Доклад на родительском собрании
консультация (младшая группа)
Доклад на родительском собрании
«Адаптация детей в группе раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Адаптация детей в группе раннего возраста» | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Адаптация детей в группе раннего возраста»
Доклад на тему «Адаптация детей в группе раннего возраста»
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды
Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском соду.
Поступление ребёнка в сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Перед тем, как начать приём детей, мы провели родительское собрание по тему:
«Адаптация детей в группе раннего возраста». Это была небольшая консультация для родителей. Мы посоветовали подвести детей постепенно к режиму детского сада, хотя бы приблизительно. У ребёнка должен быть один сон, вставать он должен примерно в 7.00, необходимо учить самостоятельно одеваться, проситься на горшок, и держать ложку. У нас была большая просьба к родителям, что бы ребёнок уже не знал, что такое памперс. Затем родителям были предложены анкеты (анкеты прилагаются): Первая называлась «Семья», в ней родители должны были указать сведения о семье, кто будет забирать ребёнка и какой результат родители ожидают от посещения в детский сад. А вторая называлась «Ребёнок», в ней родители должны были указать некоторые сведения о ребёнке: о его здоровье, сне, аппетите, навыках и умениях, двигательная активность, что любит, а что не очень, как ласково называют дома и ведущая рука. В процессе работы мы поняли, насколько легко нам было работать с помощью этих анкет. Можно даже сказать, что увидев того или иного ребёнка мы уже многое о нём знали. Так же нами были оформлены папки передвижки консультации для родителей на тему: «Я иду в детский сад» и «Адаптация ребёнка в детском саду».
Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.Ведут себя дети в этот период по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются от еды, третьи отказываются общаться с детьми и воспитателями, есть такие, которые не слезают с рук, а многие реагируют достаточно спокойно. В наше время выделяют три фазы адаптации детей:
1. Острая фаза или период дезадаптации – в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, не желание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
2. Собственно адаптация – в этот период ребёнок собственно привыкает к условиям, нормализуется поведение.
3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский сад. Ускоряется темп психических процессов.
Период адаптации может длиться от одной-трёх недель до двух-трёх месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы, от отношения воспитателей к детям и конечно от того как родители подготовят ребёнка к детскому саду и что о нём будут говорить дома.
В течение недели мы приняли 8 детей. Из них 1 ребёнка в острой фазе, а 5 в фазе собственно адаптации. После того, как прошло 3 – 4 недели в группу уже ходило 10 детей, 1 ребёнок так же находился в острой фазе , 2 в фазе собственно адаптации, Примерно через месяц, полтора в группе было уже 12 детей из них в 1 и 2 фазе по одному ребёнку – это прибывшие дети, а остальные 10 детей уже в фазе компенсации.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками. Наши дети адаптировались в течение 2 месяцев уже все. Заходя в группу, они все здороваются, не только с воспитателями, но и со всеми ребятами, уходя, говорят до-свидания. Ребята знают где лежит какая игрушка, и по просьбе взрослых навести порядок, дружно убираются, расставляя всё по своим местам. Если на книжную полку поставить несколько новых книг, то в течении дня кто-нибудь обязательно заметит, что появились новые книжки. Для того, чтобы успокоить ребёнка, если он вдруг вспомнил о маме, мы старались его как-нибудь отвлечь. Очень часто читали книжки, давали рассматривать иллюстрации. С первых дней пребывания детей в группе старались организовывать подвижные игры, учили вставать в круг. Наши дети в течение месяца научились самостоятельно раздеваться перед сном и одеваться после сна. А также они любят рисовать, может ещё не совсем всё получается, но они очень стараются. Дети нашей группы принимали участие в «Осеннем развлечении». Ребята пели песню, выполняя движения, танцевали танец с листочками и играли в подвижную игру «Солнышко и дождик». Очень часто в группе мы включаем музыку, и дети любят танцевать, но ещё они одевают юбки. У многих самое любимое занятие строить, из различных кубиков они строят замки, башни. Если детей научить играть, и часто самим организовывать игры, то они в дальнейшем сами будут их организовывать. Уже в январе мы наблюдали,как дети сами организовывали сюжетные игры: «Полечим лошадку», Посмотрим мультик», Котята лакают молоко».
Благодаря всем этим методам и приёмам, мы считаем, что наши дети адаптировались очень быстро и легко. Всё чему они научились и умеют – это заслуга нас воспитателей и помощника воспитателя, а также родителей, которые всегда идут на контакт, и делают всё, что мы их попросим и следуют нашим советам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"
Все родители мечтают приучить своих детей нести отвественность за свои слова и поступки. В это м докладе приведены некоторые приемы воспитания этой черты характера у детей....
Доклад на родительском собрании Тема: «Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в младшем возрасте»
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"
Здесь даются рекомендации родителям по воспитанию ответственности у детей...
Доклад к родительскому собранию
Родной край-Кировская область...
доклад на родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
данный материал поможет родителям сфрмировать внутренний мир ребёнка....
Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"
Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....
Доклад к родительскому собранию
В докладе указаны правила дорожного движения для детей, и их родителей! Краткие анкеты, и рекомендационные советы!...