Консультация для родителей «Компьютер и ребенок»
консультация на тему

Норжун Дарый Олеш-ооловна

Консультация для родителей

«Компьютер и ребенок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Компьютер и ребенок»

С какого возраста разумнее всего разрешать ребенку сидеть за «чудо машиной»?

Врачи утверждают, что малыш, начиная с трех лет, может сидеть за компьютером, но не более получаса в день. В возрасте с 6 до 12 лет – час. А начиная с 12 лет можно разрешать проводить перед монитором и два часа в день. Но стоит помнить, что компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому через каждые пятнадцать минут стоит сделать перерыв. Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.

Время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, что бы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его зрение.

Позаботьтесь о том, что бы глаза не страдали от ярких цветов экрана монитора. 
«Поиграйте» с настойками монитора: отрегулируйте контрастность и яркость, что бы они ни били по глазам. На рабочий стол поставьте картинку в умеренных тонах. Учитывайте, что стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Проследите, что бы малыш сидел ровно, не сутулился, так как это в свою очередь может привести к развитию сколиоза. Что бы было удобнее под ноги можно поставить подставку. Монитор должен стоять ровно, что бы ребенок ни поворачивался к нему, а смотрел прямо на центр монитора, но взгляд падал сверху вниз под углом 15-20 градусов. Компьютерное место должно быть хорошо освещено, но при этом нужно сделать так, что бы свет напрямую не падал на монитор. Старайтесь как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнату.

Чему компьютер может научить ребенка?

В возрасте от 2-х до 6-ти лет малыши уже начинают осваивать компьютер. Начать обучение можно с изучения цифр, букв (как русских, так и английских), а также различных знаков. Для этого Вам понадобится любой текстовый редактор. Со временем ребенок сможет писать целые слова, а позже даже предложения. При этом он будет видеть свои ошибки и сможет их самостоятельно исправлять. Управляя мышкой можно развивать реакцию у малыша. Как известно ребенок лучше учится играя. Сегодня в интернете предоставлен широкий выбор развивающихся игр на любой вкус и цвет. С их помощью можно познать азы многих наук: геометрии, иностранных языков, арифметики или грамматики. 
Используя стандартный редактор Paint (или другие интересные программы для детей) можно обучиться рисованию. Ведь рисовать мышкой, гораздо сложнее, чем кистью. Это в свою очередь будет развивать моторику рук. Игры, где происходит сбор картинок (по принципу паззлов), прохождение заданий или где нужно оперировать не определенными вещами, а их силуэтами и копиями развивают логическое мышление. 
Видеоигры, где предметы нужно складывать определённым образом или дорисовывать недостающие части развивают фантазию. Объёмное восприятие развивают задания, где требуется собрать определенную фигуру. Программы, в которых необходимо раскрасить персонажей или поиграть с цветами помогают воспринимать искусство. А музыкальные игры помогут разбудить любовь к музыке и выучить ноты.
Детей от 6-ти до 9-ти лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Сейчас существует огромное количество детских сайтов, где ребенок может играть в развивающие игры и параллельно познавать всемирную паутину. Постепенно научите пользоваться поисковыми системами. Ведь с их помощью малыш, сможет узнавать интересную для себя информацию. А также развивать логическое мышление. Ведь «поисковик» не дает ответов на вопросы, он находит общие слова.
В таком возрасте не стоит оставлять его самого за компьютером, так как он еще не понимает многих вещей и может скачать информацию кишащую вирусами.                Да и вместе вам будет интереснее, а ребенок в случае                                      неуверенности всегда сможет попросить совета.
Не стоит забывать о контроле. Если Вы к такому возрасту научили ребенка контролировать свое время проведения за «чудо машиной» - это замечательно. Но не все дети способны сами себя контролировать. В таком случае можно использовать специальные программы, которые будут напоминать                                                           ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер. 

Игры. Плохо это ли хорошо сейчас.

Итак, социальные сети. Некоторые родители считают, что они приносят только вред. И в чем то они правы. Первое, что может произойти в сети – это плохое влияние. Но от этого ребенка не убережешь и на улице. На каждом углу можно встретить такого «доброжелателя». Уберечь от этого может только, правильное объяснение, «что такое, хорошо и что такое плохо». Второе – это длительное время провождения за компьютером. Даже взрослые говорят, что такое общение затягивает, а что уж говорить о детях. В таком случае, стоит составить договор, что час сидишь в сети, а потом учишь уроки или занимаешься другими делами. Из полезного стоит выделить, что ребенок не теряет связи со своими друзьями, с которыми он познакомился в оздоровительном лагере или на отдыхе. Стоит составить распорядок дня ребенка, таким образом,                                             что бы виртуальная жизнь не вытесняла реальную. 

