Консультация для родителей - лента времени (моя педагогическая находка)
консультация (подготовительная группа)
Моя педагогическая находка - лента времени.
Данная консультация предназначена для родителей, цель которой упростить понимание часов дошкольниками. Лента помогает ребенку упорядочить события, с акцентом на время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка - пособие (образовательный инструмент) "Лента Времени".
Консультация для родителей.
Все взрослые люди знают, что такое часы, многие из них успешно рассчитывают время. То, что взрослому человеку кажется простым, то ребенку - дошкольнику может показаться непосильной задачей, решить которую поможет только родитель, воспитатель или другой близкий взрослый друг семьи. Есть случаи, когда дети сами помогают друг другу, но в таком варианте есть большой риск запутаться окончательно.
В целом, ориентирование по часам представляет собой настоящую проблему, как для дошкольников, чтобы понять и осознать время, так и для родителей, чтобы объяснить ребенку данную тему. Следует сказать, что некоторые ребята путают понятия "утро" и "вечер" (говорят, что после обеда следует утро, или, к примеру, после вечера идет день). Кто-то из ребят просто не может запомнить порядок в силу памяти. Помимо этого, дополнительную проблему детям создает дневной сон - многие ребята воспринимают его, как ночной, поэтому проснувшись в 15 часов дня, думают, что сейчас только утро. Понятия "день" и "сутки" тоже добавляют проблем в понимании ребят. А теперь мысленно добавьте сюда еще запоминание циферблата и стрелок, ориентирование в знаково-символической привязке цифры с временем суток, и часы из предмета, который делает жизнь проще, превращаются в трудную для понимания вещь.
Предлагаю вам рассмотреть более детально такое пособие, как лента времени, которое помогает ребенку выстраивать события в правильном порядке, привязывая их к нужному времени, тем самым влияет на осознание времени ребенком. Помимо ориентирования во времени, лента отлично развивает логику дошкольника.
Лента времени "работает" в двух направлениях, в зависимости от ее задач:
- Научить ребенка ориентироваться в длинном временном промежутке (пример: как древность - старина - современность).
- Научить ребенка ориентироваться в течение дня (или короткого периода), с учетом действий, которые происходили в этот день в определенное время.
В связи с этими задачами лента чаще всего имеет два вида:
- Длинная полоса (на которую будут нанесены изображения по принципу (было - есть - будет).
- Серия изображений с точками под ними (одна точка - событие, которое предшествовало всему, две точки - событие которое было после начала, три точки - итог. Встречаются задания на разное число изображений).
В данном консультации лента времени рассматривается, как образовательный инструмент, который нацелен научить ребенка ориентироваться в течении дня.
Сделать подобную ленту не сложно, Вам понадобятся:
- Полоска ватмана или несколько склеенных по вертикальной линии альбомных листов.
- Яркие изображения-действия (например "день в саду": ребенок просыпается, чистит зубы, одевается, завтракает, идет в сад с родителем, занимается, играет, гуляет, обедает, рассматривает книгу, ужинает в саду, спит, возвращается домой, играет с мамой, умывается-моется, спит). Как вариант Вы можете создать свои изображения-действия "выходной день".
- Характерные изображения "части суток" с точками (например, утро (солнце встает, одна точка), день (солнце ярко светит, две точки), вечер (солнце садится - три точки), поздний вечер-ночь (нет солнца - 4 точки). Чем больше точек - тем позднее.
- Изображения времени (создавайте изображения с тем временем, которое максимально приближено к реальности, например, 7 часов утра - подъем, 7:30 - чистит зубы и одевается, 8 часов утра - завтракает, 8:30 - идет в сад). Изображения нужно продумать так, чтобы действовала логика "действие - время действия - часть суток - . Если ребенок хорошо ориентируется в циферблате, то можно создать изображения с циферблатом и стрелками, если плохо - то изображения времени, как в электронных часах).
Заниматься с ребенком по ленте времени легко. Для этого нужно следовать четкому порядку действий: *поговорите с ребенком о том, что он делает в течение дня*
1. Положите полоску времени перед ребенком.
2. Разложите перед ним части суток с точками (пусть дошкольник сам определит их порядок).
3. Выложите перед ребенком картинки действия так, чтобы их все было видно.
4. Попросите его выложить картинки в порядке "от утра к ночи". Обязательно обговаривайте каждое изображение. Выясните вместе с ним, когда именно ребенок идет в сад - утром или вечером, когда ужинает - днем или вечером...
5. Выложите перед дошкольником изображения с часами, обговорите с ним каждую картинку. Предложите ему соотнести картинку-часы к изображению-действию. После совмещения проговорите с ребенком итог, например: "Сначала, утром я в 7 часов просыпаюсь, потом в 7:30 - я чищу зубы и одеваюсь, затем в 8 часов утра я завтракаю. В 8:30 утра иду в сад". Таким образом, проговорите весь день с ребенком.
Лента времени окажет реальную помощь в временной привязке событий к частям суток, а в данном случае еще и к часам. Усложняйте задачу через некоторый период, введите новое время 7:40 или 9:50. Как вариант в процессе "систематизации дня" спросите, какое изображение с кроватью относится к утру, а какое к дневному сну, попросите объяснить, почему он отнес изображение и к одной точке, и к двум. Вы можете усовершенствовать ленту времени, как посчитаете нужным, например, ввести не электронное изображение времени, а сам циферблат. Главное не перегружать ребенка информацией, и не приступать к усложнению материала, пока не усвоены азы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сколько времени необходимо уделять ребёнку"
Сколько времени необходимо уделять ребёнку...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-778518-1479801257.jpg)
Консультация для родителей "Сколько времени можно проводить за компьютером дошкольникам?"
Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192224-1574624275.jpg)
Консультация для родителей : "Формирования временных представлений детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы"
При формировании у детей дошкольного возраста временных представлений возникают определенные сложности: детям трудно воспринимать отдельные части суток, ориентироваться во времени, они могут опаздыват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-919251-1492952068.jpg)
Консультация для родителей - Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста
Ребенку в дошкольном возрасте еще довольно трудно научится определять дни недели, месяца. Вашему внимаю, мы предлагаем вам статью о том, как помочь справится ребенку дошкольного возраста с таки ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/13/picture-1258756-1594670525.jpg)
Консультация с родителями «Развитие временных представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Временные представления это один из видов математических представлений (количественные, пространственные, величинные, геометрические), становление которых происходит на этапе дошкольного детства. К мо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-1260892-1702832326.jpg)
Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста»
Дети тем, особенно милы, что живут всегда в настоящем. Даже их мечты есть жизнь в настоящем и не нарушают ее.Лев Николаевич Толстой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-1310360-1612603601.jpg)
Консультация для родителей "Лента времени" Как ее сделать самим и для чего?"
quot;Лента времени" актуальна для детей старшего дошкольного возраста. Её просто сделать самим дома, стоит только распечатать всё необходимое и развесть. Размеры выбирать вам....