Что должен знать будущий первоклассник
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации родителям-Что долден знать будущий первоклассник!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_budushchiy_pervoklassnik.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя
Вопросы для собеседования для детей 6-7 лет ,которые проводили в прошлом году в конце учебного года.(вопросы ,которые помогают определить ,как ребенок ориентируется в окружающем пространстве ,определить его запас знаний и отношение к школе).
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
- Сколько тебе лет? Когда ты родился?
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
- Кем работают твои родители?
- У тебя есть сестра, брат?
- Что больше:8 или 5,7 или 3.Посчитай от 5 до 10,от 8 до 16 и т д(до 20)
- В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
- Назови дни недели, времена года.
- Какое сейчас время года?
- Чем отличается зима от лета? Весна от осени?
- В какое время года на деревьях появляются листья?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется спутник Земли?
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
- Чем отличается город от деревни?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц? Назвать перелетных и зимующих птиц.
- Ты хочешь учиться в школе?
- Зачем надо учиться?
- Покажи свой правый глаз, левое ухо и т д
- Какие профессии ты знаешь?
- Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
- Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
Оценка результатов
- Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
- Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.
Оценка фонематического восприятия .
Будущий первоклассник должен уметь выделить заданный звук и определить его место в слове. Это очень важное умение, которое лежит в основе правильного письма и чтения. Детки, у которых не развито фонематическое восприятие, пропускают буквы, «глотают» гласные. Читая текст, «не слышат себя» и не понимают смысл прочитанного.
Поэтому на собеседовании ребенка попросят назвать первый и последний звуки в словах.
Например:
– Рыба. Первый звук – РРР (не РЭ!), последний – ААА;
– Осень. Первый звук – ООО, последний – НЬ (не ЭН и не НЭ!)
– В слове БАРАБАН где мы слышим звук Н? В конце.
– В слове КАЛИТКА где мы слышим звук И? В середине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать будущий первоклассник
Памятка для родителей в форме буклета. Краткий обзор умений и навыков ребенка для поступления в 1 класс....
Что должен знать будущий первоклассник.
Требования для детей,поступающих в первый класс по всем видам деятельности....
Что должен знать будущий первоклассник
Скоро в школу. Эта презентация поможет родителям разобраться готов ли их ребёнок к школе. Готов ли ребёнок к школе интелектуально? Психологически? Как он сможет построить отношения со сверстниками? Пе...
Что должен знать будущий первоклассник
Помощь родителям о необходимом "багаже знаний", для успешного обучения ребёнка в школе....
Что должен знать будущий первоклассник
Материал для родителей...
Скоро в школу или что должен знать будущий первоклассник…
Приближается волнительный период для выпускников дошкольных учреждений и их родителей- прощание с детским садом. Каждый родитель в глубине души надеется, что его ребенок будет в будущем успешным учени...
Родительское собрание на тему "Что должен знать будущий первоклассник?"
В данном материале описаны знания, умения и навыки, которыми должен владеть будущий первоклассник....