родительское собрание в средней группе "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
классный час (средняя группа)

Скворцова Мария Сергеевна

расширение контакта между педагогами и родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sob_no4.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 10 "КОЛОБОК"

Конспект родительского собрания                                                                                 в средней группе "Теремок"                                                                         «Возрастные особенности детей 4-5 лет»                                     

Подготовила и провела

                                                                      воспитатель:

                                                                            Скворцова М.С.

                                                                         Полевова О.С.

г. о. Химки

Сентябрь 2019 г.

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Сегодня на собрании мы поговорим с Вами о возрастных особенностях детей среднего возраста. Дети 4-5 лет посещают среднюю группу детского сада. Во-первых, у детей возрастает объём памяти, дети заполняют 7-8 названий предметов, способны пересказать небольшое по объему произведение, составить рассказ, состоящий из 3-4 предложений. начинает складываться произвольное запоминание: дети помнят поручения взрослых, способны запомнить небольшое по объему стихотворение.

Продолжает развиваться воображение, формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку становиться доступна сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Они способны в памяти удерживать несложные условия.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становиться предметом активности детей.

Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую получает ребёнок в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит  их повышенной обидчивости на замечания. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают появляться лидеры. Появляется конкурентность, избирательность.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать отдельные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

В двигательной активности развивается ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте хорошо удерживают равновесие, перешагивают через преграды. Усложняются игры с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. «Особенности воспитания детей в средней группе».

Родительское собрание в средней группе.«Особенности воспитания  детей в средней группе». Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здор...

Выступление психолога на родительском собрании в средней группе «Особенности детей 4–5 лет. Игра и сказка»

Добрый вечер, уважаемые родители!Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 ле...

Презентация родительского собрания на тему: "Возрастные особенности детей средней группы"

В данной презентации представлен материал, который рассказывает о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация представлена на 13 слайдах....

Родительское собрание в средней группе «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Родительское собрание в средней группе «Капелька» «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Родительское собрание в средней группе "Особенности речевого развития детей 4-5 лет".

В презентации представлены особенности звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, моторного развития, рекомендации для родителей....