Тема "Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)
мастер-класс для родителей мл.группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста" | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Мастер – класс
для родителей младшей группы по теме:
«Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Подготовил воспитатель:
Сатаева Ольга Анатольевна
г. Дзержинск
2021 г
Цель мастер-класса:
Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.
Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, ватной палочкой, поролоновой губкой.
Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Участники «Мастер — класса»: родители воспитанников младшей группы.
Место проведения: младшая группа МБДОУ «Детский сад № 16»
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Подготовка образцов изобразительного, бросового, природного материалов, листов А4.
Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
Подготовка памяток, рекомендаций для каждого родителя.
Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс».
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- бумага по 6 листов на каждого родителя;
- гуашь 12 цветов;
- влажные и сухие салфетки;
- листья сухие;
- кисточки №5;
- баночки для кистей;
- «штампы» из овощей и фруктов, бросового материала;
- ватные палочки;
- поролоновые губки;
- шаблоны картинок;
- трафареты животных;
- одноразовые вилочки;
- одноразовые тарелки;
- проектор;
- аудиозапись спокойной мелодии для фона.
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Приветствие с родителями:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться.
- Доброе утро.
- Доброе утро солнцу и птицам.
- Доброе утро приветливым лицам.
Каждый становится - добрым доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в нашу группу.
Воспитатель читает стихотворение:
Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает!
Вступление:
Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования для детей 3 – 4 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Практикум:
Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детство. К нам в гости пришли сказочные герои и принесли необычные конверты. В них задания для вас. Но сначала нам нужно отгадать загадку про героя:
Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.
Родители: Ёжик.
Воспитатель открывает конверт
Вот и первое задание: мы познакомимся с одним из нетрадиционных методов «Рисование одноразовыми вилками»
Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке.
Воспитатель: Замечательно, все у вас получилось. Для того чтобы познакомиться со следующим героем и его заданием ответьте на вопрос: «Какого сказочного героя из лубяного домика выгнала лиса?»
Родители: Заяц.
Воспитатель: Правильно, вот и следующее задание от зайки. Открываем конверт, и читаем следующий метод рисования «Штампование «Украшаем салфетку»(овощи, из бросового материала печати) Так как маленькие дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Получаются настоящие натюрморты.
Воспитатель: Отлично, какие красивые салфетки. Продолжаем нашу игру. «В чаще леса жила семья из трёх человек. Назовите героев поименно».
Родители: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Сказки помните отлично. Маленький Мишутка принёс конверт с ещё одним заданием рисование в технике «Печать листьями» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.
Воспитатель: «Делу время, потехе час».
Пришло время физкультминутки
«Три веселых братца»
Три веселых братца гуляли по двору (шагать на месте)
Три веселых братца затеяли игру (бег на месте)
Делали головками ник-ник-ник.
Пальчиками ловкими чик-чик-чик.
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками топ-топ-топ.(движения по тексту)
Воспитатель: У нас в гостях куколка, а как её зовут, вы узнаете, вспомнив стихотворение из книги А.Л. Барто «Игрушки».
Родители: Девочка Таня. Может кто-то расскажет стихотворение.
Воспитатель: Кукла Таня хочет познакомить вас с ещё одним методом рисования:
«Рисование ладошкой»: опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашиваем её с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуем и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Прорисовываем детали рисунка кистью или ватными палочками (если это необходимо). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Воспитатель: Покажите рисунки и скажите всем, пожалуйста, что у вас получилось?
Родители рассказывают, что у них получилось.
Воспитатель: И ещё одно интересное задание от куколки завершить рисунок в технике:
«Рисование пальчиком». Это способ примакивания пальчиком с краской к бумаге для оставления отпечатков на картинке. Пальчиковый прием позволяет почувствовать изобразительный материал, его вязкость, яркость красочного слоя. Прорисовать можно все и цветы, и фрукты, деревья, листья и т.д.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть с красками. Вы хорошо и быстро, правильно справились со всеми заданиями наших гостей. Они хотят познакомить вас еще с одним методом рисования:
«Рисование поролоновой губкой»(по трафарету): набираем на губку краску и методом тычка преображаем рисунок.
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей).
Воспитатель: Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике рисования. Вы обязательно покажите её вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в занятиях по рисованию с детьми, вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Закончить нашу встречу хочу словами Василия Антоновича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Вручить памятки буклеты по нетрадиционной технике рисования с детьми. Желаю дальнейших успехов.
Литература:
1.Белобрыкин О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: методические рекомендации для родителей, воспитателей ДОУ, учителей начальной школы. - Новосибирск: Изд-во НГПИД 993.-62 с.
2.Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 1995. - 64 с.
3.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2018. - 80 с.
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2018. - 72 с
5.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой-М:ТЦ Сфера, 2014.-128 с.
6.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 56 с.
7.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 67 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухи...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Художественное творчество» с учетом ФГТ
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Инновационный педагогический опыт...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....
Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческ...