Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье"
консультация

Консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_rodit_beregi_prirodu.docx529.26 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ ЦРР-ДС №12 «Непоседы»

г.Тында Амурская область

Подготовила: ВоспитательC:\Users\ДНС\Desktop\картинки дет сад\83444199_large_0_540d0_dd049df6_L.png

 Воложанинова Т.О.

2015 г.

Цель: дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье; помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности; познакомить с литературой по экологическому воспитанию детей.

Роль воспитателя: помочь в подборе литературы, дидактических игр; дать необходимые рекомендации для решения данной проблемы.

Подготовительный этап.

1. Чтение сказки «Сказка – ложь, да в ней намек» из кн. Рыжовой Н.А.

«Природа – наше богатство».

2. Анкетирование родителей.

3. Знакомство с литературой, играми по экологии.

План.

1. Введение.

2. Учитесь быть вежливыми людьми.

3. Учите детей видеть красоту природы, наслаждаться ее гармонией.

4. Читайте и познавайте вместе с детьми.

5. Труд детей в природе.

1. Все чаще звучит в природе «SOS”

- Остановись! Одумайся! – шепчут человеку леса.

- Не оголяй землю. Не превращай ее в пустыню.

- Пощади!- вторит земля. Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я

иссыхаю, старею. Скоро я ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка.

- Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно. Но я тебе нужна и в

полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без

моих цветов»

Вот так Земля взывает нас о помощи, и мы с вами должны защитить ее,

сберечь. Кроме этого мы должны научить ребенка делать тоже самое, ибо

ему на ней жить дальше

Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и

каждый в отдельности в ответе за Землю.

2. Как же сформировать у ребенка гуманное отношение к природе?

Прежде всего через сострадания, заботу о тех, кто в ней нуждается, помощь

попавшим в беду (животным, растениям).

Но начинать надо с себя, ибо ребенок многое усваивает благодаря

подражанию взрослым и прежде всего своим родителям. Поэтому всегда

помните, что Вы вежливый и воспитанный человек, а…

-- Человек вежливый и воспитанный не позволит весной резать, уродовать

ствол березы, чтобы попробовать березовый сок.

-- Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет охапки

лесных цветов.

-- Мы не должны сбивать ногами незнакомые нам или даже известные

ядовитые грибы. Многие из – лекарство для лесных обитателей.

-- Не следует ловить и нести в дом лесных зверушек и птиц.

-- Вежливый человек не оставит после себя свалки.

3. Необходимо как можно чаще бывать с детьми на природе. Ходите с ними в

лес, парк. Детей надо учить видеть красоту природы, понимать ее,

наслаждаться ею, передавать свои впечатления в слове, рисунке. Внимание

детей к различным объектам природы следует привлекать с помощью

вопросов, жестов, эмоциональной речи, игр, обращение к поэтическим

образам. Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность

и интерес. Побуждает к размышлению и сомнению. Впечатления,

полученные в детстве от общения с природой, необыкновенно остры, они

оставляют след на всю жизнь. Погружаясь в этот мир, впитывая его звуки,

запахи, наслаждаясь его гармонией, ребенок совершенствуется как личность.

В нем развивается и крепнет бесценное свойство человеческой личности –

наблюдательность. Все увиденное не оставляет его равнодушным, вызывает

массу вопросов – «что?», «как?», «почему?».

4. Но очень часто родители, чувствуя свою некомпетентность в том или ином

вопросе, раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросов ребенка и

результат такого отношения не замедлит сказаться: не успев окрепнуть и

развиться, интерес ребенка к природе угаснет. Задумайтесь! Не губите

хорошее зачинания в детской душе. Постарайтесь пополнить свои знания о

природе и вместе с ребенком найдите ответы на возникшие вопросы.

5. Не отстраняйте детей от ухода за животными, растениями. Наоборот

необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую

деятельность. В процессе труда в природе совершенствуются трудовые

навыки и умения природоохранного характера.

Итак, роль семьи в защите природы огромна. Именно она может привить

ребенку любовь к природе, изменить отношение к ней.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к   поисково-исследовательской активности детей.

1.Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?    Если  да, то в чём именно?

 2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок? (с  водой, с мылом, с бумагой, с зеркалом, природным материалом. и т.п. )

 3. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего  ребёнка?

 4. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать? Почему?

 5. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с экспериментированием, наблюдением?        (очень эмоционально, когда  как,  эмоции  ярко не выражены) Другое.

 6. Часто ли ребенок задает вопросы? Какие именно?        

 7. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?  

 8. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме)

                                            Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Консультация для родителей«ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ» «Счастье дается только знающим». Эти слова Бунина в полной мере можно отнести к родителям. Любить детей мало, надо знать их, а этому надо учиться.Мн...

Консультация "Организация физического воспитания в семье"

Консультация "Организация физического воспитания в семье"...

Консультация для родителей "Воспитание в семье"

В консультации представлены рекомендации по воспитанию....

Консультация для родителей "Воспитание в семье"

Рекомендации родителям по воспитанию....

Консультация для родителей "Воспитание в семье без насилия"

Данный материал может быть использован при организации индивидуальных консультаций в работе с родителями....

Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Речь является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценн...