Родительское собрание в средней группе "Безопасность детей"
консультация (средняя группа)
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_bezopasnost_rebenka.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребенка»
в средней группе
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Все мы - педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
— Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)
Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».
Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим.
- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?
Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?
- Важно научить ребенка объяснять собственное поведение. если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
- Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком наравных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
- Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зеленый сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)
- Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
- Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.
Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.
- Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом). Вместо того чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из-за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»
- Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.
- Как можно раньше учите ребенка называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку, что не следует сообщать сведения О себе посторонним людям.
Выводы
- Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком — только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
- Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
- Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
- Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Опасности и правила поведения
Острые, колющие и режущие предметы
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Электрические приборы
Они могут ударить током или стать причиной пожара.
- Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключайте телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
- Никогда не тяните за электрический провод руками.
- Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них.
Лекарства и бытовая химия
1. Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никакие упаковки с бытовой химией.
Газ
Газ может быть очень опасен. Скопившись на кухне, газ может взорваться, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.
- Срочно скажите об этом взрослым.
- Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
- Проверьте, закрыты ли краны на плите.
- Немедленно позвоните по телефону 04.
- Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
Личная безопасность дома и на улице
Если вы остаетесь дома одни, запомните следующие правила безопасности.
- Ни в коем случае не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек.
- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте «нет».
- Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывайте, если не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, сразу же позвоните в милицию по телефону 02 и назовите свой точный адрес.
- Если дома нет телефона, зовите на помощь из окна или с балкона.
- На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» — отвечайте, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
- Не верьте, что кто-то придет или приедет к вам по просьбе родителей, если родители сами не позвонили и не сообщили об этом заранее.
Опасности подстерегают не только дома, но и на улице
- Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, стойте там, где это произошло. Если их долго нет, обратитесь за помощью: на улице — к милиционеру, в магазине — к продавцу, в метро — к дежурному.
- Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где вы находитесь.
- Не играйте на улице поздно. Происшествия чаще случаются в темное время.
- Не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.
- Никогда не заговаривайте на улице с незнакомыми людьми, а также с пьяными.
- Не принимайте от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали вам таких вкусных вещей.
- Если вы увидите на улице, в автобусе, какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет, — не трогайте его. В нем может оказаться бомба.
Пожарная безопасность.
- Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками.
- Уходя из комнаты или из дома, не забывайте выключать электроприборы.
- Не сушите белье над плитой (очень хорошо, если вы помогаете маме, но очень плохо, если оно загорится).
- Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).
- В деревне или на даче без взрослых не подходите к печке и не открывайте печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Если в доме начался пожар
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону 01 или попросите об этом соседей.
- Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону 01 и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.
- При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.
- Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Безопасность на воде.
- Не стойте и не играйте в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
- Не заходите на глубокое место, если не умеете плавать или плаваете плохо.
- Ни в коем случае не ныряйте в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.
- Не заплывайте за буйки.
- Не подплывайте близко к судам. Вас может затянуть под винты.
- Никогда не играйте в игры с удерживанием «противника» под водой — он может захлебнуться.
- Не пытайтесь плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать вашего веса или перевернуться.
- Не заплывайте далеко на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, вы можете вместе с ними пойти ко дну.
- Игры в морской бой на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.
Как обращаться с собаками?
Считается, что собаки, верные друзья человека, дружелюбно относятся к детям. И все же...
Обычно собак провоцируют на укус сами дети. Во-первых, потому что — по собачьим меркам - ведут себя непредсказуемо! Вместо того чтобы спокойно идти и разговаривать, они бегут, прыгают, кричат. Сбитое с толку четвероногое не знает, как быть, и иногда воспринимает подобное поведение как угрозу.
Во-вторых, дети любят дразнить собак или пристают к ним вынуждая защищаться. Собака не игрушка, а живое существо! со своим «кодексом поведения», который надо уважать, если не хочешь неприятностей. Это особенно важно в отношении чужих собак, о которых неизвестно, дружелюбные они или агрессивные.
Необходимо усвоить следующие правила поведения.
- Никогда не подбегайте и не подъезжайте на велосипеда! слишком быстро и близко к свободно бегающей собаке, нужно медленно обойти ее стороной или объехать.
- Приближающуюся собаку встречайте спокойно, не кричите, не пытайтесь убежать или прогнать ее. Нервное поведение человека может пробудить у животного охотничий инстинкт.
- Не гладьте собаку, сидящую на привязи в ожидании хозяина.
- Не дотрагивайтесь до раненой собаки, даже если видно, что животное испытывает боль, — это позволено только хозяину,
- Никогда не дразните собаку. Не щипайте за уши, не хватайте за нос, не тяните за хвост, не гладьте против шерсти.
- Не мешайте собаке, когда она ест, и тем более — не отнимайте у нее миску.
- Проявляйте особую осторожность на участке, который собака считает своим, т. е. в квартире, доме или на даче семьи ее хозяина (например, не затевайте там потасовку).
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Сценарий организационного родительского собрания в средней группе детей дошкольного возраста
Данный материал может послужить опорой при организации родительского собрания.....
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Протокол №1Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....