ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
статья (средняя группа)
Многте родители сталкиваються с тяжелыми последствиями гиперактивности своего ребенка. Я предлагаю несколько правил взаимодействия гиперактивными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnye_pravila_dlya_roditeley_po_vzaimodeystviyu_s_giperaktivnymi_detmi.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
Надеюсь, что представленные рекомендации, рассчитанные именно на детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, помогут вам гармонизировать взаимоотношения с ребенком, сформировать в семье положительную эмоциональную атмосферу.
∙ Прежде всего, все взрослые в семье должны договориться между собой и выработать единодушный подход к воспитанию. В противном случае ребенок будет манипулировать окружающими.
∙ В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети зачастую игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
∙ Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил, будьте последовательны и постоянны.
∙ При взаимодействии с детьми с СДВГ часто бывает необходимо контролировать их действия гораздо дольше, чем с другими детьми, т.к. они не могут поэтапно строить свою деятельность и прогнозировать поступки.
∙ Избегайте непрерывных одергиваний и запретов – «прекрати», «не смей», «нельзя» и т.д.
∙ Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии.
∙ Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку.
∙ Определите для ребѐнка рамки поведения - что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесѐт никакой пользы. Эти дети, несмотря на наличие определѐнных недостатков, не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
∙ В семье уделяйте ребенку достаточно внимания, проводите досуг всей семьей, не допускайте ссор в присутствии ребенка.
∙ Учитесь владеть собственными эмоциями и чувствами. Часто родители детей с СДВГ очень быстро теряют спокойствие, т.к. приходится тратить много времени на то, чтобы объяснить ребенку на первый взгляд, простые вещи.
∙ Ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, занятий, повседневных обязанностей и сна, старайтесь выполнять это расписание. Награждайте ребенка за соблюдение режима.
∙ Выделите ребенку отдельную комнату или хотя бы уголок. При оформлении комнаты избегайте ярких красок и сложных орнаментов.
∙ Дайте ему постоянные поручения. Ни в коем случае не выполняйте их за него.
∙ Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
∙ Введите балльную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
∙ Избегайте по возможности больших скоплений людей (в магазинах, на рынках и т. п.). Это оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.
∙ Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
∙ Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.
∙ Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
∙ Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание.
∙ Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Это будет способствовать выработке стратегии успеха. Не следует перегружать ребёнка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребёнок особой радости от этих занятий не испытывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
Гиперактивность у детей. Беспокойная жизнь у родителей. Существуют правила общения со сверхподвижными детьми, соблюдение которых способно снизить симптомы гиперактивности....
Правила для родителей и педагогов по взаимодействию с гиперактивными детьми
рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми...
«Правила для родителей и воспитателей по взаимодействию с гиперактивными детьми»
Консультация для родителей . советы по взаимодействию с гиперактивными детьми....
Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными детьми
Гиперакти́вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, поскольку является неадекватной и непродуктивной. В случае, если подобное поведени...
Консультативный материал для родителей «ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ».
Для родителей....
Правила взаимодействия с гиперактивными детьми.
Правила взаимодействия с гиперактивными детьми В своих отношениях с гиперактивным ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчер...
Правила взаимодействия с гиперактивными детьми
Рекомендации специалистов, работающих с детьми с СДВГ...