консультация для родителей " Компьютер и ребенок"
консультация (средняя группа)
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_i_rebenok.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Консультация для родителей
Тема: Компьютер и ребенок.
Воспитатель:
Горбачева И.В.
Г. Ярославль
2020-2021 учебный год
«Компьютер и ребенок»
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Каждый ребёнок имеет доступ к чуду техники.
Но с некоторых пор из года в год можно наблюдать изменения в развитии речи наших детей:
- теперь каждый третий ребёнок к началу школьного обучения имеет недостатки в произношении звуков,
- каждый второй - недостаточное развитие фонематического слуха, большинство детей испытывают трудности в подборе слов и формировании связного высказывания,
- проблемным является рассказывание и свободное говорение, речь детей бедна эмоционально, интонационно,
- отсюда, и отставание в усвоении устных предметов.
Причиной данных изменений в речевом развитии можно считать увлечение подрастающего поколения техникой, отказ от чтения книг, ограничение общения со сверстниками и т. д. Да и родителям удобно – не надо читать сказку на ночь, не надо звать бабушку посидеть с внуком, родители, зачастую сами образованные, культурные, развитые, сводят время общения со своим ребенком к минимуму. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но зачастую им становится неинтересно живое человеческое общение, они перестают ценить отношения людей, не замечать эмоциональных переживаний и т.д.
Следует отметить, что время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, что бы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его зрение.
Учитывайте, что стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Проследите, что бы малыш сидел ровно, не сутулился, так как это в свою очередь может привести к развитию сколиоза. Что бы было удобнее под ноги можно поставить подставку. Монитор должен стоять ровно, что бы ребенок ни поворачивался к нему, а смотрел прямо на центр монитора, но взгляд падал сверху вниз под углом 15-20 градусов. Компьютерное место должно быть хорошо освещено, но при этом нужно сделать так, что бы свет напрямую не падал на монитор. Старайтесь как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнату.
Проанализируйте влияние компьютера на вашу жизнь:
Минусы:
Полностью захватывает сознание ребёнка;
Отрицательно влияет на физическое развитие детей;
Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;
Содержание некоторых игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
Ухудшает зрение ребёнка;
Способствует возникновению нарушений осанки;
Способствует развитию гиподинамии (пониженная подвижность);
Вызывает игровую зависимость.
Плюсы:
Вызывает положительный интерес к новой технике;
Развивает творческие способности ребёнка;
Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;
Позволяет развивать воображение ребёнка;
Воспитывает внимательность, сосредоточенность;
Позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;
Развивает элементы наглядно – образного и логического мышления;
Тренирует внимание и память;
Развивает быстроту действий и реакций;
Воспитывает целеустремлённость
Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:
- Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были;
- Игры – приключения, в которых герой как бы проходит по страницам книги;
- Игры – стратегии, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры;
- Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм;
- Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т.д.;
- Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т.д.;
- Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.
Среди такого многообразия игр, родителям очень трудно выбрать подходящую игру для своего ребёнка. Специалистами разработаны следующие требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста:
- В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры;
- Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребёнку последовательность и правильность действий. Могут использоваться буква или отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера;
- Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщёнными, без мелких и отвлекающих деталей;
- Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребёнком;
- В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам;
- Нежелательно применение системы оценок в баллах. Лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом, нарисован рисунок.
Нелепо пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка (увлечь играми, общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, совместным времяпровождением и т.п.), чтобы ему не надо было уходить от действительности, а компьютер занял достойное место. Основной потребностью у человека должна быть потребность речевого общения с другим человеком, а не манипуляции с машиной.
Памятка для родителей
1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 10 минут, старший – 1,5 – 2 часа.
2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
7. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз, заняться физическими упражнениями и играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок»
«Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера....
Консультация для родителей "Компьютер и ребенок"
Материал полезен для родителей, которые не могут определиться вреден или полезен компьютер для детей....
Консультация для родителей «Компьютер и ребенок»
На слуху страшные слова: компьютерная зависимость, вредные излучения губят здоровье ребенка, портят зрение; все игры отупляют и не дают развиваться ребенку.В этих словах есть огромная доля правды, но ...
Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок»
Материал представляет собой консультацию для родителей дошкольников на тему "Компьютер и ребёнок"Основные вопросы, рассмотренные в материале:1. С какого возраста разумнее всего разрешать ребенку...
Консультация для родителей «Компьютер и ребенок»
Консультация для родителей«Компьютер и ребенок»...
Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок»
laquo;Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера....