Родительское собрание в средней группе "Безопасность детей"
консультация (средняя группа)

Инькова Марина Юрьевна

Сложившаяся на сегодняшний день соци­альная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких де­тей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в кото­рых он может просто растеряться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_bezopasnost_rebenka.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребенка»

 в средней группе

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы - педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

— Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим.

  • Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

  1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение. если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
  2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком наравных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
  3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зеленый сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)
  4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
  5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком  много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

  1. Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом). Вместо того чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из-за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»
  2. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.
  1. Как можно раньше учите ребенка называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку, что не следует сообщать сведения О себе посторонним людям.

Выводы

  • Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком — только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
  • Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
  • Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
  • Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Опасности и правила поведения

Острые, колющие и режущие предметы

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Электрические приборы

Они могут ударить током или стать причиной пожара.

  1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключайте телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
  2. Никогда не тяните за электрический провод руками.
  3. Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них.

Лекарства и бытовая химия

1. Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никакие упаковки с бытовой химией.

Газ

Газ может быть очень опасен. Скопившись на кухне, газ может взорваться, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

  1. Срочно скажите об этом взрослым.
  2. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
  1. Проверьте, закрыты ли краны на плите.
  2. Немедленно позвоните по телефону 04.
  3. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.

Личная безопасность дома и на улице

Если вы остаетесь дома одни, запомните следующие правила безопасности.

  1. Ни в коем случае не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек.
  2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте «нет».
  3. Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывайте, если не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
  4. Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, сразу же позвоните в милицию по телефону 02 и назовите свой точный адрес.
  5. Если дома нет телефона, зовите на помощь из окна или с балкона.
  6. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» — отвечайте, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
  7. Не верьте, что кто-то придет или приедет к вам по просьбе родителей, если родители сами не позвонили и не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают не только дома, но и на улице

  1. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, стойте там, где это произошло. Если их долго нет, обратитесь за помощью: на улице — к милиционеру, в магазине — к продавцу, в метро — к дежурному.
  2. Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где вы находитесь.
  3. Не играйте на улице поздно. Происшествия чаще случаются в темное время.
  4. Не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.
  5. Никогда не заговаривайте на улице с незнакомыми людьми, а также с пьяными.
  6. Не принимайте от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали вам таких вкусных вещей.
  7. Если вы увидите на улице, в автобусе, какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет, — не трогайте его. В нем может оказаться бомба.

Пожарная безопасность.

  1. Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками.
  2. Уходя из комнаты или из дома, не забывайте выключать электроприборы.
  3. Не сушите белье над плитой (очень хорошо, если вы помогаете маме, но очень плохо, если оно загорится).
  4. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).
  5. В деревне или на даче без взрослых не подходите к печке и не открывайте печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Если в доме начался пожар

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону 01 или попросите об этом соседей.
  3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону 01 и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих.
  4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.
  5. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.
  6. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.
  7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Безопасность на воде.

  1. Не стойте и не играйте в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
  2. Не заходите на глубокое место, если не умеете плавать или плаваете плохо.
  1. Ни в коем случае не ныряйте в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.
  2. Не заплывайте за буйки.
  3. Не подплывайте близко к судам. Вас может затянуть под винты.
  4. Никогда не играйте в игры с удерживанием «противника» под водой — он может захлебнуться.
  5. Не пытайтесь плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать вашего веса или перевернуться.
  6. Не заплывайте далеко на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, вы можете вместе с ними пойти ко дну.
  7. Игры в морской бой на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

Как обращаться с собаками?

Считается, что собаки, верные друзья человека, дружелюбно относятся к детям. И все же...

Обычно собак провоцируют на укус сами дети. Во-первых, потому что — по собачьим меркам - ведут себя непредсказуемо! Вместо того чтобы спокойно идти и разговаривать, они бегут, прыгают, кричат. Сбитое с толку четвероногое не знает, как быть, и иногда воспринимает подобное поведение как угрозу.

Во-вторых, дети любят дразнить собак или пристают к ним вынуждая защищаться. Собака не игрушка, а живое существо! со своим «кодексом поведения», который надо уважать, если не хочешь неприятностей. Это особенно важно в отношении чужих собак, о которых неизвестно, дружелюбные они или агрессивные.

Необходимо усвоить следующие правила поведения.

  1. Никогда не подбегайте и не подъезжайте на велосипеда! слишком быстро и близко к свободно бегающей собаке,  нужно медленно обойти ее стороной или объехать.
  2. Приближающуюся собаку встречайте спокойно, не кричите, не пытайтесь убежать или прогнать ее. Нервное поведение человека может пробудить у животного охотничий инстинкт.
  3. Не гладьте собаку, сидящую на привязи в ожидании хозяина.
  4. Не дотрагивайтесь до раненой собаки, даже если видно, что животное испытывает боль, — это позволено только хозяину,
  5. Никогда не дразните собаку. Не щипайте за уши, не хватайте за нос, не тяните за хвост, не гладьте против шерсти.
  6. Не мешайте собаке, когда она ест, и тем более — не отнимайте у нее миску.
  7.  Проявляйте особую осторожность на участке, который собака считает своим, т. е. в квартире, доме или на даче семьи ее хозяина (например, не затевайте там потасовку).

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе детей дошкольного возраста

Данный материал может послужить опорой при организации родительского собрания.....

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....