Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов и родителей в технике «файларт».
методическая разработка

Наталюшкина Ольга Александровна

Данный способ рисования, позволит расширить представления о рисовании, подойдет тем, кто любит экспериментировать и рисовать нетрадиционными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_5.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов и родителей  в технике «файларт».

Тема «Рисунок в файле»

 Мастер–класс для: педагогов дошкольных учреждений, родителей воспитанников.

Назначение: Данный способ рисования, позволит расширить представления о рисования подойдет тем, кто любит экспериментировать и рисовать нетрадиционными способами, а так же родителям, которые не находят вдохновения на уборку квартиры и отмывание детей после творческого процесса или просто в данный момент у них нет на это времени. Рисование красками в файле подойдет для детей любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное.

Цель мастер – класса: Повышения уровня педагогического мастерства педагогов и родителей.

Задачи образовательной области:

художественно-эстетическое развитие:

Развитие продуктивной деятельности, познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования в пакете».

• активизировать творческое экспериментирование в процессе рисования, без изобразительных материалов. Стимулировать создание выразительных предметных изображений;

• познакомить педагогов с нетрадиционным способом рисования простым моющим средством для мытья посуды;

• учить цвет восприятию, развивать творческие способности, и экспериментирование.

Для развития мелкой моторики воспитанников дошкольного возраста в рисовании нетрадиционными приемами и техниками я ставлю следующие задачи:

• Учить воспитанников изображать предметные образы.

• Развивать эстетические чувства формы, цвет, творческую активность, желание рисовать.

Формировать у воспитанников развитие мелкой и крупной моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования.

• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, индивидуально.

Вид деятельности: изобразительная,

Рисование в файле с использованием моющего средства для мытья посуды.

Формы реализации видов деятельности: практическое занятие с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.

Ожидаемый результат: Повышение уровня освоения изобразительного искусства детьми.

Методы и приемы:

Показ, объяснение, самостоятельная работа.

Оборудование для педагога: мольберт, мультимедийная доска.

Материалы:

• файл с зип-застежкой;

• файл обыкновенный;

• моющее средство для мытья посуды;

• пищевые красители;

• подсолнечное масло,

• скотч;

*Бусины, блёстки, плоские счёты и др.

Предварительная работа: Рисование крупой, рисование песком.

                                 Ход мастер-класса

  1. Вводная Мотивационная

Мы открыли мастерскую.

       Полюбуйтесь - вот какую!

        Приглашаем всех учиться

       Вместе весело трудиться!

      Только смелый и упорный

       Доберется к цели бодро.

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники

рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души.

Нетрадиционных техник очень много. Я хочу предложить новый способ нетрадиционного рисования в файле при помощи обычного моющего средства для мытья посуды и назвала я его рисунок в пакете.

Этот способ рисования подойдет тем, кто любит экспериментировать и рисовать нетрадиционными способами, а так же родителям, которые не находят вдохновения на уборку квартиры и отмывание детей после творческого процесса или просто в данный момент у них нет на это времени. Рисование красками в пакете подойдет для детей любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное. Кроме того, это чудесный способ занять ребенка в гостях или в кафе. А еще понравится деткам как необычный способ, а необычное и новое всегда интересно.

2. Основная Содержательная - создание сенсорного пакета для детей.

И как Вы, наверное, догадались, рисовать мы будем без кисти, а просто

пальцами.

Итак, возьмите пакет и налейте в него любого моющего средства для мытья посуды.

Чтобы моющее средство приобрело разноцветный, красивый, сочный цвет в

него можно добавить немного пищевого красителя.

Плотно закройте файл с зип застежкой, с помощью скотча продублируйте содержимое пакета приклейте пакет с краской на дверь или на стол можно также приклеить на

оконное стекло. Ребенок получит огромное удовольствие от надавливания на

пакет пальчиками и попыток смешать краски, нарисовать предмет. Чтобы

рисование этим способом стало еще интересней, можно добавить в

пакет с краской несколько капель растительного масла, еще можно всыпать

немного

блесток. Масло будет препятствовать смешению цветов, краски будут как будто

разбегаться друг от друга. А блестки просто сделают рисование интереснее.

Можно водить по пакету с красками не только пальцем, но и ватной палочкой,

линейкой, чем угодно, главное, чтобы это не было что-то острое и не порвало пакет.

Сначала предлагаем ребенку потрогать, почувствовать краску в пакете, какая она мягкая. Показываем, как можно изобразить простейшие формы предметов. Потом ребенок сам пытается передать свой замысел в рисунке.

 

3. Практическая часть.

Присутствующие педагоги, родители воспитанников самостоятельно

выбирают файлы с краской, самостоятельно изображают предметы.

Теперь перейдем к творчеству…

Этот способ рисования достаточно прост и подходит для самых маленьких детей.

Звучит спокойная музыка.

4. Заключительная часть.

Рефлексия.

Все готовые работы выставляются для общего обозрения.

Дорогие коллеги, сегодня нетрадиционным способом мы смогли изобразить простые изображения предметов закрепив форму, цвет надеюсь такой способ рисования сможет помочь педагогу при тестировании в процессе диагностических исследований детей, закрепить с ребенком знание формы, цвета.

Давайте донесем наше мастерство, знания, умения до каждого ребенка и

сделаем их каждого творческую личность, это в наших силах.

Что нового Вы узнали из мастер- класса? Какой вывод сделали?

Как Вы думаете надо учить дошкольников нетрадиционной технике рисования?

Почему?

Какие по Вашему чувства будет испытывать ребенок в процессе рисования

этими способами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Изготовление Олимпийской символики нетрадиционным способом"

Мастер-класс: "Изготовление Олимпийской символики нетрадиционным способом"...

Мастер – класс для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

Знакомство родителей с нетрадиционными способами рисования с детьми 2-3 лет....

Мастер-класс для родителей «Рисование нетрадиционными техниками»

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.Задачи:• Повышать педагогическую компетентность род...

Мастер-класс: Рисование нетрадиционным способом в технике «Файларт».

Данный способ рисования подойдет тем, кто любит экспериментировать и рисовать разными способами. Рисование красками в файле интересно  для детей любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-...

Мастер – класс для детей: «Использование нетрадиционных способов рисования для подготовки руки к письму»

Овладение письмом -  это длительный, трудоемкий процесс. В овладении навыком письма, как и каким-нибудь другим навыком, важное значение приобретают подго­товительные упражнения. Основная цель...