Отчет по адаптации
занимательные факты (младшая группа)
Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_adaptatsii.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Торопецкого района детский сад №3
Отчет адаптации
1 младшей группы «А»
Разработал воспитатель:
Рыбакова Н.В.
Торопец 2021
В 1 младшей группе «А» набор детей начался с 02.09.2020 года. Прием проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. К открытию группы я тщательно готовилась: изучила методическую литературу по данному периоду, подготовила игры и игрушки для малышей, была подготовлена предметно - развивающая среда с учётом возрастных особенностей, которая обеспечила бы в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. На каждого ребенка были заведены листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, настроение, индивидуальные особенности. Встречая детей я, конечно же, улыбалась, ласково знакомилась с ними. Первый день для ребенка был достаточно короткий – 2 часа. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки. В случаях, когда малыш начинал переживать или плакать я старалась успокоить его, отвлечь игрой или разговором, процессу укладывания я относилась очень осторожно и бережно, старалась уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Таким образом, большинство детей моей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его.
-64 % детей - лёгкая степень адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в дальнейшем быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети немного капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали. По происшествию недели у детей стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами, эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
-28 % детей - средняя степень адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках была игрушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
- 8 % детей - тяжелая степень адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены, часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности - у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, капризничали. Дети постоянно звали маму, спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму. мои попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской , что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.
В целом процесс адаптации в 1 младшей группе «А» прошёл успешно. Дети уже чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная мной работа не была напрасной – почти все детки адаптировались к новым для них условиям - стали более общительными, учатся играть вместе, делятся игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учатся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом. Такой результат не может не радовать меня! Ведь в этом и заключается моя работа – сделать каждый день моих малышей радостным, счастливым и по - настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!
В дальнейшем я планирую:
-Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
-Поддерживать партнерские отношения между детьми и родителями;
-Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка , умением применять их в общении.
-Постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по адаптации детей к условиям ДОУ
Отчет по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3628569","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...
Отчет по адаптации
Отчет по адаптации...
Отчет по адаптации в летний период 1 младшая группа
Отчет к педсовету по адаптации в летний период 1 младшая группа...
Отчет по адаптации в 1 мл.гр
Отчет по адаптации в 1 мл.гр...
отчет по адаптации в младшей группе
Для успешной адаптации к условиям ДОО проводились мероприятия по реализации инновационного проекта «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»....
Аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ
Составлен аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ...
Творческий отчет«Проходим адаптацию:привыкаем ко всему новому»
Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды, в на...