"Нумикон" - учим деток математике!
консультация по математике
Предварительный просмотр:
НУМИКОН - УЧИМ ДЕТОК МАТЕМАТИКЕ |
В системе Нумикон каждое число имеет зрительный и тактильный образ – представлено в виде цветной пластмассовой пластинки соответствующего размера и с соответствующим количеством отверстий, диметр которых чуть больше толщины пальца ребёнка.
С формами Нумикона можно увлекательно играть. Ребёнок может доставать их из воды, из песка, из «волшебного мешочка», обрисовывать, раскрашивать через отверстия, отпечатывать на глине или тесте, взвешивать на весах.
Их можно выстраивать в ряд, накладывать на специальную доску (по типу «Лего»), на плоскостное изображение, использовать для конструирования по рисунку на плоскости и составлять из них свои узоры.
Формы можно скреплять входящими в набор штырьками, образуя пространственную конструкцию, создавать пространственные модели больших чисел. Ориентируясь на цвет, форму и величину, ребёнок легко запоминает образ числа как соответствующей формы Нумикона.
С помощью штырьков, входящих в комплект Нумикона, можно проделывать упражнения, устанавливая соответствие между числом, формой Нумикона и количеством.
Запомнив образ числа, ребёнок в дальнейшем соотносит форму Нумикона с числом, не нуждаясь в пересчёте дырочек на ней – она становится для него паттерном.
Чётные числа представлены в Нумиконе прямоугольными формами, а нечётные имеют выступ с одним отверстием – таким образом, ребёнок и зрительно и на ощупь может легко отличить их друг от друга. Выстраивая на доске штырьки Нумикона одновременно двумя руками, ребёнок может заметить, что, если последний штырёк остался один (вторая рука свободна) – число штырьков нечётное, если же и на последнем ходу заняты обе руки – получается чётное число.
Опыт показывает, что числовой ряд из Нумикона становится у ребёнка гораздо легче цифрового ряда. Выстраивая в ряд формы Нумикона, ребёнок видит, что каждое следующее число больше предыдущего на один.
Накладывая две формы Нумикона друг на друга, ребёнок получает преставление о сравнении чисел по величине, впоследствии может определить, на сколько одно число больше или меньше другого.
Соединяя две формы между собой на плоскости и находя соответствующую получившуюся новую форму (если счёт идёт в пределах 10), ребёнок получает представление о сложении и составе целого из частей, а убирая одну из частей – о вычитании.
Нумикон даёт возможность получить представление о составе числа, причём целое и его части при желании можно уравновешивать на чашечных весах.
Таким способом можно подойти к представлению о простейших уравнениях типа 5 + … =8 .
С помощью Нумикона можно наглядно показать детям образование чисел второго и последующих десятков, дети могут сами строить плоскостные и объёмные модели этих чисел, оперировать с ними. Например, чтобы к 7 прибавить 5, ребёнок пристраивает на плоскости последовательно («в длину») форму 5 к форме 7 так, чтобы между ними не было зазоров, накладывает сверху форму10 и видит, что после неё осталось ещё 2 (можно наложить ещё форму 2) –получилось двенадцать. Таким способом дети решают примеры с переходом через десяток и могут складывать числа в пределах сотни.
Кажется, важным, что с помощью Нумикона ребёнок учится считать не единицами, а сразу паттернами, что значительно облегчает в дальнейшем для него счётные операции и позволяет производить их быстрее. В то же время Нумикон сам по себе является наглядным и осязаемым счётным пособием, «счётной машинкой», которая позволяет быстро и понятно производить операции сложения и вычитания ребёнку-дошкольнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим ребёнка математике. Вопросы и ответы.
Консультацтя для родителей. Ответы на вопросы: С какого возраста можно учить ребёнка математике? Как заниматься с ребёнком счётом?...
Учим ребенка математике
Учим ребенка математике...
Статья "Учим детей математике"
статья...
Учебная программа по курсу "Учимся любить математику" для детей младшего дошкольного возраста.
Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Игралочка» для детей 3-4 лет. Направлена на развитие логичес...
Учимся, играя. Математика для малышей
Цепелева Наталья Учимся, играя. Математика для малышейДидактические игры по математике для малышейДети в раннем возрасте - маленькие исследователи, которые ежедневно открывают для себя что-...
Группа выходного дня "Ребёнок доволен - мама свободна"Детский сад № 20КВ г. Богородицк Тульская область. " Учимся читать" "Математика"
Как хорошо уметь читать ! Не надо к маме приставать,Не н...
ФЭМП в ДОУ "Учите дошкольника математике"
Математика в детском саду – это начало начал в мир цифр. Без математики в жизни прожить не возможно. Первые шаги лучше делать в доу....