Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)

Шилова Ангелина Владимировна

Консультация для родителей, для чего необхоимо уделять внимание развитию мелкой моторики у ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие мелкой моторики16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному обучению, в частности, к письму. В головном мозге человека, центры отвечающие за движения пальцев рук и речь, очень близко расположены. Стимулируем отделы мозга отвечающую за мелкую моторику, активизируем зоны отвечающую за речь. У ребенка хорошо развита мелкая моторика руки, как правило умеет рассуждать логически правильно, хорошо развита память, внимание, связная речь.

Положительное влияние на развитие мелких мышц руки оказывает:

• лепка из пластилина, глины, соленого теста

• рисование, которым очень любят заниматься дошкольники

• аппликация разными техниками

• игры, включающие в дело руку (подвижные и малоподвижные, с различными мелкими предметами)

• самообслуживание (шнуровка ботинок, застегивание пуговиц)

• участие детей в домашних делах (перебрать крупу, макароны)

• ежедневная зарядка

• пальчиковая гимнастика и упражнения для рук

• разные виды ручного труда (лепка, вышивание, плетение, мозаика, вязание, конструирование.)

• штрихование и графические лабиринты

• массаж и само-массаж кистей и пальцев рук

Это лишь краткий перечень тех упражнений, которые помогут развить руку ребенка, и их можно организовать в каждой семье. Развивать тонкую моторику руки можно в домашних условиях и в транспорте, на прогулке, в песочнице. Правильно ли ваш ребенок завязывает шнурки? Знает ли он названия пальцев руки? Вот игры для развития чувствительности пальцев рук.

Очень нравятся детям игры с прищепками. Нужно вырезать из картона различные формы: круг – солнышко, треугольник – елочка, полукруг – елочка. Пусть ребенок сам попробует придумать какую-нибудь фигуру. Можно предложить игры со спичками. Выкладывание узоров по памяти, по образцу.

Примеры игр для развития тактильной чувствительности пальцев рук:

· Угадывание фигур, цифр или букв, "написанных" ладонях рук.

· Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой.

· Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов.

· Перекатывание карандаша между пальцами.

Задания, которые могут развивать моторику руки:

1. игры с нитками;

2. уход за срезанными и живыми цветами;

3. чистка металла;

4. переливание воды. Это мытье посуды, стирка белья, переливание воды из одного стакана в другой. Эти занятия не только развивают моторику, а также успокаивают детей.

5. собирание разрезных картинок;

6. разбор круп;

7. рисование карандашами или красками.

Все зависит от вашего терпения и фантазии!

 Работа с бусинками. Взять бусинки различного цвета, формы и величины. Можно придумать любой рисунок из бусинок или сделать кукле бусы.

Работа с комнатными растениями. Необходимы пульверизатор, цветок. Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом получаемую струю на растение (опрыскивать)

Вырезание из бумаги.

Вырезание поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой моторики кистей рук. Эта работа очень интересна детям, способствует развитию воображения, конструктивного мышления.

Поделки из бумаги можно использовать в виде елочного украшения, подарить кому-либо.

Составление из бумаги коллажей, композиций.

Ножницы должны быть безопасные, не заостренные, научит ребенка правильно их держать в руке.

Эффективны приемы самомассажа кистей рук:

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим мы бревно –

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики (то есть умения манипулировать пальчиками). Разучивание текстов с использованием “пальчиковой” гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь становится более выразительной.

Пальчиковые игры дают пальцам полноценный отдых. Кроме того, они развивают их ловкость, подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение.

Необходимо приложить усилия, чтоб развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными, ловкими, подвижными. Не надо вкладывать в неуклюжую и еще слабую руку ребенка карандаш и мучиться над работой в прописях. Первые неуспехи вызовут разочарование и даже раздражение.

Уважаемые родители!

Позаботьтесь об успешности деятельности ребенка, подкрепите его интерес к занятиям, пусть они принесут ему радость. Все зависит от вас и вашей фантазии. И у вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .

Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее  развивать  . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация "Способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Материал иожет быть использован для выступления на педагогических советах и как консультация для родителей....

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...