О влиянии негативной информации в СМИ на воспитание подрастающего поколения.
статья
Статья опубликована в интернетжурнале "Воробышек". Актуальна в вопросах воспитания детей, понимания и ограждения их от вредных и разрушающих течений СМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_golovko_m.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья разработана М.М. Головко,
музыкальным руководителем МБДОУ
«Колосовский детский сад Колосовского
муниципального района Омской области.
Опубликована в интернетжурнале «Воробышек» 2018г.
О влиянии негативной информации в СМИ на воспитание подрастающего поколения.
Люди всегда возлагают надежды на подрастающее поколение – на своих потомков. От них зависит будущее нашей страны и хочется верить, что они будут лучше и умнее нас…
Сейчас наше молодое поколение названо «потерянным» и мы сталкиваемся с детьми этого поколения. В России принят ряд документов, проектирующих воспитание и развитие подрастающего поколения, содержание этих документов выглядит серьёзно и правильно. Это, например «Стратегия развития воспитания в российской федерации на период до 2025 года». Приведу цитату о задачах воспитания: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Большое внимание уделяется взаимодействию детского сада, школы с семьёй в воспитании ребёнка. Видимо, предполагается идиллическая модель семьи – полной, без вредных привычек, с понятиями морали и нравственности. В реальной жизни мы работаем с неполными семьями; в гражданском браке; когда все родители пьющие, либо находятся за такой чертой бедности, что воспитание собственных детей по современным государственным стандартам отходит для них на недосягаемую высоту. Получается, что воспитывать надо не детей, а их родителей, но для этого у нас нет полномочий.
Анализируя состояние детей в группе видно, что очень мало стало детей спокойных, приученных слушать… Большинство ребят агрессивно и не всегда адекватно проявляют себя в играх, в отношениях со сверстниками.
Беда в том, что на детей сваливается такая лавина негативной «грязной» информации в том нежном возрасте, когда происходит формирование качеств личности. Во-первых, подавляющее большинство детей не посещают церковь, не принимают Святых Тайн. Затем, дети очень редко видят своих родителей, которые постоянно заняты финансовыми проблемами, а также нежеланием общаться с детьми, когда в доме есть гаждеты с выходом в интернет. А эти пробелы для детей невосполнимы. Взамен живому общению с самыми близкими людьми выступают мультфильмы, видеоигры, которыми ребёнок занят не регламентировано по времени и содержанию. Случайно слышала на детской площадке разговор двух совершенно обыкновенных мам о том, что мультканалов на цифровом телевидении много, а смотреть детям совершенно нечего – кругом одни уроды показаны! Действительно, то, что мы видим на экране, предназначенное для детей, просто пугает! Мультсериалы «Смешарики», «Свинка Пеппа», «Губка Боб» и многие другие, герои в них имеют странный внешний вид, сомнительное, порой девиантное поведение. По поводу мультпродукции диснеевской кинокомпании в интернете есть брошюра «Дисней: отравленные сказки». Действительно, сталкиваясь с мультфильмами диснеевского производства, мы находим массу вредоносных, разлагающих признаков.
- Главные герои ведут себя агрессивно, калечат, убивают. 2) Плохое поведение персонажей остаётся безнаказанным, либо даже улучшает их жизнь. 3) Поведение героя, если ребёнок захочет его повторить, опасно для здоровья и жизни. 4) В мультфильме нередко гендерные признаки подменяются ( мужчина ведёт себя как женщина, и наоборот…) 5) Встречаются: глумление над старостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством. 6) В м/ф культивируется праздный образ жизни «Жизнь – вечный праздник», выбор лёгких путей, избегание трудностей, обман ближних. 7) Высмеиваются семейные ценности: родители показаны глупыми и нелепыми, муж и жена ведут себя по отношению друг к другу подло, неуважительно. 8) Всё, что связано с материнством, рождением и воспитанием детей – порочится, высмеивается, материнские образы выглядят отталкивающе, образ жизни их показан как ущербный и неполноценный.
