Трудовое воспитание у младших дошкольников
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Трудовое воспитание у дошкольников двух трёх лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей | 19.61 КБ |
programma_kruzhka_tsvetnye_ladoshki_arutyunyan.docx | 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовое воспитание дошкольников
с двух до трех лет.
Хозяйственно-бытовой труд в первой младшей группе.
У ребенка на третьем году жизни формируются предпосылки, обеспечивающие возникновение трудовой деятельности: представления о бытовом труде взрослых (родителей и других членов семьи, няни и дворника в детском саду);
умение выполнить элементарное трудовое задание, совершать результативные действия; начала волевых качеств и др.
Хотя возможности детей этого возраста ограничены, их все же приобщают к хозяйственно-бытовому труду: у малышей развивают интерес к труду взрослых, их вовлекают в совместную с ними посильную работу, дают поручения, которые они могут выполнить.
Дети должны уметь называть наблюдаемые трудовые действия взрослых в семье, детском саду, на улице: няня моет и вытирает посуду; повар варит суп, компот, готовит другую еду; мама шьет платье, стирает и гладит белье; дворник подметает дорожки, расчищает их от снега.
Наряду с формированием представлений о бытовом труде взрослых детей привлекают в качестве помощников: по просьбе воспитателя малыши выносят на площадку игрушки, ставят стулья к столам, приносят и убирают материал для занятий, собирают бумагу с пола или-листья на участке, приносят тарелки с хлебом на столы. Все это способствует овладению детьми трудовыми навыками, готовит их к более сложной трудовой деятельности в дальнейшем.
Выполнение даже элементарных трудовых поручений воспитатель связывает с заботой о других людях―-сверстниках, няне, родителях, дворнике. Вместе с тем педагог воспитывает желание помогать взрослым, выполнять их поручения, соблюдать чистоту и порядок: старательно вытирать Ноги, не сорить, не лить воду на пол при умывании, не разбрасывать игрушки.
Методика работы:
Педагогическое руководство хозяйственно-бытовым трудом осуществляется с учетом возрастных особенностей детей этой группы.
Воспитатель, формируя элементарные трудовые навыки, опирается на большое стремление малышей к активности, самостоятельной деятельности, на их желание подражать взрослым. Задача воспитателя ― поддерживать и поощрять настойчивое «я сам!», а также научить детей целенаправленному действию. Наиболее приемлемой здесь оказывается индивидуальная форма организации труда. Ребенок, контактируя с воспитателем, учится выполнять определенные действия, затем ряд операций.
Особое внимание воспитатель уделяет показу и объяснению, как надо выполнять то или иное действие. «Ты тарелочку возьми вот так, двумя ладошками. Смотри, как я ее держу. Правильно, держи хорошо, к себе не прислоняй,― говорит воспитатель.― И я возьму тарелку. Давай поставим на стол. Ставь, Олечка, тарелку вот сюда. И ты, и все ребятки будут, суп есть с хлебом». Воспитатель радуется, что ребенок успешно справился с заданием, радуется и девочка. Она получила первый урок участия в хозяйственно-бытовом труде.
Приобщая малыша к труду, важно, чтобы он видел и цель действия, и результат работы. Этому и способствует показ и объяснение взрослого. Он говорит: «Держи тарелочку двумя руками. Не прислоняй к себе. Поставь тарелочку на стол, ребята будут есть суп с хлебом». Все это понятно малышу. Он испытывает удовольствие не только оттого, что несет тарелку к столу, но и оттого, что достигает необходимого результата ― ставит ее на стол.
Однако мало только, показать и объяснить, как следует выполнить действие. Малышу нужна непосредственная помощь. Воспитатель может вместе с ребенком нести на участок мишку, машину; дать малышу в руки подставку с карандашами, показав как надо ее держать (крепко ее захватить руками малыша), чтобы не выскользнула из рук, и поставить ее в шкаф. Постепенно дети овладевают навыками, и взрослый может уже ограничиться оказанием помощи лишь в случае выполнения ребенком трудного действия. По мере освоения действий воспитатель использует другой прием ― напоминание: «Ты, Костя, стульчик всегда немножко приподнимай, когда его ставишь к столу. Тогда не будет так шумно. Покажи, как ты это сделаешь. Вот и хорошо. Еще так же поставь другой стульчик».
Очень важно создать спокойную и деловую атмосферу, не торопить ребенка с выполнением задания, не делать за него того, что он может сделать сам. И конечно, нужно помнить о постоянстве требований относительно того, что и как должен делать ребенок. Так, воспитатель обращает внимание малыша только на такую последовательность в работе: «Сначала нужно все карандаши со стола собрать, сложить их так, чтобы отточенные концы были с одной стороны, поставить их в подставку (бокал, стакан) неотточенной частью вниз, а затем отнести подставку на полочку». Если взрослый и в дальнейшем будет постоянен в содержании требований, ребенок научится необходимым действиям, усвоит их последовательность. У малыша выработается привычка действовать определенным образом.
