консультация для родителей "Игрушки - это серьёзно"
консультация (младшая группа)
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igrushki_eto_seryozno.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игрушки – это серьезно».
Купить ребенку игрушку в наше время нетрудно. Но как, ни странно родители часто теряются в многообразии кукол, мишек, машинок и мячиков. Комната забита игрушками, а играть нечем? Возникает вопрос: «Ну, что же ему еще нужно?»
А нужно ему гораздо меньше игрушек, чем мы ему покупаем.
Какими должны быть игрушки?
- прежде всего, соответствующими гигиеническим требованиям, то есть безопасными, так как малыш все тянет в рот (желательно покупать игрушки только в специализированных магазинах, где вам могут предоставить сертификат качества);
- легкими и удобными для манипуляций в маленьких ручках;
- яркими, разнообразными по цвету (чтобы привлекать внимание детей);
- разными на ощупь (резиновыми, тряпичными, пластмассовыми, меховыми), плоскими и объемными (чтобы развивать тактильную память);
- с разным характером звучания.
С какого возраста нужны игрушки?
С 3-4 месяцев у ребенка развивается координация движений, появляется умение схватывать предметы разной величины и формы, поэтому начиная с этого возраста и до года, ему нужны различные погремушки, неваляшки, кольца, мячики. К году двигательная активность малыша возрастает, а любознательность приобретает катастрофическую скорость. Пополняем арсенал кукол, игрушками – животными, книжками, персонажами кукольного театра. Режимные моменты можно разнообразить плавающими игрушками (рыбки, утята во время купания), летом необходим набор для игр в песке, а для совершенствования ходьбы и движений малышам могут пригодиться кукольные коляски, различные игрушки – каталки и машинки.
Ближе ко второму году жизни детишек заинтересует строительный набор из больших кубиков, игрушки вкладыши (матрешки, коробочки, чтобы вкладывать одну в другую, пирамидки). По мере роста и взросления малыша пригодятся настольно – печатные игры: лото, разрезные картинки, чтобы соединяя части, ребенок мог собрать целый предмет. К этому возрасту, игра малышей приобретает сюжетный характер, ребенок копирует деятельность взрослых, поэтому обязательно заведите для дочкиной куклы посуду, постельные принадлежности, одежду. Мальчику разнообразные марки автомобилей. Ну а подаренный на день рождение велосипед приведет в восторг и мальчика, и девочку.
Если игрушек скопилось слишком много, а ребенок потерял к ним интерес, уберите часть игрушек подальше, а через некоторое время поменяйте их местами.
Самым вредным, по мнению некоторых родителей, является стремление играть всяким мусором: палочками, камешками и т. д. А вот педагоги называют этот «наземный» материал игрушками – заместителями и считают, что увлечение ими говорит о своевременном умственном развитии вашего ребенка. Помогает развивать фантазию, творчество, нестандартное мышление. Поощряйте и направляете малыша в такой игре.
Игрушечный беспредел.
Внешний вид квартиры после детских игр у всех родителей вызывает негативную реакцию, а самообладание при виде «поля боя» сохраняют лишь самые крепкие. Придется набраться терпения и пережить беспорядок, пока малыш играет, но с одним условием: перед сном, прогулкой или обедом игрушки должны быть убраны – это ЗАКОН!
Придайте уборке игрушек значение важного события, отведя на это 10 -15 минут, но нив коем случае не торопите ребенка и не делайте его работу за него. Определите место для хранения игрушек. Ни в коем случае не сваливайте их в одну кучу, речь идет не только о порядке в комнате, но и об отношении к ним. Распределите игрушки, объединяя их по каким – либо признакам, по разным коробкам и корзинам, а на них наклейте картинки. И тогда уборка превратится в увлекательную игру.
Убирайте игрушки вместе с ребенком. Неважно кто и сколько игрушек уберет. Главное, дать понять малышу, что он выполняет важную работу, ради которой мама оставила свои дела и участвует в уборке на равных с ним. Покажите свое доброе отношение к игрушкам, как к живым существам.
Как научить ребенка убирать игрушки?
Игрушек всегда много. Так уж принято. И все советы о том, что для игры ребенку достаточно двух — трех игрушек заботливые бабушки, дедушки, а иногда и мамы с папами пропускают мимо ушей. Принято даже хвастаться тем, что у ребенка много разных красивых и дорогих игрушек. Но когда мама начинает каждый день убирать их сама по несколько раз, она понимает, что это непросто. В этом случае появляется желание привлечь к этому процессу малыша. Но как научить ребенка убирать игрушки, если он категорически отказывается это делать?
Вариантов может быть несколько. Прежде всего, первое время, убирая игрушки, самостоятельно делайте это с удовольствием. Ребенок не должен видеть, какое это нудное и скучное занятие. Пусть он видит, что вам это доставляет радость.
