Родительское собрание на тему: Причины и последствия детской агрессии.
презентация

Ганенко Ирина Сергеевна

Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

 

Форма проведения - информационно- диагностическая: беседа - круглый стол, просмотр видеоролика о вреде зарубежных мультфильмов.

 

Вопросы для обсуждения: причины детской агрессии; родительская власть и пути влияния на ребёнка; пути преодоления детской агрессивности, диагностика «Какой вы родитель?».

 

Материалы к собранию: видеоролик о вреде зарубежных мультфильмов (приложение 1), презентация (приложение 2), диагностические тесты (приложение 3), памятки для родителей (приложение 4).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промедление может обернуться

 чем угодно, ибо время приносит

 с собой как зло, так и добро.

Никколо

Родительское собрание на тему:

 Причины и последствия детской агрессии.

Воспитатель МДОУ Тамбовский детский сад № 1 корпус № 2 Ганенко И.С.

Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Форма проведения - информационно- диагностическая: беседа - круглый стол, просмотр видеоролика о вреде зарубежных мультфильмов.

Вопросы для обсуждения: причины детской агрессии; родительская власть и пути влияния на ребёнка; пути преодоления детской агрессивности, диагностика «Какой вы родитель?».

Материалы к собранию: видеоролик о вреде зарубежных мультфильмов (приложение 1), презентация (приложение 2), диагностические тесты (приложение 3), памятки для родителей (приложение 4).

Ход собрания

I. Просмотр фрагмента видеоролика о вреде зарубежных мультфильмов: проявление агрессии героинь-женщин по отношению к окружающим (приложение 1).

II. Вступительное слово (приложение 2, слайд 1)

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров, в чём вы могли убедиться при просмотре видеоролика.

Возраст проявления агрессии явно помолодел.

Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши.

С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Слайд 2. А эпиграфом к нашему разговору могут служить слова Никколо Макиавелли: «Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро».

III. Полезная информация.

Слайд 3. Что такое агрессия? Агрессия – это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничение, запреты или неожиданные трудности. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Слайд 4. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства: угрозы, крики, ругань).

Слайд 5. В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.). У старших детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористою.

- Как вы считаете, это качества равнозначные?

(Ответы родителей).

- Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость.

Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с воспитателем т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.                                                          

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

Чаще всего дошкольники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своём доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчёркивают родители в нём.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, следовательно, можно продолжать повторять делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств, то они в первую очередь связаны с семьёй.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к своему ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.

Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребёнка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к дошкольникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребёнка, что даёт возможность ребёнку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если это удаётся длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребёнка.

Слайд 6. В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребёнку:

а) преодолевать трудности;

б) использует в своём арсенале умение слушать ребёнка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.

Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с разными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Слайд 7. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием.

Очень значимо для человека и наказание, если:

а) оно следует немедленно за поступком;

б) объяснено ребёнку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) Оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

III. Диагностика (приложение 3)

- Предлагаю вам в ходе заполнения диагностической таблицы выявить, подвержен ли ваш ребёнок агрессии?

Родители заполняют таблицу «Критерии выявления агрессивности ребёнка», посчитывают баллы, делают выводы.

- Выше было сказано, что причины агрессии часто связаны с семьёй. Предлагаю вам проверить себя: какой вы родитель?

Проведение теста-игры «Какой ты родитель?».Родители выписывают с экрана номера утверждений, которые используют в общении со своим ребёнком (слайд 8), на основании ключа проставляют баллы (слайд 9), подсчитывают сумму баллов, читают вывод.

IV. Подведение итогов.

Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

Ваш родительский дневник пополнится сегодня новыми правилами, которые помогут вам, я надеюсь, в воспитании вашего ребёнка. Это «Золотые правила воспитания» (слайд 10) и «Памятка по предупреждению детской агрессивности».

Родители знакомятся с «золотыми» правилами на экране и получают печатные экземпляры памяток в родительский дневник (приложение 4).

Слайд 11. Давайте приложим совместные усилия и поможем нашим детям справиться с агрессией.

Слайд 12. Спасибо за внимание и сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины и последствия детской агрессии Ганенко Ирина Сергеевна Воспитатель МДОУ Тамбовский детский сад № 1 корпус № 2

Слайд 2

Никколо Макиавелли Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро

Слайд 3

Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности . Агрессия - это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Слайд 4

Агрессия может проявляться Физически (драки) Вербально (угрозы, ругань, крики)

Слайд 5

Виды агрессии инструментальная враждебная Для достижения цели Чтобы причинить человеку боль

Слайд 6

Признаки, влияющие на формирование агрессивности Расположение Неприятие Семья помогает ребёнку преодолевать трудности, использует умение слушать ребёнка, включает в общение тепло, ласковое слово, ласковый взгляд Безразличие, устранение от общения, нетерпимость и властность, враждебность к ребёнку

Слайд 7

словом взглядом жестом действием Поощрение Наказание Следует за поступком Объяснено ребёнку Суровое, но не жестокое Оценивает действия, ребёнка, а не его качества

Слайд 8

Тест-игра «Какой В ы родитель» 1. Сколько раз тебе повторять! Посоветуй мне, пожалуйста. Не знаю, что бы я без тебя делала?! И в кого ты такой уродился?! Какие у тебя замечательные друзья! Ну, на кого ты похож (а)! Я в твоё время! Ты моя опора и помощница (к)! Ну, что за друзья у тебя?! О чём ты только думаешь?! Какая ты у меня умница! А как ты считаешь, сынок (доченька)? У всех дети как дети, а ты? Какой ты у меня сообразительный( ая )!

Слайд 9

1 – 2 2 – 1 3 – 1 4 – 1 5 – 1 6 – 2 7 – 2 8 – 1 9 – 2 10 – 2 11 – 1 12 – 1 13 – 2 14 – 1 5 – 8 баллов – Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. 9 – 10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. 11 – 12 баллов – Вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. 3 – 14 баллов – Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Слайд 10

«ЗОЛОТЫЕ» правила воспитания Учитесь слушать и слышать своего ребёнка. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Слайд 11

Помогите ребёнку с правиться с агрессией!

Слайд 12

Спасибо за внимание и сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины и последствия детской агрессии

Статья о причинах детсой агрессии, её влиянии на поведение ребёнка. Пути преодоления детской агрессивности. Роль семьи в проявлении детской агрессии. Памятка для родителей....

Консультация для родителей на тему: «Причины возникновения и способы коррекции агрессии в дошкольном возрасте »

В данной методической разработке раскрыто психологическое просвещение родителей в вопросах, касающихся причин возникновения агрессии в детском возрасте, формах проявления агрессивного поведения, мерах...

«Причины и последствия детской агрессии»

Очень часто мы при общении с детьми сталкиваемся с непониманием и агрессией со стороны ребенка.Что делать в такой ситуации?Как помочь?  Надеюсь,что эта информация будет полезна всем!!!...

План-конспект родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

План-конспект родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Причины и последствия детской агрессии

Родительское собрание про детские агрессии...

Выступление педагога-психолога Гамиловой М.Г. на педагогическом совете «Детский сад №163 ОАО «РЖД» по теме: Причины возникновения конфликтов в детском коллективе.

Непосредственные причины возникновения конфликтов между детьми носят эмоционально-личностный характер, они связаны, как правило, с личностным восприятием происходящего вокруг, с чувственной реакцией н...