Примером может служить игра-занятие «Как игрушки убежали от Коли». Содержание игры заключается в том, что мальчик Коля любил играть в игрушки, но ленился их убирать. Однажды машина, мяч, мишка, кубики убежали от мальчика. Ему стало скучно, и он заплакал: «Почему и игрушки не берег, не убирал на место? Вот если бы они ко мне вернулись, я стал бы их всегда убирать». Игрушки услышали слова и вернулись к Коле. Он обрадовался мишке, кубикам, мячу, машине, все сложил аккуратно.
Ребята могут в ходе развития сюжета помочь Коле навести порядок в игрушках. Малышей можно спросить, почему игрушки убежали от мальчика, что нужно делать, чтобы они не покидали детей. Все это воспитывает у ребят правильное отношение к хозяйственно-бытовому труду, интерес к нему, обеспечивает овладение необходимыми действиями.
Успех детей нужно отмечать. Поощрение создает у ребенка радостное настроение, стремление к повторению действия, к достижению желаемого результата.
Детям можно прочитать художественное произведение, например «Маша-растеряша» Л. Воронковой, вызвать у них желание убирать все на свои места.
Для формирования у детей представлений о хозяйственно-бытовом труде взрослых воспитатель организует специальные наблюдения, обращает внимание малышей на то, что делает няня (чисто моет посуду, окна, пол, наводит порядок в группе, умывальной, раздевальной), на то, как надо стирать кукольное белье, гладить его, наводить порядок в игрушечном хозяйстве. Важно вызвать детей на разговор по поводу виденного. При этом вести разговор не в форме беседы, а дать возможность ребенку свободно высказать то, что ему запомнилось, понравилось.
Организуя подобные наблюдения, педагог использует ситуации, позволяющие малышам принять элементарное участие в труде взрослого: убрать в буфет ложки, подать тряпочку, принести воды, повесить на низко висящую веревку, выстиранную воспитателем кукольную одежду.
Выполнение детьми элементарных трудовых поручений вполне доступно для малышей двух-трех лет и вместе с тем ценно, так как готовит их к трудовой деятельности, становление которой происходит в старшем дошкольном возрасте
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области
Принято на заседании Утверждаю
Педагогического совета Заведующая МКДОУ д/с «Рябинка»
Протокол № ___________ Мариничева Е.А.
« » __________ 2022 г. « » ___________2022 г.
Программа кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования
«Цветные ладошки»
Подготовила
воспитатель:
смешанной группы
раннего возраста
Арутюнян А.A.
Сосенский, 2022 г.
Пояснительная записка
В соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, требования Санпин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого ребенка на выбор интересного занятия для самовыражения, была создана программа дополнительного образования по художественному развитию «Цветные ладошки» по нетрадиционным техникам рисования.
Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает и охватывает всестороннее развитие ребёнка и педагогическое просвещение родителей. Все занятия в программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. А комплексное содержание программы обеспечивает целостность педагогического процесса и охватывает различные стороны воспитания и развития ребёнка и представляет собой обобщённый многолетний опыт работы по изодеятельности.
Актуальность данной программы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Художественно - творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа воплощает новый подход к художественно – творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь"
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Новизной и отличительной особенностью программы «Цветные ладошки» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Развивать художественно – творческие способности детей.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
-Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
- Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка)
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
-Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих .
Все занятия в разработанной программе направлены на развитие у детей художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах.
Во-вторых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными.
В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике Искусства свою историю, хотя известны много лет.
В-четвёртых, в способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.
Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.
Программа ориентирована на детей 2-3лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Основной формой работы являются групповые занятия, индивидуальная работа.
В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.
Направления работы:
1. Знакомство детей с многообразием нетрадиционных техник рисования.
2. Самостоятельная продуктивная деятельность (Нетрадиционное рисование).
Индивидуальная работа с детьми на занятиях по нетрадиционным техникам рисования проводиться, для того чтобы:
- Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и овладения им нетрадиционными техниками. Учитывая индивидуальные способности детей.
- Определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).
- Спланировать работу, направленную на развитие художественно - творческих способностей.
Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.
Содержание программы :
Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Для развития творческих способностей используются нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное изображение, физминутки, пальчиковая гимнастика, рассматривание иллюстраций, наглядные пособия, использование художественного слова и тп.
Этапы работы:
На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
На 2 этапе - конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.
На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
Средства: - совместная деятельность воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- предметно-развивающая среда.
Структура занятий программы :
- Мотивация детей.
Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры- путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Педагог выступает в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.
- Пальчиковая гимнастика.
Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно использовать различные художественные и бросовые материалы для своего творчества.
- Художественно-изобразительная деятельность.
Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искуства, настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает детей через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в практической деятельности: нетрадиционном рисовании, дизайн-творчестве.
- Выставка - презентация детских работ.
Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.
Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий по нетрадиционным техникам рисования, изготовление самодельных инструментов для изотворчества.
Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладки, папки-передвижки, информационные стенды, показ открытых занятий, семинары-практикумы, мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования, выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети) и анкетирование по вопросам художественного развития детей.
Условия реализации программы
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:
- Наборов разнофактурной бумаги.
- Дополнительного материала ( природного, бытового, бросового).
- Художественно-изобразительного материала.
- Нетрадиционных инструментов для художественного творчества.
- Образцов рисунков по различным нетрадиционным техникам;
- Демонстрационного наглядного материала.
Ожидаемый результат:
-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности .
- Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
- Развитие креативновности.
- Индивидуальный «почерк» детской продукции.
- Способность к активному усвоению художественного опыта.
- Развитие общей ручной умелости .
- Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.
- Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами.
- Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
- Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.
Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. Критика работ не допускается. Приветствуется составление рассказа ребёнком о выполненной работе. По желанию дети забирают работы домой.
Рисунки, выполненные детьми, служат отчётным материалом работы, они могут быть выставлены на выставке в конце занятия, отчётного периода, по итогам учебного года.
Содержание учебного плана
Сентябрь
Занятие № 1. Беседа. «Знакомство с карандашами и бумагой».
Дети на занятии учатся правильно держать карандаш в руке, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию, бережно относиться к материалам.
Занятие №2. Рисование пальчиками «Падают, падают листья». Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками; развивать чувство цвета и ритма.
Занятие №3. Рисование пальчиками «Злая тучка». Знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами); познакомить детей с краской синего цвета
Занятие №4. Рисование ватными палочками «Мой любимый дождик». Формировать познавательную активность детей; учить рисовать ватными палочками
Октябрь.
Занятие №5. Рисование пальчиками «Веточка винограда». Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Совершенствовать умение работать аккуратно.
Занятие №6. Рисование пальчиками и одноразовой вилочкой «Мухомор». Познакомить детей с техникой рисования пальчиками и одноразовыми вилочками; воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Занятие №7. Рисование ладошкой и ватными палочками «Зёрнышки для птички». Учить детей ладошкой отображать образ птички, а ватными палочками дорисовывать корм птичке.
Занятие №8. Рисование пальчиком «Бусы для мамочки». Дети продолжают рисовать пальчиком, учатся наносить рисунок по всей поверхности бумаги, выполнять действия по инструкции воспитателя.
Ноябрь.
Занятие №9 «Дружные ладошки». Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать оттиск. Разгибать умение складывать лист пополам по намеченному сгибу.
Занятие №10. «Шубка для зайчика». Рисование методом тычка жёсткой кисти. Закрепить умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете.
Занятие №11. «Петушок». Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения, развивать мелкую моторику рук.
Занятие №12 «Цыплята».Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие детали у цыплят. Развивать мелкую моторику рук.
Занятие№13 «Золотая рыбка». Печать ладошками. Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли).
Декабрь.
Занятие №14. « Белый снег пушистый». Познакомить с новой техникой –рисование манной крупой. Воспитывать аккуратность в работе.
Занятие №15 « Заснеженные деревья». Учить отпечатком ладошки рисовать крону дерева, из газеты скатывать жгут и отпечатывать ствол и ветки дерева. Воспитывать аккуратность в работе.
Занятие №16 « Рябина для снегиря». Продолжать учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие детали у снегиря, пальчиками рисовать ягодки рябины. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Занятие №17. «Ёлочка- красавица».
Рисование пальчиками и полусухой жёсткой кистью. Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
Январь.
Занятие №18. «Снегирь и синичка». Рисование ладошкой. Развивать восприятие, воображение и память, воспитывать бережное отношение к птицам.
Занятие №19. « Зимние фантазии». Рисование восковой свечой. Развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность, развивать умение замечать красоту природы.
Занятие №20. « Рыбки в аквариуме». Рисование ладошкой. Упражнять детей в технике работы с гуашью, продолжать учить рисовать нестандартной техникой, развивать эстетическое восприятие.
Занятие №21. «Друзья для осминожки». Рисование ладошкой. Познакомить детей с обитателями подводного мира, Превратить рисование в игру и зарядить детей положительными эмоциями. Воспитывать аккуратность, уверенность в себе. Развивать мелкую моторику рук.
Февраль.
Занятие №22. « Кораблик для папы». Рисование ладошкой. Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков, развивать воображение, самостоятельность, закреплять знание основных цветов, развивать эмоциональность- умение радоваться результату.
Занятие №23. «Петушок золотой гребешок». Рисование ладошкой. Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
Занятие №24. «Мои рукавички». Оттиск пробкой, рисование пальчиками. Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Занятие №25. « Вот какие у нас сосульки». Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления.
Март.
Занятие №26. «Тюльпаны для мамы». Рисование манной крупой. Изготовление открытки в технике рисования манной крупой, развивать творческое воображение. Фантазию, аккуратность, продолжать учить работать с клеем, с манной крупой..
Занятие №27. «Чудесные цветочки». Рисование коктейльными трубочками. Познакомить детей с рисованием–коктейльными трубочками, развивать образное мышление, воображение, интерес к творческой работе.
Занятие №28. «Лебедь». Рисование ладошкой. Закреплять приём рисования ладошкой, развивать самостоятельность, воображение, творческую активность у дошкольников, воспитывать у детей заботливое отношение к птица
Занятие №29. «Смотрит солнышко в окошко». Рисование пальчиками. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца с помощью рисования пальчиком, развивать моторику рук, чувство цвета, аккуратность и старание в работе.
Занятие№30. «Веточка мимозы». Рисование ватными палочками. Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности, закреплять знания и представления о цвете- жёлтый, форме- круглый.
Апрель.
Занятие№31. «Весенний дождик». Рисование ватными палочками. Формировать познавательную активность детей. Развивать фантазию, воображение, речь.
Занятие№ 32. «Весёлый ёжик с яблоком». Рисование одноразовыми вилочками. Учить дополнять изображение деталями. Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость.
Занятие №33. «Бусы для Танюши». Рисование пальчиком. Учить рисовать точки (бусинки) друг за другом на ниточке, используя яркие краски, создать радостное настроение.
Занятие №34. «Шляпа фокусника». Рисование кисточкой. Учить детей рисовать фантазийные образы. (коллективная работа).
Май
Занятие№35 «Букет е 9 мая» (продолжение). Рисование кисточкой и красками. Учить детей составлять букет из разных цветов, умение размещать свою композицию на листе, аккуратность и старание в работе. Учить детей рассматривать рисунки, упражнять в выборе понравившихся рисунков.
Занятие№36. «Праздничный салют». Рисование восковыми карандашами. Учить детей передавать впечатление о праздничном салюте, рисовать различные виды салюта, восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в чёрном небе, воспитывать аккуратность, зрительную память, и зрительное внимание.
Занятие№37. «Расцвели одуванчики». Метод тычка. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.
Занятие №38. «Деревья смотрят в озеро». Рисование по мокрому с отражением. Учить детей изображать рисунок, развивать моторику рук, чувство цвета, аккуратность и старание в работе.
Занятие №39. «Божья коровка». Рисование кисточкой и ватными палочками. Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, Показать возможность создания композиции на основе зелёного листочка, Вырезанного воспитателем из бумаги. Развивать чувство формы и цвета.
Методическое обеспечение программы:
«Цветные ладошки»
Методическая литература:
- Программой художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет творчества» Н.В.Дубровской. СПб.: Детство-Пресс, 2010;
- Ирина Лыкова. Серия Мастерилка. Издательство: Мир книги. 2008;
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009;
- Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.;
Картотеки:
- Картотека пальчиковых игр;
- Картотека дидактических игр по ИЗО;
- Наглядные материалы по ИЗО.
Список литературы.
- И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
- И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: Карапуз – дидактика. Москва 2007, ТЦ Сфера
- Т.В. Королева Занятия по рисованию с детьми ТЦ Сфера Москва 2010г.
- Т.С. Комарова Развитие художественных способностей дошкольников Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014г.
- Т.Н. Доронова Природа, Искусство и изобразительная деятельность детей Москва «Просвещение»
- Г.И. Винникова. Занятия с детьми ТЦ Сфера. 2009г.
- Д.Н. Колдина. Рисование с детьми. Мозаика – Синтез. 2015г.
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2012г.
- А.А. Фатеева Академия развития 2006. «Рисуем без кисточки»
- Н.В. Дубровская «детство – пресс»2004г. «Яркие ладошки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание у старших дошкольников
Необходимо старшим дошкольникам прививать любовь к разным видам трудовой деятельности...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе. ...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.
Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и...
Консультация для педагогов "Трудовое воспитание. Посильный труд дошкольников в уголке природы, цветнике и на огороде"
Труд как метод воспитательно-образовательной работы в саду имеет большое значение. Систематический труд на огороде, в саду, цветнике и уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отн...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...
Консультация для родителей «Роль трудового воспитания в развитии дошкольника».
Труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.Трудовое воспитание- формирование необходимых для трудовой деятельности нравст...