инновационные формы работы с родителями
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ф.И.О.___________________________________________________
Возраст _________________________________________________
Место работы_____________________________________________
Состав семьи (кто совместно проживает, возраст, образование, профессия)
5. Жилищные условия (отдельная квартира, общежитие и т.д.). _____ __________________________________________________________________ __
6. Материальное положение семьи (удовлетворительное, неудовлетворительное) __________________________________________________________________ __
7. Увлечение родителей:
отец __________________________________________________________
мать___________________________________________________________
и др.___________________________________________________________
8. Как Вы представляете себе участие в жизни группы? (никогда, по мере необходимости, иногда, постоянно помогаю)______________________________
9. Как Вы представляете себе работу родительской команды в дошкольном учреждении? _____________________________________________
10. Какие трудности испытываете в воспитании Вашего ребенка? __________________________________________________________________ __
11. Какие консультации по воспитанию хотели бы получить? __________________________________________________________________ __
12. Каким опытом семейного воспитания могли бы Вы поделиться?________________________________________________________ __
13. Ваши пожелания._____________________________________________
Социально-демографический паспорт семьи
Фамилия ребенка _______________________________________________
Имя, отчество__________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________
№ МДОУ_______________________________________________________
Группа_________________________________________________________
Воспитатели____________________________________________________
Дата заполнения паспорта ________________________________________
Домашний адрес:________________________________________________
Телефон________________________________________________________
Мать _________________________________________________________
Место работы___________________________________________________
Должность______________________________________________________
Образование____________________________________________________
Рабочий телефон ________________________________________________
Отец___________________________________________________________
Место работы ___________________________________________________
Должность______________________________________________________
Образование____________________________________________________
Рабочий телефон ________________________________________________
С кем проживает ребенок _________________________________________
С родителями ___________________________________________________
С матерью ______________________________________________________
С отцом ________________________________________________________
С другими родственниками (сведения о них) _________________________
Сведения о других детях в семье (степень их родства, возраст) _________
Бытовые условия жизни ребенка (общие условия, условия для игр, занятий, отдыха) _____________________________________________________
Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
1. Где Вы черпаете педагогические знания:
а) используете жизненный опыт, советы знакомых
б) читаете педагогическую литературу
в) используете советы воспитателей
г) слушаете передачи радио и телевидения.
2. Какие методы воспитания считаете наиболее результативными:
а) убеждения
б) принуждения
в) требования
г) поощрения
д) наказания
е) обучения и личного примера.
3. Какие виды поощрения используете чаще:
а) словесные
б) подарки
в) развлечения.
4. Какие виды наказания, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в воспи-тании:
а) запугивание
б) проявление неодобрения (словесно или мимикой, жестами)
в) физическое наказание
г) лишение развлечений или обещанных подарков
д) словесная угроза.
5. Единодушны ли члены Вашей семьи в своих требованиях к ребенку:
а) единодушны всегда
б) иногда расходятся во мнениях
в) единодушия не бывает никогда.
Приложение 5
Достаточно ли внимания вы уделяете
своему ребенку?
1. Все ли Вам нравится в вашем ребенке?
2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
5. Поправляете ли вы речь малыша?
6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
7. Хвалите ли вы малыша?
8. Смеетесь ли вы вместе с ним?
9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку?
10. Часто ли вы обнимаете ребенка?
11. Играете ли вы вместе?
12. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
13. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?
14. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша?
15. Ходили ли вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?
16. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
17. Беседуете ли вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
18. Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
19. Стараетесь ли вы ходить с ребенком на прогулки?
20. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?
21.Сколько времени вы проводите вместе?
Ключ:
«Да, почти всегда» – 4 балла;
«Иногда, может быть» – 2 балла;
«Нет, никогда» – 0 баллов.
Сложите полученные баллы. Если сумма баллов
от 80 до 60 – вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас очень хорошие взаимоотношения, вам очень хорошо вместе;
от 60 до 30 – очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша;
меньше 30 – вам стоит задуматься и уделить немного больше внимания ребенку. Это сделает и его и вас счастливее.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
С целью совершенствования работы ДОУ с семьёй и дальнейшего плодотворного сотрудничества, просим Вас ответить на следующие вопросы:
Сколько лет Вашему ребёнку? _____________________________________
Возникают ли у Вас трудности с воспитанием ребёнка?________________
Если да, то укажите в чём (приведите, пожалуйста, примеры):
в формировании культурно-гигиенических навыков___________________
в физическом развитии ребёнка (антропометрия, развитие и функционирование органов и систем организма, мелкая и крупная моторика); __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________
в психическом развитии ребёнка (ощущения и чувства, воображение, память, внимание, мышление, речь); __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______
другое. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______
В чём Вы видите причины этих трудностей? (раскройте, пожалуйста, свой ответ)
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.
Благодарим за сотрудничество!
1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка
- Своя интуиция
- Педагогическая и психологическая литература
- Воспитатель д\с
- Психолог д\с
- Личный опыт и то, как их воспитывали в детстве
- Советы других родителей, друзей, соседей
- Другое…
2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
- Максимально полную информацию о ребёнке
- Педагогические советы по общению с ним
- Психологические консультации
- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать
- Возможность большего общения с родителями других детей
- Участвовать в самодеятельности д\с
- Другое…
3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста
- Ребёнок плохо ест
- Не слушается родителей
- Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка
- Не знаете чем занять ребёнка дома
- Другое…
4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?
5. Если нет, то почему не обращались
- Не придаёте особого значения этим трудностям
- Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога
- Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада
- Считаете, что справитесь сами
- Другое…
Анкета для изучения процесса интеграции семьи и дошкольного учреждения
Уважаемые родители!
Вам предлагаются ответить на вопросы анкеты, направленной на изучение сферы сотрудничества семьи и детского сада в воспитании детей. Анкета анонимная. Вам нужно внимательно прочитать инструкцию и ответить на вопросы. Можно указывать несколько вариантов ответа в случае, если это специально не оговорено. Проследите, пожалуйста, чтобы ответы были на все вопросы. Мы признательны Вам за Ваше активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду. Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество в воспитании детей.
Спасибо за помощь!
1. Какие существуют формы работы ДОУ с семьей?________________
2. Какие из известных форм совместной работы ДОУ и семьи Вы бы отметили как интересные, полезные:
а) консультации, индивидуальная помощь семье;
б) школа молодой семьи;
в) семейный клуб;
г) родительские собрания;
д) практические семинары;
е) другое_____________
3. Что из перечисленного Вы получили в рузультате взаимодействия с ДОУ, а что хотели бы получить? (поставить «+» или «v» в соответствующей графе).
Знания.
Хотел бы получить:
Умения/навыки
4. Как часто Вы участвуете в совместных с ДОУ мероприятиях, посвященных работе с семьей:
а) всегда;
б) часто;
в) как правило;
г) редко;
д) иногда.
5. От чего зависит ваше участие/неучастие в жизни ДОУ:
а) от наличия свободного времени;
б) от тематики встреч;
в) от собственных интересов/затруднений;
г) другое________________________________________________________
6. Оцените степень удовлетворённости взаимоотношениями в семье? (поставьте «+» или «v» в соответствующей графе). Взаимоотношения.Полностью удовлетворен. Частично удовлетворен. Не удовлетворен
Между супругами
Между супругами и ребенком
Матери с ребенком
Отца с ребенком
7. Какие трудности возникают в ваших внутрисемейных отношениях?
Взаимоотношения.
Трудности во взаимоотношениях:
Между супругами
Между супругами и ребенком
Матери с ребенком
Отца с ребенком
8. Какую помощь Вы хотели бы получить от ДОУ в разрешении и гармонизации внутрисемейных отношений? Взаимоотношения Возможная помощь ДОУ по улучшению взаимоотношений
Между супругами
Между супругами и ребенком
Матери с ребенком
Отца с ребенком
9. Довольны ли Вы воспитанием ребенка в семье и детском саду? (поставьте «+» или «v» в соответствующей графе). Если Вы довольны, то переходите к вопросу № 11.Удовлетворенность.В семье. В ДОУ
Да, полностью
Да, частично
Не доволен
Затрудняюсь ответить
10. Если есть определенная степень недовольства воспитанием ребенка, то укажите причины Ваших затруднений________________________________________________________ __
11. Сколько времени Вы уделяете ребенку в сутки:
а) всё своё время (сколько) ________________________________________
б) всё свободное время (сколько)___________________________________
в) выделяю специальное время (сколько)____________________________
г) в зависимости от обстоятельств (сколько)__________________________
д) другое (сколько)_______________________________________________
12. Кто и что помогает Вам воспитывать ребенка? (Пронумеруйте по степени значимости: 1 – большая, 7 – наименьшая):
Детский сад.
Ваши бабушки и дедушки.
Книги, ТВ-передачи.
Собственный опыт.
Образование.
Помощь компетентных лиц (каких)_________________________________
Советы, помощь супруга (мужа или жены): нужное подчеркнуть.
13. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования (секции, кружки, студии):
а) да;
б) нет.
14. Если посещает, то какие?______________________________________
15. Кто в основном занимается воспитанием Вашего ребенка?__________
16. Что затрудняет Вас в воспитании ребенка:
а) нехватка времени;
б) отсутствие опыта;
в) отсутствие помощи со стороны супруга, родственников;
г) отсутствие должной поддержки со стороны ДОУ;
д) отсутствие должной поддержки со стороны государства;
е) материальное положение;
ж) другое_______________________________________________________
Уважаемые родители!
С целью совершенствования работы нашей группы и дальнейшего плодотворного сотрудничества, просим Вас ответить на следующие вопросы анкеты. Оптимальные для Вас ответы обвести или подчеркнуть.
1. Удовлетворяет ли вас уровень и содержание образовательной работы с детьми?
- да
- частично - нет
2. Удовлетворены ли Вы:
- воспитанием ребенка в детском саду (да нет частично) - отношением ребенка с педагогами (да нет частично)
- отношениями ребенка со сверстниками в детском саду (да нет частично)
- вашими отношениями с педагогами (да нет частично).
3. Сталкиваетесь ли Вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
4. Кто и что помогает Вам воспитывать ребенка? (Пронумеруйте по степени значимости: 1 – большая, 7 – наименьшая):
- детский сад
- Ваши бабушки и дедушки - книги, ТВ-передачи
- собственный опыт
- помощь компетентных лиц (каких)____________________________________________________________ _______________________________________________________________
5. Какие трудности испытываете в воспитании Вашего ребенка? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Какие консультации по воспитанию хотели бы получить? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Что может, на Ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и воспитателей группы __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________
Если Вы хотите, пожалуйста, добавьте любые пожелания и комментарии о работе нашей группы.
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»
Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....
Публикация. Опыт работы «Использование инновационных форм работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах».
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и семьи....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...
"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)
Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...