Статья "Раннее творчество"
статья (младшая группа)

Артемьева Светлана Николаевна

Статья-описание  для родителей как ввести ребенка в творчество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Раннее творчество

Мир ребенка – это целый комплекс различных эмоций и ощущений. Создав условия для творчества, целенаправленно развивая ребенка с раннего возраста, можно раскрыть его наиболее успешно, в полном объеме. Давайте разберемся, с чего стоит начать и какие приемы можно использовать в рисовании.

Организация места.

Для правильной организации нужно выполнить целый ряд условий:

- правильное освещение (свет должен падать с левой стороны);

- правильно подобранная мебель. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Сидя за столом ребенок не должен сутулиться, горбиться и низко накланяться;

- у ребенка должно быть все "под рукой" (баночки с водой, кисть, краски, лист бумаги, тряпочка для промакивания кисти).

Поддерживая желание ребенка рисовать, лепить, клеить дома, родители формируют устойчивый интерес ребенка к творчеству. Показывая свою заинтересованность ребенку, поддерживая его, формируют собственную значимость для ребенка.

Родителям также нужно позаботиться о доступности материалов. Ребенок должен иметь выбор деятельности.

Стоит научить ребенка мастерить аккуратно и убирать за собой после работы.

Особую важность для ребенка имеет похвала родителей. Не забывайте положительно оценить работу, а также творческие начинания, устраивайте выставки, наиболее удачные работы можно оформить в рамки. Через некоторое время вам и ребенку будет приятно вспомнить, как вы радовались, создавая шедевр.

Материалы для работы.

Бытует мнение, чем младше ребенок, тем меньше он может освоить. Это не так. При обучении детей нужно использовать как можно больше различных материалов и техник. Традиционных и нетрадиционных.

Бумага.

Для рисования красками используется чертежная или плотная бумага. На тонкой бумаге можно рисовать карандашами, мелками или фломастерами. Для сыпучих материалов хороша обойная бумага.

Карандаши.

Для детей следует выбирать мягкие карандаши. Чтобы карандаш выдавал тонкие линии, штриховки, нужно научить ребенка правильно его держать. Показать, что при нажатии линия получается разная (тонкая, едва заметная при легком нажатии и более жирная при сильном). Линия сделает рисунок воздушным и светлым, тон придаст рисунку объем и насыщенность.

Цветные карандаши можно "смешивать" прямо на бумаге. Для этого на поверхность одного цвета накладывают штрихи другого цвета.

Краски.

Гуашевые краски. Не прозрачные, "кроющие" краски. Малышам можно использовать 1-2 цвета в одной работе, с возрастом количество цветов увеличивают. Гуашевыми красками легко исправить неточности рисунка, перекрыв цветом.

Акварель более сложная в использовании. Краски смачивают водой. Важно, чтобы количество воды было достаточным (не много и не мало). Излишки воды снимают о край баночки или тряпочкой.

Кисти. 

Для младшего возраста кисти берут более толстые (округлые) и широкие. Малышам проще закрасить рисунок. Тонкие кисти, для более точной прорисовки, дают детям более старшего возраста.

Что попробовать рисовать?

Частое заблуждение родителей заключается в том, что они не умеют рисовать сами и не могут научить ребенка. Однако существует множество приемов и техник, которые помогут "неумехам":

- печать листьями и штампами;

- изображение животных и птиц из кругов и овалов;

- рисование методом тычка;

- кляксография;

- ожившие предметы;

- рисование трафаретами.

Остановившимся на этих технологиях – поподробнее.

Печати листьями и штампами.

Разноцветные отпечатки на бумаге детям сделать легко. Достаточно показать, как закрасить листочек краской и приложить его к листу бумаги. Печати можно изготавливать самостоятельно или приобрести в магазинах для творчества. Сделав отпечаток, дав ему высохнуть, можно дорисовать детали фломастерами.

Изображение животных и птиц из кругов и овалов.

Практически любое животное или птицу можно представить в виде геометрических фигур (голова – круг, туловище – овал, уши – треугольники и т.д.) Соединить детали плавными линиями и вот ваш шедевр уже узнаваем о очень нравится ребенку.

Рисование методом тычка.

Это очень просто и можно продолжить так рисовать, используя предыдущий метод. Нарисовав карандашом животное можно его раскрасить. Для этого нужны краски Гуашь (не сухие) и жесткая кисть (Щетина). Вода не используется. Сухой кистью набирают краску и делают тыки по контуру животного. Создается эффект меха, шерсти. Дорисовать глазки и носик можно после того, как краска высохнет.

Кляксография.

Прочитав название техники, уже становится понятно, что основа рисунка – клякса. В начале процесса рисования получают спонтанные изображения. Детали прорисовываются и придаются сходство с реальными образами. Кляксы можно немного "раздуть" при помощи обыкновенной коктейльной трубочки.

Ожившие предметы.

Частью любого творческого процесса является умение видеть образно. У детей это получается легче, чем у взрослого человека. Этот способ подойдет для детей старшего возраста, имеющих уже некоторый изобразительный опыт. Так обычные линии, пятна, штрихи приобретают некий образ и оживают.

Рисование трафаретами.

Для этой техники можно использовать самодельные трафареты или покупные. На бумаге изображают фон, при помощи трафаретов создают изображения.

Рисование совместно с детьми – увлекательный процесс. Родители учатся совместному труду, дети приобретают опыт и умения рисования подручными средствами. Детям интересно осознать, что за кляксы могут похвалить, а не ругать; рисовать можно не только кисточкой, а и другими предметами.

Время проведено в совместном творчестве - это время, проведенное с огромной пользой для всех участников. Хорошее настроение, удачный рисунок, эмоциональная сближенность – это бесценно!

Удачи вам в творчестве, побед и уникальных неповторимых шедевров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...