Как показал анализ, поверхностно диснеевские продукты кажутся профессиональным волшебством – потрясающе яркая картинка, чудесные песни, удивительные сюжеты, однако по сути заложенных смыслов и идей, они зачастую являются «антипедагогикой» - т.е. намеренным привитием зрителю ошибочных истин и формированием деструктивных поведенческих моделей .
Информация – это акт управления человеком, причём целенаправленно воздействующая на детей и подростков, должна быть 100% позитивна, безопасна и полезна, т.к. дети ещё не умеют с ней работать, критически её осмысливать, а легко принимают всё на веру.
В США для формирования класса потребителей целенаправленно воспитывают большинство подростков на низком уровне развития, т.к. низкий уровень духовности, общей культуры и школьного образования помогают экономике. У таких людей довлеют экономические потребности: они скупают бытовую и цифровую технику, не интересуются наукой, искусством и.т.д… Также экономический прирост за счёт выпуска и продажи предметов с изображением любимых героев м/ф , их фигурок и пр. Дети перестают интересоваться книгами, развивающими играми. Порой это приобретает совсем уродливые формы (слайд см.) – «Монстер хай», игры с зомби, гробами.
Покупая игрушку ребёнку, мы проектируем его личность. Чаще всего взрослый ориентируется не на уровень ребёнка, а на свой подчас ограниченный уровень, поэтому страшно подумать, какую «музыку» включают родители в машине и на какой громкости – это уже уродует психику ребёнка. Также и мультфильмы родитель оценивает по принципу: если ему «прикольно», то и его ребёнок любого возраста должен это смотреть!
В настоящее время мы сталкиваемся с таким абсурдом воспитания: в ИРООО воспитателям заявили, что сказку «Колобок» читать детям нельзя – она травмирует ребёнка(!). ХОТЯ, это русская народная сказка, народная мудрость, которая учит детей послушанию взрослым! В таком случае надо запретить и сказки «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» и подобные, на которых уже целый век воспитывались дети. А на что, скажите, направлен м/ф «Машины сказки»? Детям не читают никакую детскую литературу – сказок в оригинале они не знают, зато смотрят их вот в таком извращённом изложении! Есть мнение, что современные дети не понимают старых добрых советских мультфильмов. Если им не прививать добрых навыков, они сами никогда не достигнут понимания. В упомянутых советских м\ф и фильмах-сказках существовала мораль, правильные стереотипы поведения, ориентация на здоровую крепкую семью, доброту, взаимопомощь. Давать их к просмотру следует тоже учитывая возрастной уровень: ранние например «Котёнок Гав», есть среди современных хорошие развивающие м/ф, но все они должны пройти цензуру взрослого!
Дороже, если телепрограммы и компьютерные игры детям заменит живое общение с родителями: ничем не заменить сказку на ночь или колыбельную, исполненные мамой. Необходимо найти для ребёнка время и желание выслушать его лепет, поинтересоваться его жизнью, проблемами, которые бывают и у маленьких людей согласно их возрасту. Учитывая положительный педагогический опыт японских коллег, детям надо слушать лучшие образцы классической музыки – не бояться допускать к ней детей! В Японии детям дают её слушать в больших количествах ещё при внутриутробном развитии и получают высокоразвитых, культурных граждан.
И, конечно, мы можем молиться о своих детях, внуках, всех родных, так как что не возможно у человека, возможно у Бога. «Материнская молитва со дна моря достаёт»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Патриотическое воспитание подрастающего поколения"
В данной статье раскрыты сущность, задачи и содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Проект Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
Проект разработан для детей подготовительной группы по формированию гражданско-патриотических чувств....
Нравственные основы и поведенческие ценности, как основная часть воспитания подрастающего поколения в России
Исторический аспект поведенческой культуры...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Консультация для воспитателей и педагогов «Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания»
Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требует возрождения традиционной духовно – нравственной иерархии ценностей. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, к...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультация для родителей " Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения "
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени....