Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье"
консультация
Предварительный просмотр:
МДОБУ ЦРР-ДС №12 «Непоседы»
г.Тында Амурская область
Подготовила: Воспитатель
Воложанинова Т.О.
2015 г.
Цель: дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье; помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности; познакомить с литературой по экологическому воспитанию детей.
Роль воспитателя: помочь в подборе литературы, дидактических игр; дать необходимые рекомендации для решения данной проблемы.
Подготовительный этап.
1. Чтение сказки «Сказка – ложь, да в ней намек» из кн. Рыжовой Н.А.
«Природа – наше богатство».
2. Анкетирование родителей.
3. Знакомство с литературой, играми по экологии.
План.
1. Введение.
2. Учитесь быть вежливыми людьми.
3. Учите детей видеть красоту природы, наслаждаться ее гармонией.
4. Читайте и познавайте вместе с детьми.
5. Труд детей в природе.
1. Все чаще звучит в природе «SOS”
- Остановись! Одумайся! – шепчут человеку леса.
- Не оголяй землю. Не превращай ее в пустыню.
- Пощади!- вторит земля. Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я
иссыхаю, старею. Скоро я ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка.
- Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно. Но я тебе нужна и в
полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без
моих цветов»
Вот так Земля взывает нас о помощи, и мы с вами должны защитить ее,
сберечь. Кроме этого мы должны научить ребенка делать тоже самое, ибо
ему на ней жить дальше
Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и
каждый в отдельности в ответе за Землю.
2. Как же сформировать у ребенка гуманное отношение к природе?
Прежде всего через сострадания, заботу о тех, кто в ней нуждается, помощь
попавшим в беду (животным, растениям).
Но начинать надо с себя, ибо ребенок многое усваивает благодаря
подражанию взрослым и прежде всего своим родителям. Поэтому всегда
помните, что Вы вежливый и воспитанный человек, а…
-- Человек вежливый и воспитанный не позволит весной резать, уродовать
ствол березы, чтобы попробовать березовый сок.
-- Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет охапки
лесных цветов.
-- Мы не должны сбивать ногами незнакомые нам или даже известные
ядовитые грибы. Многие из – лекарство для лесных обитателей.
-- Не следует ловить и нести в дом лесных зверушек и птиц.
-- Вежливый человек не оставит после себя свалки.
3. Необходимо как можно чаще бывать с детьми на природе. Ходите с ними в
лес, парк. Детей надо учить видеть красоту природы, понимать ее,
наслаждаться ею, передавать свои впечатления в слове, рисунке. Внимание
детей к различным объектам природы следует привлекать с помощью
вопросов, жестов, эмоциональной речи, игр, обращение к поэтическим
образам. Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность
и интерес. Побуждает к размышлению и сомнению. Впечатления,
полученные в детстве от общения с природой, необыкновенно остры, они
оставляют след на всю жизнь. Погружаясь в этот мир, впитывая его звуки,
запахи, наслаждаясь его гармонией, ребенок совершенствуется как личность.
В нем развивается и крепнет бесценное свойство человеческой личности –
наблюдательность. Все увиденное не оставляет его равнодушным, вызывает
массу вопросов – «что?», «как?», «почему?».
4. Но очень часто родители, чувствуя свою некомпетентность в том или ином
вопросе, раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросов ребенка и
результат такого отношения не замедлит сказаться: не успев окрепнуть и
развиться, интерес ребенка к природе угаснет. Задумайтесь! Не губите
хорошее зачинания в детской душе. Постарайтесь пополнить свои знания о
природе и вместе с ребенком найдите ответы на возникшие вопросы.
5. Не отстраняйте детей от ухода за животными, растениями. Наоборот
необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую
деятельность. В процессе труда в природе совершенствуются трудовые
навыки и умения природоохранного характера.
Итак, роль семьи в защите природы огромна. Именно она может привить
ребенку любовь к природе, изменить отношение к ней.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей.
1.Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность? Если да, то в чём именно?
2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок? (с водой, с мылом, с бумагой, с зеркалом, природным материалом. и т.п. )
3. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?
4. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать? Почему?
5. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с экспериментированием, наблюдением? (очень эмоционально, когда как, эмоции ярко не выражены) Другое.
6. Часто ли ребенок задает вопросы? Какие именно?
7. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?
8. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме)
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»
Консультация для родителей«ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ» «Счастье дается только знающим». Эти слова Бунина в полной мере можно отнести к родителям. Любить детей мало, надо знать их, а этому надо учиться.Мн...
Консультация "Организация физического воспитания в семье"
Консультация "Организация физического воспитания в семье"...
Консультация для родителей "Воспитание в семье"
В консультации представлены рекомендации по воспитанию....
Консультация для родителей "Воспитание в семье"
Рекомендации родителям по воспитанию....
Консультация для родителей "Воспитание в семье без насилия"
Данный материал может быть использован при организации индивидуальных консультаций в работе с родителями....
Консультация "Принципы финансового воспитания в семье"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Речь является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценн...