Речевое развитие детей шестого года жизни.
консультация
Предварительный просмотр:
ШЕСТОЙ ГОД ЖИЗНИ
- На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и он способен правильно произносить все звуки родного языка.
- Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи, временные отношения.
- Имея достаточно развитую активную речь, дошкольник пытается рассказывать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим его слушателям было понятно, что он хочет сказать.
- За год словарь увеличивается на 1000—1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом), хотя практически установить точное количество усвоенных слов за данный период очень трудно.
- Многие слова из пассивного запаса переходят в активный словарь. Ребенок более тонко дифференцирует собирательные существительные (лиса, медведь, волк—это дикие звери, а корова, лошадь, кошка—это домашние животные).
- Ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком из группы других слогов или слов, производить подбор слов на определенные звуки, выполнять другие, более сложные задания.
- Несмотря на значительное расширение лексики, ребенок еще далек от свободного пользования словами, его словарь все еще недостаточно богат прилагательными, наречиями, глаголами, да и слова, близкие по смыслу, они могут подобрать в недостаточном количестве и не всегда удачно.
- Ребенок реже допускает ошибки в согласовании слов, в падежных окончаниях существительных и прилагательных; часто правильно употребляет родительный падеж существительных во множественном числе (окон, ламп, карандашей). Он легко образует слова при помощи суффиксов (учит детей – учитель, читает книги – читатель, строит дома – строитель, ключ из железа – железный).
- Однако в речи детей все еще встречаются грамматические ошибки: неправильное согласование существительных с прилагательными, неправильное образование формы родительного падежа множественного числа («грушев» вместо груш).
- Ошибки в употреблении слов возможны и при пересказах сказок, когда ребенок вкладывает в слово неправильное значение. В рассказах детей иногда наблюдаются неточности в употреблении союзов, предлогов.
- В разговорной речи ребенок в соответствии с вопросом и темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы.
- Ребенок шестого года жизни может без помощи взрослого передать содержание сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был. Он способен рассказать не только о событиях ближайших дней, но и о давно прошедших. В этом возрасте ребенок способен самостоятельно раскрыть содержание картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие на шестом году жизни
На шестом году жизни дети начинают шире пользоваться монологической речью. Они могут самостоятельно пересказывать содержание небольших сказок, рассказов, понятно для окружающих высказывать свои ...
Педагогическое обследование уровня речевого развития детей шестого года жизни
Описана методика М.П. Злобенко...
Речевое развитие на шестом году жизни
На шестом году жизни дети начинают шире пользоваться монологической речью. Они могут самостоятельно пересказывать содержание небольших сказок, рассказов, понятно для окружающих высказывать свои мысли,...
Конспект открытого занятия на усвоение программного материала за II полугодие по речевому развитию дети шестого года жизни на тему: "Задания из школьного портфеля"
Занятие разработано для детей 6-7 лет. Нацелино на выявление у дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.развитие у дошкольников ...
Консультация для родителей воспитанников "Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни"
Консультация для родителей воспитанников "Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни"...
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ.
В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно раскрыть содержание картинки, если на ней изображены предметы, которые ему хорошо знакомы. Но при составлении рассказа по картинке он еще часто конц...