родительское собрание в нетрадиционной форме
методическая разработка (подготовительная группа)
КВН с участием родителей «Академия дорожных наук» (подготовительная к школе группа)
Цели:1. Закреплять знания детей по правилам дорожного движения.
2. Развивать навыки применения правил дорожного движения.
3. Формировать социальные нормы поведения при взаимодействии с партнерами-сверстниками.
4. Побуждать родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения – самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.
Материал для проведения: Эмблемы команд, мультимедиа - презентация PowerPoint для конкурса «Разминка», конверт с разрезными картинками для конкурса капитанов, атрибуты для конкурса «Физкультминутка» (кегли, жезл, рули от машин, светофор для игры, дипломы победителям.
Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения в образовательной деятельности, беседы, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение рассказов. Анкетирование родителей, памятки для родителей, проведение консультаций по детскому дорожно-транспортному травматизму. Заготовки эмблем, картинок, презентации.
Зал оформлен дорожными знаками и светофором. На стенах размещены рисунки и аппликации с сюжетами о правилах дорожного движения.
Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной. Чтобы беспорядка не было, люди придумали правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как их знаем.
Итак, начинаем КВН.
Под музыку «Мы начинаем КВН», команды входят в зал, выполняют перестроение, встают напротив друг друга, во главе каждой команды капитан, у каждого на груди эмблема.
Ведущий: Сегодня соревнуются 2 команды: команда родителей и команда детей. Уважаемые игроки представьте свои команды.
Капитаны называют свои команды – команда детей: «Светофор», команда родителей: «Пешеход».
Ведущий: Пожелаем Вам успехов, пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри.
Представление Жюри.
Ведущий: Итак, для начала проведем жеребьевку, для того, чтобы узнать, чья команда начнет первой.
Проводится жеребьевка.
Ведущий: Объявляется, 1 конкурс – «Приветствие команд»
(максимальное количество баллов – 5)
Команды по очереди называют девиз и приветствие.
«Светофор»
Девиз: Светофор дает сигнал,
Чтоб дорогу каждый знал.
Приветствие:
На светофоре красный свет
Опасен путь, прохода нет.
А если желтый свет горит
Он приготовится велит
Зеленый вспыхнул впереди
Свободен путь – переходи.
«Пешеход»
Девиз: Пешехода пропусти
Не мешай ему идти.
Приветствие:
Полосатая дорожка
От машин нас всех спасет
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.
Жюри сообщает итог конкурса.
Ведущий: Итак, объявляется 2 конкурс «Разминка»
(максимальное количество баллов – 3)
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения –
Ответит нам без промедления.
Показ слайдов для разминки.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса я предлагаю нашим болельщикам ответить на вопросы.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
8. Личный транспорт Бабы Яги? (Метла, Ступа).
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.
Жюри сообщает итог конкурса.
Ведущий: Объявляется 3 конкурс «Конкурс капитанов».
(максимальное количество баллов – 3)
На столах лежат разрезные картинки для капитана команды «Светофор» - транспорт, для команды «Пешеход» - дорожный знак.
Уважаемые капитаны, будьте внимательны. Вам сейчас предстоит не простое задание. Вы должны быстро и правильно собрать картинку, которая лежит на столе, и назвать ее.
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.
Жюри сообщает итог конкурса.
Ведущий: Пришло время немного отдохнуть, объявляется 4 конкурс «Физкультминутка»
(максимальное количество баллов – 5)
Внимание! Внимание! Начнем соревнования!
Проводится 2 эстафеты: автомобиль и прицеп, фигурное катание на самокатах (с усложнением для родителей).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, я загадаю загадки нашим болельщикам.
1. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
2. Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
3. Сверху – желтый,
Снизу – синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
4. Место работы водителя в автомобиле,
Автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина)
5. Красный вагон по рельсам бежит,
Всех куда надо, он быстро домчит.
Завистливый звон его нравится детям.
Так в чем мы с вами по городу едем? (Трамвай)
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.
Жюри сообщает итог конкурса.
Ведущий: Итак, объявляется 5 конкурс «Блиц-опрос»
(максимальное количество баллов – 5)
Команда «Светофор» слушайте свои вопросы.
1. Где нужно ожидать пассажирский транспорт. (Автобус, троллейбус, трамвай). (Остановка общественного транспорта).
2. Сколько сигналов у транспортного светофора. (Три).
3. Назовите виды переходов. (Наземный, подземный, надземный).
4. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару).
5. Как называется место, где пересекаются дороги? (Перекресток).
Команда «Пешеход» теперь вам вопросы.
1. Какие бывают светофоры?
2. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
3. Как правильно переходить улицу с ребенком?
4. Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, перед тем как перейти дорогу?
5. Как правильно перевозить ребенка в автомобиле?
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.
Жюри сообщает итог конкурса.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось соревноваться с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было? Какие впечатления остались у вас? Спасибо вам уважаемые знатоки за участие, а пока наше жюри подводят итогипредлагаю всем поиграть в игру «Светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...