Презентация "Развитие словаря детей от 1,6 до 2,6"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация "Развитие словаря детей от 1,6 до 2,6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Развитие словаря детей от 1,6 до 2,6" | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из основных особенностей детей – бедность активного и пассивного словаря .
Активный словарь – это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет в своей речи. Пассивный словарь – слова, которые ребенок понимает, но сам не говорит.
Обогащение словаря ребёнка, развитие его речи – это задача, которую родители и педагоги должны решать совместными усилиями.
Поводом и предметом для обогащения словаря детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение.
Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Не упускайте малейшего повода поговорить с вашим ребёнком. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.
На прогулке расширяйте словарь ребёнка. Наблюдайте, как одеты люди. Обратите внимание на время года, птиц. Рассмотрите любимые игрушки, сравните их.
Можно развивать словарь ребёнка на кухне . Рассмотрите фрукты, овощи. Сравните из какой тарелки ест ребенок, а из какой папа. Расскажите ребенку, в чем вы готовите суп, котлеты, чай.
Старайтесь, чтобы ребенок запоминал и повторял слова за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер) предметов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия (мою посуду, вытираю пыль, читаю, шью и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите ребенка к тому, чтобы он повторял ваши слова.
Играйте с малышами, играйте от души и результат в развитии речи и формирование словаря ребенка не заставит долго ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей. (по Е. Кудрявцевой)
Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей.(по Е. Кудрявцевой)Дидактическая игра \'\'Отгадай и сравни зага...
Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....
Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;
Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...
«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »
Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...