Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
методическая разработка (средняя группа)
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- активизировать работу по развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.zadachi_razvitiya_i_vospitaniya_detey_4-5_let.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
«Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- активизировать работу по развитию речи детей.
План проведения:
1.Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
Ход собрания
1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с Вами! Нас объединяет интерес к теме воспитания и развития детей. У нас с вами общая цель: сделать пребывание ребёнка в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, пребывание детей в детском саду просто невозможно.
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, стал более послушным, спокойным. У него возрастает интерес к окружающему миру, становиться сильнее потребность в друзьях. Дети дружат, ссорятся, мирятся. В этом возрасте у ребёнка проявляется стремление к самостоятельности, ему важно сделать всё самому, он меньше нуждается в опеке взрослых. Ребёнок начинает понимать чувства других, сопереживает друзьям и другим людям. У него развиваются творческие способности.
У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Активизируется любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они увидят. Они готовы всё время говорить и обсуждать различные вопросы. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается очень важной его похвала. Повышается обидчивость на замечания взрослого.
Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.
Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Каждое утро в 8:00 у нас проходит утренняя гимнастика. Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, дождитесь, когда она закончится. Не оставляйте детей в группе без воспитателя! Помощник воспитателя не несет ответственность за ваших детей. Не забываем приносить форму.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями 10 мин. В день проводится 2 занятия.
Обратите внимание на стенд в приемной, всю информацию можно посмотреть там.
ФЭМП.
Количество и счет.
- будем учиться считать до 5,
- формировать представление о порядковом счете,
- учиться правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,
- отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на каком месте.
- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета (Над линией один, два гриба, а под линией одна, две, три елочки. Елочек больше, чем грибочков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3.)
- учиться уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы лишний предмет (К 2 грибочкам добавили 1 грибочек, стало 3 грибочка и елочек тоже 3. Елочек и грибочков поровну - 3 и 3 или елочек больше (3), а грибочков меньше (2). Убрали 1елочку их стало тоже 2, елочек и грибочков стало поровну: 2 и 2)
Величина.
- будем учиться сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем наложения и приложения их друг к другу. Учить соизмерять предметы по двум признакам величины (красная полоска длиннее и шире зеленой, желтая полоска короче и уже синей).
Форма.
- будем учиться развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Фигуры, шар, куб – тела. - - формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб.
- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар и т.д.
Ориентировка в пространстве.
- будем учиться определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз)
- обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева-окно)
Ориентировка во времени.
- будем учиться расширять представления детей о частях суток, их последовательности (утро-день-вечер-ночь)
- объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.
Развитие Речи
1. Будем учиться составлять рассказ по картине с помощью воспитателя и самостоятельно.
2. Учить правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
3. Ребята будут находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое) и самостоятельно составлять описание предмета.
4. Формировать умение у детей поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
5. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.(будем использовать мнемотехнику- при помощи схем)
6. будем тренироваться отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
7.Учиться отвечать на различные вопросы.: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой надевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
8. Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое - дерево низкое, идти медленно - идти быстро, пояс узкий пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный чай горячий и т.д.
Окружающий мир
1.Будем изучать с детьми, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы – шерсть, рот-пасть).
2. Закреплять умение различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
3. Закреплять названия насекомых, умение рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
4. Формировать умение угадывать по картинкам времена года, называть приметы каждого из них. (Когда это бывает?)
5. Будем говорить с детьми, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
6.Называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе.( стул, диван, шкаф, яблоко) Находить пару каждому предмету. (ноги-носки, руки-варежки и т.д)
По ознакомлению с целостной картиной мира будем рассказывать детям о предметах и их свойствах, о материалах, из которых сделаны предметы, об общественном транспорте, правилах дорожного движения, о безопасном поведение на улице, дома, о родном городе, познакомим с растительным и животным миром, о последовательности времён года.
Художественно-эстетическое развитие
Очень трудным для детей будет освоение ножниц. Ребята будут учиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будут резать по прямой, затем вырезать круг из квадрата, разрезать квадрат по диагонали. Мы очень надеемся на сотрудничество с вами в помощи детям в освоение ножниц. На занятиях по рисованию ребята будут учиться располагать изображение на листе бумаги, будем направлять внимание детей на соотношение предметов по величине. К известным оттенкам (розовый и голубой, добавятся новые (коричневый, светло-зелёный, оранжевый). Будут создаваться декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских игрушек. Дети познакомятся с городецкими узорами. На занятиях по лепке освоятся новые приёмы: прищипывание, с лёгким оттягиванием, приём сглаживания и вдавливания. Продолжим закреплять известные приёмы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. (колбаска, шарик)
Физическое развитие.
Развивать представление о здоровом образе жизни. На занятиях будет осуществляться гармоничное физическое развитие детей, формирование правильной осанки, развитие участия в подвижных играх.
3.Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть). Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с элементарными правилами дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию в средней группе "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
В презентации описаны основные особенности детей 4-5 лет....
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»...
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Родительское собрание в средней группе«Возрастные особенности детей 4–5 лет» Цель:расширение контакта между педагогами и родителями;повышение педагогической культуры родителей;д...
СЕНТЯБРЬ. ПРОТОКОЛ №1 Тема: «Организационное родительское собрание в средней группе. Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
родительское собрание в средней группе "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
расширение контакта между педагогами и родителями;повышение педагогической культуры родителей;дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях....
Конспект родительского собрания в средней группе. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Конспект родительского собрания в средней группе "Возрастные особенности детей 4-5 лет"...