Консультации для родителей детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дети дошкольного возраста проявляют уже большую самостоятельность и активную любознательность. Это период вопросов. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями, событиями, делать простейшие обобщения, в том числе и по отношению к музыке.
В этом возрасте более отчетливо выявляются интересы к разным видам музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 440.09 КБ |
konsul_2.docx | 15.64 КБ |
konsul_3.docx | 17.25 КБ |
konsul_4.docx | 12.83 КБ |
konsul_5.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ«Детский сад №32
Счастливое детство»
Консультация для родителей
детей среднего дошкольного возраста
Подготовила: Музыкальный руководитель Терехова Дарья Григорьевна.
07.04.2020.
Дети среднего дошкольного возраста проявляют уже большую самостоятельность и активную любознательность. Это период вопросов. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями, событиями, делать простейшие обобщения, в том числе и по отношению к музыке. Он понимает, что колыбельную надо петь тихо, 'не спеша. Ребенок этого возраста наблюдателен, он уже способен определить, какая исполняется музыка: веселая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; на каком инструменте играют (рояль, скрипка, баян). Ему понятны требования, как надо спеть песню, как двигаться в пляске
Голосовой аппарат ребенка среднего дошкольного возраста укрепляется, поэтому голос приобретает некоторую звонкость, подвижность. Певческий диапазон примерно в пределах ре-си первой октавы. Налаживается вокально-слуховая координация
Значительно укрепляется двигательный аппарат. Освоение основных видов движений (ходьба, бег, прыжки) в процессе занятий физкультурой дает возможность шире их использовать в музыкально-ритмических играх, танцах. Дети способны запомнить последовательность движений, прислушиваясь к музыке. В этом возрасте более отчетливо выявляются интересы к разным видам музыкальной деятельности.
Пение
У каждого ребёнка можно пробудить интерес к музыке, развивать музыкальный слух и голос. Надо создать в семье атмосферу благожелательного отношения к малышам, всячески поощрять их попытки проявлять себя в музыке. Знайте, это приносит детям радость и делает их добрее.
Очень часто маленьким детям не хватает живого общения с родителями. Магнитофон и телевизор стали заменять ласковый и родной мамин голос. Недостаток общения негативно сказывается на еще эмоционально не окрепшем детском организме. Выход очевиден — пойте вместе с детьми и для детей. Пение укрепит здоровье, улучшит настроение, поможет установить эмоциональный контакт между мамой и ребенком.
Когда мы пребываем в хорошем настроении, нам хочется петь! Детям тоже. Потому что пение – естественный физиологический процесс, пользоваться которым может каждый с рождения.
В младенчестве первые песенки – “агуканья” способствуют развитию голоса у ребенка и формированию правильной речи в дальнейшем. Если вы не умеете петь, не расстраивайтесь и не комплексуйте. Попробуйте спеть колыбельную на двух нотах или просто прочитать текст нараспев, только ритмично. Малышу все равно понравится. Главное, чтобы ребенок слышал мягкий и спокойный голос мамы, ощущал ее эмоциональный настрой.
Веселые песенки – попевки рассказывают уже подросшему ребенку о животных, птичках, явлениях природы. Такие, как “Петушок”, “Воробушек”, “Заинька”, “Мышки и кот” и др.
Как спеть – зависит от настроения. Малыш в это время будет смотреть на Вас, и радоваться, улыбаться.
У детей дошкольного возраста пение формирует правильное дыхание, дикцию. Исполнение песен раскрепощает зажатый детский организм, снимает усталость, раздражение, дает выход эмоциям, тем самым, успокаивая нервную систему.
Песен очень много, и все они разные и по характеру, и по темпу исполнения.
К старшему дошкольному возрасту дети исполняют не только песни о явлениях общественной жизни, сезонных изменениях в природе, но и о доброте, дружбе, героях мультфильмов и сказок. “Настоящий друг”, “Песенка кота Леопольда”, “Улыбка”, “Кузнечик”, – эти песенки всем хорошо знакомы и любимы. Они учат ребенка быть добрым, справедливым, заботиться о друзьях.
С использованием песенок можно разыгрывать небольшие сценки из сказок. Например, из сказок “Колобок”, “Рукавичка”, Волк и семеро козлят”.
Ну и, конечно, лепить, рисовать, конструировать очень интересно, когда напеваешь какую-нибудь знакомую мелодию. Кисть ложится ровно, а поделка получается просто замечательная!
В наш современный век, пожалуй, в каждой семье находится музыкальный центр с функцией “караоке”. В выходные дни можно собраться всей семьей и с удовольствием попеть знакомые всем с детства песенки. Это поднимет настроение всем членам семьи, а детям доставит массу хороших впечатлений. Ведь петь будут не только они, а еще мама и папа!
Не стоит, однако, увлекаться, магнитофонным пением.
Помните, что никакой магнитофон не заменит ребенку живое общение и живое пение!!! Так пойте же на здоровье и доставляйте радость себе и Вашему малышу!
Слушание
Для родителей задача состоит в том, чтобы создать условия для развития эмоционально-оценочного отношения ребёнка к воспринимаемой музыке. Очень важно серьёзно отнестись к слушанию классической музыки в семье.
Как? Заранее найдите на диске пьесу, которую вы будете слушать. Источник звука -музыкальный центр - должен быть рядом, перед ребёнком. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, Можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
Как долго?
Внимание ребенка 3—5 лёт к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, его физического состояния.
Когда?
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.
Что?
Произведения для слушания дома (для детей 3-4 лет, рекомендованы О.П. Радыновой, автором программы «Музыкальные шедевры»): Й. Гайдн. «Детская симфония»), П.И. Чайковский «Марш из балета «Щелкунчик», «Вальс» из «Детского альбома», Г .Гендель. Сюита «Музыка на воде», И. Штраус «Марш», полька «Трик-трак», М.И. Глинка «Арагонская хота», «Первоначальная полька», В.А. Моцарт Фрагмент Менуэта из симфонии № 34, фрагмент менуэта из «Маленькой ночной серенады», И. С. Бах. Гавот из сюиты №3, С. Майкапар «Тревожная минута», А. Гречанинов «Материнские ласки», «Необычайное происшествие», Р. Шуман. «Всадник», С. Прокофьев «Бой часов» из балета «Золушка», Й. Гайдн Фрагмент Симфонии № 101 «Часы», Г. Свиридов «Зима», А. Вивальди Фрагмент концерта «Зима», П.И. Чайковский. «Зимнее утро», Р. Шуман «Дед Мороз», «Ночью», С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка», Р. Шуман «Солдатский марш», Д. Кабалевский «Боевая песенка», П.И. Чайковский. Марш из оперы «Пиковая дама», «Марш деревянных солдатиков», Д. Верди Марш из оперы «Аида», С. Слонимский «Марш Бармалея», С. Прокофьев «Шествие кузнечиков», Э. Григ «Шествие гномов» (фрагмент), А. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ», С. Прокофьев. Марш («Детская музыка»).
Старайтесь, чтобы дети радовались музыке, учились переживать заложенные в ней чувства. Спросите, какая это музыка, весёлая или грустная, спокойная или взволнованная, про кого такая музыка может рассказывать? Что под неё хочется делать, спросите, как бы ребёнок её назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.
Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку. Постарайтесь предоставить им такую возможность.
Игра на детских музыкальных инструментах
Игра – ключевое слово! Потому что всё развитие детей дошкольного возраста оптимально происходит в игре! Ну, а играть на музыкальном инструменте – мечта практически каждого ребёнка. Музыкальное воспитание в детском саду предусматривает этот вид детской музыкальной деятельности. Но в полной мере насладиться им в детсаду не хватает времени и возможностей. Другое дело – дома! Для этого понадобятся некоторые музыкальные инструменты и знание простых правил музицирования.
•Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцами), затем ударьте ими по мембране.
• Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента (эффект тремоло).
• Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивайте из стороны в сторону.
• Бубен:возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.
• Маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.
• Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.
•Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в правую руку (как ложку), разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).
Для домашнего музицирования игрушки и инструменты продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.
• Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми открытками.
• Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15—20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1—2 мм). Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.
• Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.
• Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.
• В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.
• Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.
• Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.
Музыкально-ритмические движения
Современные родители считают, что их ребенок должен, прежде всего, научиться хорошо читать, писать, рисовать, а эстетическому развитию уделяют все меньше внимания. В итоге у малыша начинает усиленно развиваться левое полушарие в ущерб правому, и такая важная область психического развития, как эмоции и интуиция, остается недостаточно развитой.
Через движения в танце дети выражают свои чувства и эмоции, они знакомятся с собственным телом, учатся контактировать и взаимодействовать со сверстниками. Кроме того, танцы это хорошая школа для творчества и артистического самовыражения. В танце ребенок задействует свое воображение, танцуя, он как бы показывает маленькое представление.
Психологи утверждают, что в танце развивается вестибулярный аппарат и отделы головного мозга, которые отвечают за мелкую и крупную моторику. помогут раскрепоститься.
Конечно, важным моментом является то, что бы ребенку нравилось танцевать. Здорово, если, танцуя с детьми, вы будете предлагать детям придумывать свои движения или даже небольшие танцы.
Любите музыку!
Предварительный просмотр:
МАДОУ«Детский сад №32
Счастливое детство»
Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»
Подготовила: Музыкальный руководитель Терехова Дарья Григорьевна.
07.04.2020.
Уважаемые мамы и папы! Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах.
Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игроваядеятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
Учитесь танцевать.
Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).
Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
Громко – тихо.
Игровой материал:Два кубика: большой и маленький.
Ход игры:
1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют
«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.
Нарисуй песню.
Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
Громко – тихо запоём.
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
Угадай мелодию.
Игровой материал: записи песен, фишки.
Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Танцы сказочных персонажей.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.).
Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.
Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.
Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Предварительный просмотр:
МАДОУ«Детский сад №32
Счастливое детство»
Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыка в общении с ребенком»
Подготовила: Музыкальный руководитель Терехова Дарья Григорьевна.
07.04.2020.
Советы для родителей «Музыка в общении с ребенком»
Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком в удивительный мир гармонии звуков.
Создайте домашнюю фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку или использовать при укладывании ребенка спать.
Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен,различных танцевальных и маршевых мелодий.
Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
Я хочу Вам привести несколько примеров музыкальных игр, в которые можно играть с ребенком.
Например,игра на развитие слуха: «Угадай что звучит». Для этой игры понадобится несколько предметов быта, которые есть в каждом доме. Пусть это будут, например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш, только держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали.
Сначала малыш будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно от 3,5 лет. Когда Ваш ребенок становится старше, ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.
Можно играть в такую игру на развитие музыкального слуха. Назовем ее «Музыкальные бутылки» (стаканы, бокалы). Для игры нужны какие-либо идентичные стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Я буду рассказывать на примере бутылок.
Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука.
Далее с теми же предметами можно сочинять какие-либо простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком - слева, и, соответственно, которые звучат высоким - справа. Поверьте, ребенку 5-6 лет будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо наипростейшую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите Вашему малышу. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.
Есть еще одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребенка чувство ритма мелодии. Назовем эту игру «Угадай мелодию». А правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему малышу песенку, и прохлопайте ее. То есть прохлопайте ритм песенки. Не забывая, что когда в оригинале мелодия тихая, нужно хлопать тихо, а когда громкая - соответственно, громко. Пусть Ваш малыш угадает эту мелодию, а затем загадает свою.
Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре испытывайте только припев песенки, или даже всего несколько строчек. Например, если Вы загадали «Антошку» достаточно прохлопать только «АнтОшка, АнтОшка, пойдем копать картОшку».Это будет приблизительно так: 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); пауза; 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); пауза; два хлопка; пауза; два быстрых хлопка; пауза; 3 хлопка (второй более громкий); пауза. Все нужно повторить два раза. Если ребенку будет трудно угадать, добавьте к хлопкам еще звуки, например «пам-пам-пам». Но не нужно петь мелодию, просто проговаривайте ритм. Не забывайте предлагать Вашему ребенку прохлопать мелодию вместе с Вами, так ему легче будет сориентироваться.
Рекомендованные музыкальныепроизведения для прослушивания:
o И. Брамс «Колыбельная»
o Бах-Гуно «Аве Мария»
o Э. Григ «Концерт для фортепиано с оркестром №1 ля минор», «Пер Гюнт»: «Утро», «В пещере горного короля».
o Ф. Лист «Любовная греза» №1
o Ф. Мендельсон музыка к комедии «Сон в летнюю ночь»
o В. А.Моцарт: Симфония № 41, «Маленькая ночная серенада», фрагменты из оперы «Волшебная флейта».
o С. Рахманинов «Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор», «Вокализ» (соч. 34 № 14, «Рапсодия на тему Паганини».
o Ш. К. Сен- Санс Сюита «Карнавал животных» (пьсы: «Лебедь», «Аквариум»)
o И.Штраус вальсы: «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса».
o П. И. Чайковский «Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Си бемоль мажор», «Струнный квартет №1», фортепианные циклы «Времена года» и «Детский альбом».
o А. Вивальди «Времена года».
Предварительный просмотр:
МАДОУ«Детский сад №32
Счастливое детство»
Консультация музыкального руководителя для родителей дошкольников «Воспитываем артиста»
Подготовила: Музыкальный руководитель Терехова Дарья Григорьевна.
07.04.2020.
Нередко мы видим картину, когда ребёнок зовёт маму или папу «играть в концерт». Он берёт в руки предмет, «микрофон» и поёт песню. Уже в раннем возрасте в ребёнке зарождаются задатки будущего артиста. Дети с удовольствием выступают на публике, радуются вниманию к себе. Очень важно поддержать и понять ребёнка в этот момент. Не игнорируйте просьбу малыша увидеть его выступление, а наоборот, примите участие в нём! Устраивайте семейные концерты со стихами, танцами, песнями, игрой на музыкальных инструментах. Обращайте внимание на то, какая музыкальная деятельность больше по душе Вашему ребёнку.
Иногда, на праздниках, дети стесняются большого количества людей, теряются. Приглашайте на «домашний концерт» больше зрителей, поощряйте маленького артиста аплодисментами. Не ругайте малыша, даже если что-то не так, хвалите и развивайте в нём талант, ведь главный его зритель это ВЫ, РОДИТЕЛИ! Говорите ему, что он молодец! Что у него всё получится, и он многое умеет! Что окружающие его люди это близкие и родные, которым приятно видеть малыша на сцене. А вы всегда будете рядом и поможете в трудную минуту! Не заставляйте ребёнка выступать без его желания. Помните, что он личность со своим характером и желаниями.
Необходимо увидеть ребёнка в разной деятельности - как он поёт, как слышит и чувствует ритм, настроение музыки. Обращайте внимание на то, как малыш двигается под музыку, как читает стихи и исполняет роли. Беседуйте с педагогами, которые работают с Вашим малышом, ведь так важно не упустить главный момент, который поможет ребёнку стать артистом. Чаще водите ребёнка на концерты, в театр, цирк.
Бездарных детей не бывает! Все они рождаются с определёнными задаткам - нужно только их вовремя заметить! Удачи Вам, дорогие мамы и папы!
Предварительный просмотр:
МАДОУ«Детский сад №32
Счастливое детство»
Консультация для родителей музыкального руководителя «Как устроить праздник дома. Новый год — семейный праздник»
Подготовила: Музыкальный руководитель Терехова Дарья Григорьевна.
07.04.2020.
Помните ли вы, какие праздники в детстве вам устраивали мамы, папы, бабушки и дедушки? Попробуйте их перечислить: день рождение, ёлка…Что ещё? У каждого, наверное, воспоминания разные.
Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети тем более. Та радость, которую они получают, остаётся с ними навсегда, воспоминания о праздниках будут согревать их в трудные минуты жизни, радостное ощущение жизни сделает их добрее к людям, щедрее, отзывчивее.
Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух.
«Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И, наоборот, тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» - писал выдающийся русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.
Самое дорогое – это семейные праздники, а участие детей в них должно стать семейной традицией. Один из самых долгожданных праздников – это Новый год. И сейчас я поделюсь с вами некоторыми идеями, как можно весело и небанально отметить Новый год.
На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы устроить такой праздник дома. Позовите друзей вашего ребенка вместе с родителями (кстати, отличный повод для того, чтобы, наконец, с ними познакомиться) и общими усилиями организуйте для детей отличный новогодний праздник. Если родители согласились на такой вариант - замечательно!Распределите обязанности между собой: кто-то покупает подарки для детей, кто-то вкусности приносит, кто-то украшает квартиру, ну а кто-то исполняет роль ведущего на празничной детской программе.Можно также роль массовика-затейника сделать посменной: пока уставший «аниматор» отдыхает в соседней комнате в компании взрослых, его заменяет другой. Возможен так же вариант, когда ребенок изъявляет желание поучавствовать в подготовке праздника, не стоит ему в этом отказывать, возможно, это даже еще лучше - совместная подготовка к приему гостей сближает семью, учит ребенка гостеприимству! Поэтому участие маленького человечка в предпраздничных хлопотах должно только приветствоваться. Хочет изготовить оригами из салфеток для гостей - отлично! Повесить мишуру на штору - замечательно! Сделать снежинки - чудесно!Заранее объясните ребенку правила этикета: он должен встретить своих гостей, помочь им раздеться, показать квартиру, в общем, вести себя как настоящий хозяин или хозяйка.
Встреча гостей. Настроение праздника создается с порога. Самый простой способ придать жилищу праздничный вид - развесить на стенах шарики, новогодние гирлянды, украсить окна. Вариантов масса, вот некоторые из них вы можете увидеть на экране. У вас собирается уже встречавшаяся ранее компания? Гостям будет приятно, если они увидят свои фотографии, вставленные вами в шуточную стенгазету с забавными надписями. Кстати, изготовление этой стенгазеты можно поручить ребенку.
Затем можно предложить перекусить, а дальше перейти к Праздничной программе, насыщеной всевозможными конкурсами.
Могу предложить вам один отличный и сравнительно новый вид развлечения, который подойдет для того, чтобы не только оригинально вручить подарок и поздравить, но и интереснейшим образом развлечь детей - это новогодний квест!
«Домашний квест» или, другими словами, «поиск подарка по запискам» – это такая игра, в которой игроку или игрокам предлагается решить ряд заданий, чтобы найти подарок. Новый год – это наверное самый классический пример праздника, идеально подходящего для проведения квеста. Ребенок будет счастлив найти новогодний подарок таким необычным образом.
Задания могут быть самыми разными, начиная от простых загадок и вопросов, заканчивая сложными кроссвордами и логическими головоломками (для детей школьного возраста, так же это могут быть творческие задания.
Приведу пример удачного, на мой взгляд,квеста для детей дошкольного возраста:
Кто-то очень злой решил испортить праздник и украл все цифры с циферблата волшебных часов. Дед Мороз написал детям послание с просьбой собрать все числа от 1 до 12 и наклеить их на часы, чтобы Новый год все-таки наступил.
Каждую цифру можно будет найти в конверте с очередным заданием (всего 12 конвертов). Это обычные новогодние забавы, которые легко организовать дома, никаких сложных головоломок нет. В некоторых случаях дети будут в роли ведущих (зачитывать фанты, приглашать на новогодний танец и т. д.)
Дети собирают все 12 чисел, приклеивают к циферблату, кладут готовые часы на порог у входной двери (можно вдругое место, куда будет легко положить подарки, к примеру традиционно - под ёлку). Пока они будут заняты другим важным делом, вместо часов чудесным образом появляются приятные новогодние сувенирчики.
Как сделать часы?
Проще всего воспользоваться готовым вариантом, в магазинах много всякой красоты. Это может быть картонное новогоднее панно с изображением часов, плакат, деревянные часы для обучения, и т. д. В этом случае нужно заклеить кружочками числа, а потом приклеить «найденные».
Если вы ничего не купили, можно скачать и распечатать на листах формата А4 часики и цифры. Лучше на плотной бумаге сразу. Ну или наклейте на картон. Цифры нужно распечатать два раза — одни наклеить на конверты, а другие положить внутрь. Одинаковые, естественно!
Как будут появляться конверты
Вариант 1. Каждый гость «случайно» находит новое задание под тарелкой, под сиденьем, у елки, на подоконнике, в сумке и т. д.
Вариант 2. Вы подбрасываете на видное место очередной конверт после выполнения предыдущего задания (в первый раз помогите: «ой, что это тут на коврике в ванной лежит»).
СЛАЙД (письмо ДМ)
Как начать квест?
Дети получают письмо (мама может просто сказать, что «совсем забыла, вот что я нашла сегодня в почтовом ящике»).
Само письмо может прочитать взрослый: «Дорогие дети! Это Дед Мороз. Случилась беда! Мои волшебные часы, которые отсчитывают время до наступления Нового года, совершенно испорчены. На циферблате нет ни одной цифры! Каждое число — это радость, веселье, шутки, новогодние поделки, яркие огоньки, вкусные угощения, салют и подарки. Все пропало! Я знаю, что вы можете спасти праздник! Выполните все 12 заданий, почините часы и оставьте их у входа в квартиру. Помощники заберут и передадут в мою резиденцию. Очень надеюсь на вашу помощь. Часы и первое задание — под елкой!»