Затем предложите ребенку помочь вам. Начните убирать сама, а потом попросите помощи крохи. Не сердитесь, если ребенок первое время будет отказываться, и не прекращайте убираться. Пусть он видит, что вы справляетесь, но с ним вам будет легче. Если ребенок согласился, похвалите его.
Когда убираете с ребенком игрушки можно напевать веселую песенку:
Мы игрушки убираем, Раз, два, три.
По местам их расставляем, Посмотри.
Раз игрушка, Два — игрушка, Три игрушка.
Придумайте в комнате специальные места для игрушек. Машинки могут стоять в гараже, куклы спать в домике, книжки лежать на полянке. Интересно названные детские места для игрушек будут притягивать ребенка, и он в игре сам научится убирать игрушки на свои места.
Научить ребенка убирать игрушки в раннем возрасте очень важно, ведь потом это поможет маме приучать ребенка наводить порядок в комнате, быть аккуратным и внимательным к своим личным вещам.
«Какие игрушки необходимы детям раннего возраста?»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе с взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.).
Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения
Используемые детьми игрушки в раннем дошкольном возрасте играют большую роль в развитии ребенка. Выбранные вами игрушки разноцветные, имеют различный размер, форму и материал изготовления. Их можно рассматривать, исследовать (ощупать). Каждая выбранная игрушка имеет свое значение в развитии ребенка. Это:
- Игрушки для накопления зрительного опыта.
- Игрушки для схватывания предметов различных форм.
- Игрушки для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие, на стержень.
- Игрушки для группировки предметов различных по величине и форме.
- Игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия.
- Игрушки для прокатывания.
- Игрушки различной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся и близких по форме.
- Игрушки для размещения вкладышей, разных по величине и форме, в соответствующие отверстия.
- Игрушки – забавы.
- Механические игрушки.
- Игрушки – шнуровки.
- Игрушки для нанизывания предметов разного размера, цвета, формы на нитку (леску, проволоку)
- Игрушки образные с застегивающимися и прилипающими элементами.
- Мозаика.
- Игрушки для развития пальчиков и совершенствования движения рук.
- Разрезные картинки.
- Сюжетные игрушки.
Выбрать тему игры и определить характер игровых действий ребенку помогут игрушки различной тематической направленности.
Ни одна правильно выбранная игрушка не станет активным помощником родителей в вопросе всестороннего развития малыша, если взрослые откажутся от игры с ребенком.
В раннем возрасте важны звуковые, световые и двигательные эффекты.
Действия с игрушками удовлетворяют потребность ребёнка в познании.
На 2-м году жизни ребенка главными становятся совместные со взрослыми действия. Поэтому выбранное взрослыми игровое оборудование должно отвечать потребности малыша в совместных игровых действиях, создавать единое игровое пространство.
Не допускайте усталости малыша от однообразных игр, для этого чередуйте их.
Соблюдайте последовательность и регулярность при проведении игр-занятий с ребенком до трех лет, отводите на них от 5 до 10-15 минут.
Правила выбора игрушки
- Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.
- Игрушка не утомляет и не перегружает ребенка.
- Игрушка учитывает индивидуальные особенности развития ребенка и его потребности в игре.
- Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.
- Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательно- исследовательской деятельности.
- Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.
Запомните, что дети, которые мало играют, плохо развиваются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и родителей "Детские страхи-это серьёзно".
Я хочу предоставить вашему вниманию консультацию "Детские страхи - это серьёзно"....
Консультация для родителей "Страх это серьёзно"
Причины возникновения страхов у детей и их преодоление...
Консультация для родителей. Плоскостопие – это серьёзно.
Консультация преднозначена для родителей, которые не равнодушны к здоровью своих детей и в домашних условиях готовы заниматься профилактикой плоскостопия. В тексте описаны простые и доступные в к...
консультация для воспитателей " Игра - это серьёзно"
Игра – это серьёзноМягкова Н.В.МБДОУ № 21 г.АРМАВИР Период раннего детства характеризуется тем, что в недрах ведущей предметной деятельности ребёнка возникает её отражение – игра, которая позже, ...
Консультация для родителей " Дети играют - это серьёзно"
Игра в жизни ребенка занимает важное место, до 7-8 лет игра является ведущим видом деятельности и только позже ее сменяет учебная деятельность. С помощью игр ребенок обучается, познает мир, общается, ...
Консультация для родителей на тему "Серьёзный мир детства"
В консультации даются советы родителям о наблюдении за тем, как играет их ребенок, а потом рекомендуется предложить детям свои советы, так как направленная срежиссированная игра приносит больше пользы...
Консультация для родителей "Страх это серьёзно"
Причины возникновения страхов у детей и их преодоление...