Рекомендации для родителей."Здоровый образ жизни".
консультация (младшая группа)
Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом,здоровому образу жизни, ответственность за своё здоровье и здоровье своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 960.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей.
«Здоровый образ жизни детей.»
За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, неуклонно возрастает, причем первое место среди заболеваний занимают острые респираторные инфекции. Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры. Не следует забывать и о профилактических формах оздоровления детей –«минутках здоровья». К ним можно отнести пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, звуковую гимнастику, игровой тренинг.
«Минутки здоровья» можно проводить перед выходом на прогулку, на прогулке, между различными видами деятельности, перед сном, после пробуждения. Продолжительность их невелика всего 2-3 минуты, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы веселые минутки сопровождались легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.
1.Игровой самомассаж–способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока –от периферии к центру.
Разотру ладошки сильно.
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки «помочалю», Плечи нежно разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра! Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора!
Массаж тела «Грибной дождик»
Дождевые капли,(Хлопают правой ладонью по левой.)
Прыгайте в ладошки!(Так же хлопают по правой ладони.)
Дождевые капли,(Пошлепывают ладошками по ногам от лодыжки вверх).
Вымойте мне ножки! Дождевые капли,(Стучат правой рукой по левому плечу сзади).
Бейте по спине! (Левой рукой стучат по правому плечу).
Дождь грибной, Но нужно Подрасти и мне!(Вытягивают обе руки вверх, выпрямляя спину).
2.Дыхательная гимнастика–способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с различными движениями. Каждое упражнение выполняется 5-6раз.
Шарик красный.
Воздух мягко набираем, Вдох.
Шарик красный надуваем, Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Вдох.
Лопнул он и засвистел: Выдох со звуком.«Т-с-с-с-с!».
Вышли гуси на лугу
Закричали: «Га –га –га!»(Покачивают головой вперед-назад.)
Очень громко закричали.(Покачивают головой вправо-влево.)
«Ай –ай –ай!» -мы им сказали.(Поворачивают туловище вправо-влево, как бы оглядываясь)
.–Гуси, гуси! Вы куда?–Впереди река, га-га!
3.Звуковая гимнастика повышает обменные процессы в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает отхождение мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.
Трубач
И.п. сидя, руки сложить в трубочку, поднести ко рту.
Спокойно вдохнуть и долго выдыхать воздух, подражая звуку трубы ( п-ф-у )до полного выдоха.
Трактор
Воспроизведение звучания мотора трактора. Энергично произносить «д-т-д-т», меняя громкость и длительность (произнесение этих звуков укрепляет Мышц языка).
К солнышку
Руки к солнцу поднимаю.(Поднять руки через стороны вверх)
И вдыхаю, и вдыхаю. (Сделать вдох через нос.)
Ну, а руки опускаю,(Через стороны руки медленно вниз)
Воздух тихо выдыхаю.( Произнести «ф-ф-ф...»)
4.Пальчиковая гимнастика, пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккопунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного -положительно воздействует на состояние желудка, среднего -на кишечник, безымянного -на печень и почки, мизинца -на сердце.
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
«Шагают» по столу
5.Упражнения для глаз. Нарушение зрения является частой причиной появления различных заболеваний глаз. Чтобы этого не допустить, следует уделять внимание режиму зрительной нагрузки. Упражнения для глаз способствуют снятию статического напряжения мышц глаза, улучшают кровообращения (и.п. –сидя), заключаются в основном в фиксации зрения на различных точках, движения глазными яблоками и веками.
Ёлка
Вот стоит большая ёлка,(Выполняют движения глазами. )
Вот такой высоты.( Посмотреть снизу вверх.)
У неё большие ветки. Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо)
Есть на ёлке даже шишки, (Посмотреть вверх.)
А внизу –берлога мишки. (Посмотреть вниз)
.Зиму спит там косолапый И сосёт в берлоге лапу.( Зажмурить глаза, потом по-моргать 10 раз.)Повторить.
6.Игровая зарядка-веселая разминка на все группы мышц со стихотворным сопровождением. Обязательно выполняйте упражнения вместе с детьми, следите за правильностью выполнения.
Зарядка для ребят
Раз –подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два –согнуться, разогнуться,( Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три –в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка.( Движения головой.)
На четыре –руки шире.(Руки в стороны.)
Пять –руками помахать.( Махи руками.)
Шесть –на место сесть опять( Сесть на место)
7.Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
Носик гуляет
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу: Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй.
8.Игровой тренинг. Упражнения улучшают координацию движений, укрепляют мышцы туловища и конечностей.
Велосипед
Лежа на спине. Крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж). Улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника
Птица
Лежа на животе, поднимите руки вверх —в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохнем. Лягте на живот, опустите руки.Отдохнем и снова продолжим полет. Повторить 2-3 раза .(Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для гибкости.)
Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.
- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях детского сада!
- Участвуйте в спортивных мероприятиях детского сада, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
- Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!
- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
Это очень важно!
К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важные рекомендации для родителей! «Здоровый образ жизни у наших детей! Подготовила: воспитатель младшей группы Рафикова Эльмира Тихфятовна 2016 – 2017 учебный год
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
рекомендация для родителей "Здоровый образ жизни"
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье через загадки,стихи, пословицы. Формировать у детей привычек здорового образа жизни....
Рекомендации для родителей "Здоровый образ жизни в семье"
рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни наших детей».
Здоровье — это лучшее богатство,которое есть у нас! Гиппократ.Несомненно, нам всем известна простая, но важная истина - здоровье нужно беречь и всеми доступными средст...
Рекомендации для родителей "Здоровый образ жизни"
Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться, и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим ...
Рекомендации для родителей " Здоровый образ жизни"
Картотека игр и упражнений с массажным мячиком Су - Джок...
Рекомендация для родителей "Здоровый образ жизни"
Здоровый образ жизни. ( Рекомендации для родителей)С т Уважаемые мамы и папы!Вы...