Конверт 1. Праздничные окна
Дети находят под елкой циферблат, несколько наклеек на окна, первый конверт с запиской и цифрой «1». Используйте готовые наклейки, которые держатся без всякого клея.В конверте такой текст: «Наклейте картинки на все окна в квартире. Пусть будет красиво и празднично! Не потеряйте цифру 1!»
Конверт 2. Веселая фотосессия
Когда задание будет выполнено,один из гостей находит под тарелкой очередную записку в конверте: «Раздайте колпаки, маски, парички и очки всем гостям и сделайте 12 смешных фотографий». Для этого детям понадобятся смартфоны. Фотографировать они очень любят, потом проверяют, сохранили ли вы все их шедевры в фотогалерее. Старайтесь позировать необычно, повеселите друг друга.
Конверт 3. Пряники для Снегурочки
Третий конверт можно «случайно» найти на тумбочке или комоде. «Теперь предстоит сложная работа. Украсьте пряники для Снегурочки красивыми узорами!»
Можно заранее сделать имбирные пряники в виде человечков, и купить сахарные карандаши (это такие тюбики с разноцветной глазурью). Либо можно выпезать из картона заготовки в виде пряничных человечков или ёлочек. Дети раскрашивают и оставляют сушиться под елочкой.
Конверт 4. ЗАГАДКИ (ДА-НЕТ)
Веселые данетки — Без фантиков "конфетки"! Только "да" и только "нет" — Дайте правильный ответ! — Дед Мороз — веселый дед?. (да) — В черной саже борода?. (нет) — В шубу красную одет?. (да) — Спит под елкой он всегда?. (нет) — Елка пляшет без труда?. (нет) — Вместо веток – провода?. (нет) — Всем подарки дарит дед?. (да) — Много у него конфет?. (да) — Внучка у него — Яга, Краснощека, молода?. (нет) — Вместо звездочки у елки Наверху сковорода?. (нет) — Новогодние игрушки — Очень вкусная еда?. (нет)
Конверт 5. Поздравление на прищепках
Если детей мало, пусть соберут одну гирлянду. Если есть возможность поделить на команды и посоревноваться, закупите 2 набора картонных букв «С Новым Годом». Они обычно соединены нитями, но для нашего задания нужно разрезать все соединения.
Просим гостей натянуть тесьму, а всем участникам раздаем прищепки и перепутанные буквы. Под новогоднюю музыку нужно на скорость сложить поздравительную надпись.
Если дети совсем маленькие, вместо букв пусть будут картонные елочки, снеговики, открытки и т. д.
Конверт 6. Танцующие пары
Шестой конверт находит один из гостей на своем сиденье.Вот текст: «Пора потанцевать! Всем в этот вечер должно быть весело. Пусть каждый из вас пригласит на танец одного из гостей. Посмотрим, у кого получится веселее!» Музыку использовать весёлую новогоднюю.
Конверт 7. Шоу голос
После танца новый конверт случайно появляется прямо на пороге комнаты. Теперь всем гостям предстоит проявить свои артистические способности. Для этого предварительно нужно раздать каждому распечатанное простое четверостишие про Новый год. Эти стихи нужно не просто прочитать выразительно и смешно, но максимально не своим голосом. Пропищать, пробубнить, прошептать, прочесть, подражая роботу и т. д.
Детей по-одному отворачиваем спиной к гостям, просим угадать, кто именно читает стихотворение.Текст записки такой: «Посмотрим, насколько вы внимательные и сообразительные. Угадайте голоса гостей праздника!»
Конверт 8.«Приставь снеговику нос».
Отличное соревнование на меткость, которое подходит даже для самых маленьких. Заранее приготовьте большое изображение снеговика (пусть в этом поучаствует ваш ребенок). Вместо носа оставьте нарисованный круг или даже вырежьте его. Затем закрепите снеговика (например, приклейте к дверце шкафа) так, чтобы его голова была приблизительно на одном уровне с головами ваших гостей. Играющему завязывают глаза, дают в руку морковку и подталкивают по направлению к снеговику. Когда он пытается приставить нос к животу, метле, голове, а то и вовсе к шкафу, окружающие выражают бурный восторг!
Конверт 9. Собрать пазл и отгадать символ года
Распечатать симпотичную картинку с символом года - мышки. Разрезать её на несколько частей, которые так же можно спрятать в разных местах дома. Дети могут искать их по принципу игры "горячо-холодно". Конда все части пазла будут найдены, дети собирают пазл и называют символ года.
Конверт 10. Беспроигрышная лотерея.
