Конспект родительского собрания для родителей, будущих первоклассников "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный маиериал предназначен для проведения родительского собрания для будущих первоклассников, подчеркивается уровень речевого развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания для родителей, будущих первоклассников
Тема: «Скоро в школу»
Данный материал предназначен для проведения первого родительского собрания для будущих первоклассников.
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть Вас.
Дорогие родители!
Совсем скоро Ваш относительно беззаботный малыш станет первоклассником. И говоря о готовности к школьному обучению, необходимо подчеркнуть именно уровень речевого развития ребенка, поскольку именно при помощи родного языка будет происходить усвоение всего курса школьной программы.
Поэтому давайте уточним, а что, собственно, подразумевается под понятием «речевая готовность к школьному обучению»
1. Звуковая сторона.
У вашего ребёнка должно быть четкое, правильное произношение всех звуков.
2. Сформированность фонематических процессов
• Достаточно хорошо сформированные и развитые фонематические процессы - умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка), твердости – мягкости (банка – белка), свистящие – шипящие (сок – шок), слова, отличающиеся одним звуком.
• А также навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова: уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет), выделять первый и последний звук в словах, определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове.
- Определять количество слогов в слове
Прохлопай слово «машина» и скажи, сколько слогов в слове (аналогично разбираются и другие слова).
В свободную минутку можно поиграть в игру «Путаница».
Эта игра будет способствовать коррекции слоговой структуры слова.
- Жили были слова. Однажды они веселились, играли и перепутались, помоги им распутаться (ловосы-волосы, посаги-сапоги , лекосо-колесо…)
3. Словарный запас должен соответствовать возрасту.
Он должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т.д., но и головные уборы, ткани, посуда, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных).
- правильно относить единичные предметы к той или иной группе предметов (диван- мебель, подберезовик-гриб, фиалка — комнатное растение, слесарь — профессия…)
- уметь давать определение предмета через родовое название и видовое понятие: сахарница — это посуда, в которой находится сахар …
К концу 6 года дошкольник должен понимать и использовать в речи антонимы — подбирать пары слов с противоположным значением, обозначающих пространственные понятия (высокий — низкий…), состояния предметов (горячий — холодный), чувств человека (веселый — грустный),
Важное значение имеет работа над синонимами — словами, близкими по значению, которые выражают разные оттенки смыслового значения (веселый — радостный - смешной).
4. Иметь грамматически правильно оформленную речь.
• Уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования
С этой целью полезно проводить игры и упражнения:
-«Один — много» (образование множественного числа существительных): стол — столы, …
-«Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных). Стол из дерева- деревянный, варенье из слив- сливовое….
-«Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными.) Один нож, три ножа, а пять ножей….
-«Чей хвост?»: (образование притяжательных прилагательных). У лисы хвост лисий, у медведя — медвежий, у щуки — щучий…
-«Что с чем» (усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»). Стул с ножками и сиденьем.
-«Найди предмет» (усвоение предлога «для»). Крышка нужна для…, спинка нужна для…
-«Большой — маленький» — упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов: большой стол, а маленький… (столик), ведро — ведерко….
5. Связная речь
• Уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания. Использовать языковые средства, соответствующие виду высказывания.
• Владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта.
Главный фактор развития связной речи — наличия заинтересованного слушателя, ребенок только тогда захочет говорить, как только вы захотите его слушать. И этим доброжелательным внимательным слушателем должны стать Вы, уважаемые родители.
Больше общайтесь с ребенком, вызывая его на разговоры. Беседовать можно на различные темы, причем давайте возможность сказать как можно больше самому ребенку.
Дети, имеющие богатый опыт слушанья книг, обязательно имеют хорошо развитую связную речь.
6. Мелкая моторика.
Поскольку в школе ребенку предстоит овладеть новым, сложным для него видом деятельности – письменной речью, рука должна быть готова. Виртуозное нажимание кнопок на игровых приставках и игрушках в дошкольном детстве не подразумевает должного уровня развития мелких мышц руки , наличия необходимого тонуса.
А теперь – рекомендации и советы для родителей:
1. Общайтесь со своими детьми! Важно не количество, а качество общения. Задавайте такие вопросы, на которые нельзя отделаться односложными ответами. Отвлекитесь от своих бесконечных проблем, поговорите с малышом.
2. Убираясь в квартире, попросите ребенка найти не меньше 5 -10 слов (названий предметов), где первым был бы какой-то определенный звук. Только помните, что именно звук (не удивляйтесь, если на звук «А» ребенок назовет «огурец» - он прав!)
3. Возвращаясь домой из детского сада, на прогулке, попросите, чтобы малыш назвал предметы которые видит и составил с ними предложения с определенным количеством слов.
4. В супермаркете можно использовать время покупок для плодотворной работы по развитию словаря и звукобуквенного анализа: найти на полках новые или незнакомые фрукты–овощи ,продукты с определенным количеством звуков или слогов; устроить соревнование – кто больше найдет таких слов.
5. Учите слушать и слышать! Пусть ребенок выполнит Ваше «секретное» поручение, повторит за вами скороговорку. Развивая слуховое внимание, попросите 1 минуту молчать, а затем спросите, что он услышал за это время, какие звуки, голоса.
6. Обязательно читайте вслух!
7. Лепите, рисуйте, раскрашивайте, собирайте бусы.
И помните о том, что любые совместные игры и действия, даже самые простые, полезны для ребенка, поскольку они развивают не только речь, но и высшие психические функции: внимание, мышление, память, восприятие.
Если вы действительно хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки, обязательно нужны терпение, время, положительный настрой и, конечно же, система.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с родителями будущих первоклассников
Родительское собрание с родителями будущих первоклассников....
Родительское собрание для родителей будущих воспитанников
Работа с детьми раннего возраста в детском саду и в первую очередь с их родителями - это как визитная карточка дошкольного учреждения. И от того насколько грамотно и по - современному эта работа...
Родительское собрание дляродителей будущих первоклассников
Родительское собрание дляродителей будущих первоклассников...
Конспект родительского собрания на тему: «Будущий первоклассник» в подготовительной группе компенсирующей направленности №7 «Радуга» МБДОУ детского сада № 10 « Ивушка»
Воспитатель - Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вновь видеть Вас в стенах нашей группы. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами....
Родительское собрание с родителями будущих первоклассников «Готовность ребенка к школе"
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече.Спасибо, что дела свои отложили,В зал наш светлый поспешили.Пошутить и поиграть,Много нового узнать.А пригласила мы...
Родительское собрание с родителями будущих первоклассников «Готовность ребенка к школе"
- Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу? Ребенок переходит к систематической учебной деятельности.В д...
Конспект родительского собрания "Ваш ребёнок – будущий школьник" в подготовительной к школе группе
Конспект первого родительского собрания в подготовительной к школе группе по теме "Ваш ребёнок – будущий школьник"....