Онлайн игры – это игры, в которых принимают участие люди со всего мира. Чему могут научить: логическое и стратегическое мышление, умение находить общий язык с людьми и действовать в команде, улучшить знание английского языка, так как игровой сленг связан с ним напрямую. А сколько может принести вреда? Да, сколько хотите. Первое – это зависимость, когда ребенок абсолютно забывает о реальном мире и погружается в виртуальный. Второе – агрессию, так как нужно добиться определенного успеха, а у вашего чада это не получается. И тогда он ходит раздражительный и злой. Перечислять все недостатки можно долго. Но, для того, чтобы их не было, нужно помнить, что все хорошо в меру. И тогда не будет никаких проблем с играми.

Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. При чем очень часто – неоценимую. Навыки владения «чудо машиной» обязательно пригодятся ребенку в будущем. А для того, что бы «комп» стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, что бы понимать, чем увлечены дети и разделять их успехи. Поэтому станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.

                                   Все люди разные        

Цели: формировать представление детей о том, что все люди отличаются друг от друга: по полу, росту; а близкие родственники похожи (мама, дочка);

активизировать в речи детей новые слова: высокий, низкий, худощавый, полный. Учить называть и запоминать имена родителей воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование: куклы  Вася и Вероника (большая кукла) картинки с изображением мальчика и девочки; фотографии детей и родителей; цветные домики.

Методические приемы: Сюрпризный момент, сравнение.

                                          Ход занятия

Стук в дверь.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Вероника и её

Младший братик Вася ( маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи.

У нас есть голова, туловище, руки, ноги. ( показываю на кукле, дети называют).

- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные.  Посмотрите на наших гостей. Чем они отличаются? ( Ответы детей)

- Наши гости отличаются по полу: Вероника-девочка, а Вася- мальчик.

 (Картинка с изображением мальчика и девочки.)

 - Встаньте, мои девочки!

  Девочки  встают.

 - Теперь встаньте, мальчики!

Девочки садятся, а мальчики встают.

 - Чем же ещё  различаются наши куклы?

 - Вероника и Вася – разные по росту. Вероника- высокая, большая, а Вася-низкий, маленький. Затем по очереди сравниваю детей с собой.

 - Я – высокая, а Диана- низкая.

 - Есть люди худощавые и полные. (показываю картинку)

 - И у нас в группе Айбулат –худенький, а Ариуна- полная. Но они всё равно

  Самые красивые, и мы их любим.

 - Вы все скоро станете большими, высокими. Давайте покажем какими вы станете высокими когда вырастите.

   Физкультминутка.

                               «Моя семья»

                      Раз, два, три, четыре, пять

                      Кто живет у нас квартире

                      Раз, два, три, четыре

                      Всех смогу пересчитать

                     Папа, мама, брат, сестра

                     Кошка Мурка и два котенка

                     Мой сверчок чехол и я

                     Вот и вся моя семья.

               

Стучится и заходит в группу почтальон, приносит большой конверт.

- Ой, ребята, что в этом письме?

Достаю фотографии детей и их родителей.

- Это кто? Это- Ария. А это-её мама и папа.

-Ария, как зовут твоих родителей? (Ария называет)

- Ребята, в семье близкие родственники могут быть похожи. Ария похожа на маму, Айбулат похож на папу. Нашу куклы- Вероника и Вася тоже похожи между собой, они брат и сестра.

Затем раздаю детям картонные цветные домики с прорезями ( окошки) дети вставляют туда свои фотографии, при этом по очереди называют имена своих родителей.

- Дети, давайте ещё раз посмотрим чем же могут отличаться люди и на кого вы похожи.

- Скажи, Амелия, кто ты, мальчик или девочка? (Ответ)

- А теперь, скажи Долаан, кто ты, мальчик или девочка? (Ответ)

-Подойдите  ко мне  Алина и Сайын-Белек, а ты Болат скажи, кто выше?

- На кого же ты похожа Чайзат?

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, и наши гости ещё придут к нам погостить, а сейчас проводим их.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок»

«Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера....

Консультация для родителей "Компьютер и ребенок"

Материал полезен для родителей, которые не могут определиться вреден или полезен компьютер для детей....

Консультация для родителей «Компьютер и ребенок»

На слуху страшные слова: компьютерная зависимость, вредные излучения губят здоровье ребенка, портят зрение; все игры отупляют и не дают развиваться ребенку.В этих словах есть огромная доля правды, но ...

Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок»

Материал представляет собой консультацию для родителей дошкольников на тему  "Компьютер и ребёнок"Основные вопросы, рассмотренные в материале:1. С какого возраста разумнее всего разрешать ребенку...

Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок»

laquo;Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера....

Консультация для родителей "Компьютер и ребенок"

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства использования компьютера в учебе и работе несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. Но возникает вопро...