Каждому выдается записка с заданием, которое нужно сделать, чтобы получить подарок. Если дети пока читать не научились, в этом им помогает ведущий.Задания могут быть самые разные: например, станцевать новогодний танец, выразительно поздравить всех с Новым годом от лица какого-то животного. Словом, все, что подскажет фантазия. Если кто-то застесняется, не нужно его принуждать, пусть просто оригинально поздравит присутствующих, чтобы забрать свой подарок.
Конверт 11. Экстрасенсы
Этот конверт находит один из гостей прямо на елке среди игрушек.Текст: «Я спрятал в коробке маленький подарочек для гостей. Отдайте его тому, кто угадает. Вы можете ему подсказывать, но только одними движениями! Ни одного слова произносить нельзя!»
Я в другой комнате показывают детям чай в красивой новогодней упаковке. Именно слово «чай» детям предстоит показать без слов. Это будет забавно, увидите!
Конверт 12. Волшебные часы
Последний конверт — на полке с посудой или книгами.Текст записки: «Вы молодцы! Вот последнее число «12» для моих волшебных часов. Вам осталось аккуратно приклеить кружочки и передать часы моим помощникам. Для этого положите готовые часы на пороге за входной дверью. Чтобы волшебство получилось, пошумите хлопушками!»
Пока одни взрослые помогают детям разобраться с комнатными пружинными хлопушками, другие меняют часы на какие-нибудь приятные сувенирчики для всех детей, которые принимали участие в квесте.
Ура, Новый год наступит, все молодцы!
Вот еще несколько идей,как можно настроиться на Новогоднее настроение в предверии Нового года:
- Утро 31 декабря начать не с традиционной уборки дома, а с предновогодней прогулки – поиграть всей семьей в снежки, слепить снеговика, украсить ближайшую живую елку игрушками (например сделанными накануне из подкрашенного гуашью льда, налитого в красивые формочки!
- Заняться новогодним творчеством – собраться всей семьей у елочки и сделать новогоднюю аппликацию, елочный шарик и т. п. Главное чтобы творчество было по настоящему коллективным – это очень сближает семью и создает необыкновенное настроение.
- Испечь вместе с ребенком красивое рождественское печенье.
- Делать с детьми новогодние поделки - открытки, игрушки на елку своими руками и дарить их близким.
- Создать плейлист с любимыми новогодними песенками и почаще включать его в предновогодние дни. Хаотично перемешать в нем как старые добрые детские песенки про елочку, так и любимые новогодние песни для взрослых (например, «Happy New Year» от АББА, «Новый год к нам мчится» от «Дискотека Авария»). Такой музыкальный фон гарантировано создаст отличное новогоднее настроение.
- Смотреть с ребенком старые добрые новогодние мультики
Также очень хорощей идеей будет завести Баночку Счастья! или коробочку, куда в течении года можно бросать записки,в которых описаны те хорошие события, которые произошли в вашей жизни, а 31 декабря вытряхнуть их и прочитать. Хорошее настроение обеспечено. А сколько всего хорошего произошло, о чём без записок даже не вспомнили бы. Эта идея поможет вам и вашим близким научиться ценить моменты счастья и быть за них благодарными!
Надеюсь, эти советы помогут вам отметить Новый год с детьми весело, интересно и так, чтобы это запомнилось надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста «День знаний, Путешествие к лету»
Задачи:1 Укреплять здоровье детей2 способствовать формированию правельной осанки3 обучать жизненноважным двигательным навыкам и умениям...
Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (пластилинография) с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрироват...
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в разновозрастной (старше-подготовительной) группе комбинированной направленности «А» «Солнышко» на средний, старший и подготовительный возраст детей.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей по Верещагиной Н.В....
План экскурсий средне – старшей группы детей дошкольного возраста. МБДОУ «ДСОВ «Гномик».
Целевая прогулка к перекрёстку «Что такое дорога?»Целевая прогулка в библиотекуЦелевая прогулка в лес в период предзимья....
Сценарий развлечения для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийские чемпионы»
Сценарий развлечения для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийские чемпионы» Цель: Формировать у дошкольников представления...
Музыкально - спортивный праздник «Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла» (для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Звучит веселая русская народная музыка, дети заходят в музыкальный зал..Хоровод «Масленица»Хозяюшка: Ой, вы гости, господа!Проходите все сюда!Сегодня все мы собрались, чтобы петь, пля...