Консультация для родителей - лента времени (моя педагогическая находка)
консультация (подготовительная группа)
Моя педагогическая находка - лента времени.
Данная консультация предназначена для родителей, цель которой упростить понимание часов дошкольниками. Лента помогает ребенку упорядочить события, с акцентом на время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx | 108.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка - пособие (образовательный инструмент) "Лента Времени".
Консультация для родителей.
Все взрослые люди знают, что такое часы, многие из них успешно рассчитывают время. То, что взрослому человеку кажется простым, то ребенку - дошкольнику может показаться непосильной задачей, решить которую поможет только родитель, воспитатель или другой близкий взрослый друг семьи. Есть случаи, когда дети сами помогают друг другу, но в таком варианте есть большой риск запутаться окончательно.
В целом, ориентирование по часам представляет собой настоящую проблему, как для дошкольников, чтобы понять и осознать время, так и для родителей, чтобы объяснить ребенку данную тему. Следует сказать, что некоторые ребята путают понятия "утро" и "вечер" (говорят, что после обеда следует утро, или, к примеру, после вечера идет день). Кто-то из ребят просто не может запомнить порядок в силу памяти. Помимо этого, дополнительную проблему детям создает дневной сон - многие ребята воспринимают его, как ночной, поэтому проснувшись в 15 часов дня, думают, что сейчас только утро. Понятия "день" и "сутки" тоже добавляют проблем в понимании ребят. А теперь мысленно добавьте сюда еще запоминание циферблата и стрелок, ориентирование в знаково-символической привязке цифры с временем суток, и часы из предмета, который делает жизнь проще, превращаются в трудную для понимания вещь.
Предлагаю вам рассмотреть более детально такое пособие, как лента времени, которое помогает ребенку выстраивать события в правильном порядке, привязывая их к нужному времени, тем самым влияет на осознание времени ребенком. Помимо ориентирования во времени, лента отлично развивает логику дошкольника.
Лента времени "работает" в двух направлениях, в зависимости от ее задач:
- Научить ребенка ориентироваться в длинном временном промежутке (пример: как древность - старина - современность).
- Научить ребенка ориентироваться в течение дня (или короткого периода), с учетом действий, которые происходили в этот день в определенное время.
В связи с этими задачами лента чаще всего имеет два вида:
- Длинная полоса (на которую будут нанесены изображения по принципу (было - есть - будет).
- Серия изображений с точками под ними (одна точка - событие, которое предшествовало всему, две точки - событие которое было после начала, три точки - итог. Встречаются задания на разное число изображений).
В данном консультации лента времени рассматривается, как образовательный инструмент, который нацелен научить ребенка ориентироваться в течении дня.
Сделать подобную ленту не сложно, Вам понадобятся:
- Полоска ватмана или несколько склеенных по вертикальной линии альбомных листов.
- Яркие изображения-действия (например "день в саду": ребенок просыпается, чистит зубы, одевается, завтракает, идет в сад с родителем, занимается, играет, гуляет, обедает, рассматривает книгу, ужинает в саду, спит, возвращается домой, играет с мамой, умывается-моется, спит). Как вариант Вы можете создать свои изображения-действия "выходной день".
- Характерные изображения "части суток" с точками (например, утро (солнце встает, одна точка), день (солнце ярко светит, две точки), вечер (солнце садится - три точки), поздний вечер-ночь (нет солнца - 4 точки). Чем больше точек - тем позднее.
- Изображения времени (создавайте изображения с тем временем, которое максимально приближено к реальности, например, 7 часов утра - подъем, 7:30 - чистит зубы и одевается, 8 часов утра - завтракает, 8:30 - идет в сад). Изображения нужно продумать так, чтобы действовала логика "действие - время действия - часть суток - . Если ребенок хорошо ориентируется в циферблате, то можно создать изображения с циферблатом и стрелками, если плохо - то изображения времени, как в электронных часах).
Заниматься с ребенком по ленте времени легко. Для этого нужно следовать четкому порядку действий: *поговорите с ребенком о том, что он делает в течение дня*
1. Положите полоску времени перед ребенком.
2. Разложите перед ним части суток с точками (пусть дошкольник сам определит их порядок).
3. Выложите перед ребенком картинки действия так, чтобы их все было видно.
4. Попросите его выложить картинки в порядке "от утра к ночи". Обязательно обговаривайте каждое изображение. Выясните вместе с ним, когда именно ребенок идет в сад - утром или вечером, когда ужинает - днем или вечером...
5. Выложите перед дошкольником изображения с часами, обговорите с ним каждую картинку. Предложите ему соотнести картинку-часы к изображению-действию. После совмещения проговорите с ребенком итог, например: "Сначала, утром я в 7 часов просыпаюсь, потом в 7:30 - я чищу зубы и одеваюсь, затем в 8 часов утра я завтракаю. В 8:30 утра иду в сад". Таким образом, проговорите весь день с ребенком.
Лента времени окажет реальную помощь в временной привязке событий к частям суток, а в данном случае еще и к часам. Усложняйте задачу через некоторый период, введите новое время 7:40 или 9:50. Как вариант в процессе "систематизации дня" спросите, какое изображение с кроватью относится к утру, а какое к дневному сну, попросите объяснить, почему он отнес изображение и к одной точке, и к двум. Вы можете усовершенствовать ленту времени, как посчитаете нужным, например, ввести не электронное изображение времени, а сам циферблат. Главное не перегружать ребенка информацией, и не приступать к усложнению материала, пока не усвоены азы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сколько времени необходимо уделять ребёнку"
Сколько времени необходимо уделять ребёнку...
Консультация для родителей "Сколько времени можно проводить за компьютером дошкольникам?"
Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практ...
Консультация для родителей : "Формирования временных представлений детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы"
При формировании у детей дошкольного возраста временных представлений возникают определенные сложности: детям трудно воспринимать отдельные части суток, ориентироваться во времени, они могут опаздыват...
Консультация для родителей - Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста
Ребенку в дошкольном возрасте еще довольно трудно научится определять дни недели, месяца. Вашему внимаю, мы предлагаем вам статью о том, как помочь справится ребенку дошкольного возраста с таки ...
Консультация с родителями «Развитие временных представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Временные представления это один из видов математических представлений (количественные, пространственные, величинные, геометрические), становление которых происходит на этапе дошкольного детства. К мо...
Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста»
Дети тем, особенно милы, что живут всегда в настоящем. Даже их мечты есть жизнь в настоящем и не нарушают ее.Лев Николаевич Толстой...
Консультация для родителей "Лента времени" Как ее сделать самим и для чего?"
quot;Лента времени" актуальна для детей старшего дошкольного возраста. Её просто сделать самим дома, стоит только распечатать всё необходимое и развесть. Размеры выбирать вам....