«Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Долгуй Наталья Васильевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное родительское собрание

(старшая группа)

«Безопасность жизнедеятельности детей  дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Ход собрания:

Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных в мире, так как опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

                Самые распространенные «опасности»:

Дома: бытовые приборы, медикаменты, колющие и режущие предметы, окна, монеты, спички.

На улице:  дорога, транспорт, незнакомые люди и предметы, водные объекты.

Если вы будете выполнять элементарные правила, беды можно избежать!

  • Не оставляйте ребенка дома одного или с несовершеннолетним!
  • Сразу определите предметы домашнего обихода, которыми ребенок может пользоваться сам или с вашей помощью.

Пример: он может помочь вам пропылесосить, но НЕ включать вилку в электророзетку.

  • Не оставлять медикаменты в свободном доступе детей! Любые!
  • Нельзя оставлять включенную плиту или опасные электроприборы без присмотра.
  • Категорически нельзя ставить на край стола или на незакрепленную скатерть емкости с горячей жидкостью, поскольку ребёнок может всё перевернуть на себя.
  • Электрические розетки должны иметь заглушки или поворотный механизм.
  • Низкие углы мебели должны быть скругленные или иметь смягчающие накладки. Нельзя чтобы на уровне ребенка торчали острые предметы, о которые он может пораниться.
  • В доме не должно быть открытых проводов, которые можно тянуть и грызть.
  • Опасные места (такие как открытые окна) необходимо контролировать. Не оставляйте там предметы по которым ребенок может залезть на окно.
  • Нельзя отпускать ребенка на улицу без присмотра взрослого человека. Если ваш ребенок идет гулять к соседским детям, отведите его, узнайте, кто из взрослых будет смотреть за детьми, узнайте номер телефона, оставьте свой, спросите через какое время забрать ребенка.
  • Храните огнеопасные предметы в недоступном для детей месте.

        Число домашних пожаров впечатляющее, и в них гибнут дети.
Поэтому правила по пожарной безопасности должны быть категоричны, приниматься всеми членами семьи, родственниками и обсуждению не подлежать!

Рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении. Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии;

Будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности, не оставляйте спички в доступном для детей месте.

Следите, чтобы дети не разжигали костры. 

Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! 

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! 

3. Не искать укрытия в горящей квартире, не прятаться!

4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице! 

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей! 

При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:

1. В ближайшем окружении ребенка не было неадекватных детей с опасным поведением или предметами.

2. Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям.

3. Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со странным поведением.

4. Обращайте внимание на собак во дворе, иногда даже мирное с виду животное может внезапно напасть на ребенка.

5. Просматривайте те места, где играет ребенок, следите, чтобы там не было шприцов, стекла и других опасных предметов.

6. Не разрешайте ребенку играть в местах, где есть острые углы, об которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на старых металлических площадках.

7. Будьте внимательно, когда находится на лестницах, возле ограждений с острыми краями или вблизи дороги.

Учите детей, даже гуляя в своем дворе, быть внимательным. Если кто-то подошел ко двору, звать взрослых. Нельзя подходить к незнакомым людям,  нельзя разговаривать с не знакомыми. Число пропавших детей, детей, подвергшихся насилию из года в год не становиться меньше. В наших силах научить детей быть более осмотрительными, научить избегать опасности. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

Конечно, не стоит запугивать ребенка и держать его «возле юбки», но родители  должны четко осознавать возможный уровень опасности и оградить собственное чадо. При этом не последнюю очередь играют профилактические беседы с малышами, ведь часто ребята просто не представляют себе, что, например, лежащий на земле провод может их ударить электричеством.

Специалистами давно подмечено, что попытки родителей обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные истории, иногда приводят к обратному результату - ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять. Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию! Будьте внимательны к вашим детям, давайте им свободу в безопасных рамках и не переоценивайте возможности малышей. Дети дошкольного возраста имеют множество физических и психических ограничений. Еще одной сложностью является отсутствие опыта, многие ребята просто не придают значения тем вещам, которые очевидно для них опасны. Поэтому и происходят многие трагедии, когда ребята выпадают из окон, обвариваются кипятком, падают в обрывы, глотают монеты и другие мелкие предметы, тонут и так далее.

Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Необходимо постепенно приучать ребенка быть самостоятельным.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).    

2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

5. Исключите в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф». Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

6. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

Правила безопасности в сети Интернет

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей.

Советы родителям:

  • До 3 лет - никаких экранов
  • До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.
  • До 9 лет - только контролируемый Интернет.
  • До 12 лет - никаких социальных сетей.

Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

 Напонинание!!!

  • Умение организовывать сегодня свое свободное время для ребёнка – его завтрашний характер, а значит, и судьба!
  • Больше проводите время с ребёнком, общайтесь!

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

  • Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
  • Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  • Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  • При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
  • При посадке и высадке из транспорта выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
  • Сделайте ребенка заметным в темное время суток, обеспечив их предметами со светоотражающими элементами.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Помните!

Наша общая задача – подготовить подрастающее поколение к реальной жизни, дать детям знания, привить умения и навыки безопасного поведения на дороге.

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

В заключение напоминание:

1. Родителям необходимо ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома, детского сада и школы.

4. Обсуждать с детьми памятки безопасного поведения.

ПОМНИТЕ! Наше с вами поведение – это пример для наших детей. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день обращайте его внимание на опасные ситуации.  

Берегите ребёнка!

  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...