инновационные формы работы с родителями
материал (подготовительная группа)

Хайруллина Надежда Александровна

анкеты для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_anket_dlya_rod_pdf.io_.docx110.59 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ф.И.О.___________________________________________________

Возраст _________________________________________________

Место работы_____________________________________________

Состав семьи (кто совместно проживает, возраст, образование, профессия)

5. Жилищные условия (отдельная квартира, общежитие и т.д.). _____ __________________________________________________________________ __

6. Материальное положение семьи (удовлетворительное, неудовлетворительное) __________________________________________________________________ __

7. Увлечение родителей:

отец __________________________________________________________

мать___________________________________________________________

и др.___________________________________________________________

8. Как Вы представляете себе участие в жизни группы? (никогда, по мере необходимости, иногда, постоянно помогаю)______________________________

9. Как Вы представляете себе работу родительской команды в дошкольном учреждении? _____________________________________________

10. Какие трудности испытываете в воспитании Вашего ребенка? __________________________________________________________________ __

11. Какие консультации по воспитанию хотели бы получить? __________________________________________________________________ __

12. Каким опытом семейного воспитания могли бы Вы поделиться?________________________________________________________ __

13. Ваши пожелания._____________________________________________

Социально-демографический паспорт семьи

Фамилия ребенка _______________________________________________

Имя, отчество__________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________

№ МДОУ_______________________________________________________

Группа_________________________________________________________

Воспитатели____________________________________________________

Дата заполнения паспорта ________________________________________

Домашний адрес:________________________________________________

Телефон________________________________________________________

Мать _________________________________________________________

Место работы___________________________________________________

Должность______________________________________________________

Образование____________________________________________________

Рабочий телефон ________________________________________________

Отец___________________________________________________________

Место работы ___________________________________________________

Должность______________________________________________________

Образование____________________________________________________

Рабочий телефон ________________________________________________

С кем проживает ребенок _________________________________________

С родителями ___________________________________________________

С матерью ______________________________________________________

С отцом ________________________________________________________

С другими родственниками (сведения о них) _________________________

Сведения о других детях в семье (степень их родства, возраст) _________

Бытовые условия жизни ребенка (общие условия, условия для игр, занятий, отдыха) _____________________________________________________

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

1. Где Вы черпаете педагогические знания:

а) используете жизненный опыт, советы знакомых

б) читаете педагогическую литературу

в) используете советы воспитателей

г) слушаете передачи радио и телевидения.

2. Какие методы воспитания считаете наиболее результативными:

а) убеждения

б) принуждения

в) требования

г) поощрения

д) наказания

е) обучения и личного примера.

3. Какие виды поощрения используете чаще:

а) словесные

б) подарки

в) развлечения.

4. Какие виды наказания, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в воспи-тании:

а) запугивание

б) проявление неодобрения (словесно или мимикой, жестами)

в) физическое наказание

г) лишение развлечений или обещанных подарков

д) словесная угроза.

5. Единодушны ли члены Вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

а) единодушны всегда

б) иногда расходятся во мнениях

в) единодушия не бывает никогда.

Приложение 5

Достаточно ли внимания вы уделяете

своему ребенку?

1. Все ли Вам нравится в вашем ребенке?

2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?

3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?

4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

5. Поправляете ли вы речь малыша?

6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

7. Хвалите ли вы малыша?

8. Смеетесь ли вы вместе с ним?

9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку?

10. Часто ли вы обнимаете ребенка?

11. Играете ли вы вместе?

12. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

13. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?

14. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша?

15. Ходили ли вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?

16. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?

17. Беседуете ли вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?

18. Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?

19. Стараетесь ли вы ходить с ребенком на прогулки?

20. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

21.Сколько времени вы проводите вместе?

Ключ:

«Да, почти всегда» – 4 балла;

«Иногда, может быть» – 2 балла;

«Нет, никогда» – 0 баллов.

Сложите полученные баллы. Если сумма баллов

от 80 до 60 – вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас очень хорошие взаимоотношения, вам очень хорошо вместе;

от 60 до 30 – очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша;

меньше 30 – вам стоит задуматься и уделить немного больше внимания ребенку. Это сделает и его и вас счастливее.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

С целью совершенствования работы ДОУ с семьёй и дальнейшего плодотворного сотрудничества, просим Вас ответить на следующие вопросы:

Сколько лет Вашему ребёнку? _____________________________________

Возникают ли у Вас трудности с воспитанием ребёнка?________________

Если да, то укажите в чём (приведите, пожалуйста, примеры):

в формировании культурно-гигиенических навыков___________________

в физическом развитии ребёнка (антропометрия, развитие и функционирование органов и систем организма, мелкая и крупная моторика); __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________

в психическом развитии ребёнка (ощущения и чувства, воображение, память, внимание, мышление, речь); __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______

другое. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______

В чём Вы видите причины этих трудностей? (раскройте, пожалуйста, свой ответ)

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.

Благодарим за сотрудничество!

1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка

- Своя интуиция

- Педагогическая и психологическая литература

- Воспитатель д\с

- Психолог д\с

- Личный опыт и то, как их воспитывали в детстве

- Советы других родителей, друзей, соседей

- Другое…

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

- Максимально полную информацию о ребёнке

- Педагогические советы по общению с ним

- Психологические консультации

- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать

- Возможность большего общения с родителями других детей

- Участвовать в самодеятельности д\с

- Другое…

3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

- Ребёнок плохо ест

- Не слушается родителей

- Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка

- Не знаете чем занять ребёнка дома

- Другое…

4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?

5. Если нет, то почему не обращались

- Не придаёте особого значения этим трудностям

- Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога

- Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада

- Считаете, что справитесь сами

- Другое…

Анкета для изучения процесса интеграции семьи и дошкольного учреждения

Уважаемые родители!

Вам предлагаются ответить на вопросы анкеты, направленной на изучение сферы сотрудничества семьи и детского сада в воспитании детей. Анкета анонимная. Вам нужно внимательно прочитать инструкцию и ответить на вопросы. Можно указывать несколько вариантов ответа в случае, если это специально не оговорено. Проследите, пожалуйста, чтобы ответы были на все вопросы. Мы признательны Вам за Ваше активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду. Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество в воспитании детей.

Спасибо за помощь!

1. Какие существуют формы работы ДОУ с семьей?________________

2. Какие из известных форм совместной работы ДОУ и семьи Вы бы отметили как интересные, полезные:

а) консультации, индивидуальная помощь семье;

б) школа молодой семьи;

в) семейный клуб;

г) родительские собрания;

д) практические семинары;

е) другое_____________

3.        Что из перечисленного Вы получили в рузультате взаимодействия с ДОУ, а что хотели бы получить? (поставить «+» или «v» в соответствующей графе).

Знания.

Хотел бы получить:

Умения/навыки

4. Как часто Вы участвуете в совместных с ДОУ мероприятиях, посвященных работе с семьей:

а) всегда;

б) часто;

в) как правило;

г) редко;

д) иногда.

5.        От чего зависит ваше участие/неучастие в жизни ДОУ:

а) от наличия свободного времени;

б) от тематики встреч;

в) от собственных интересов/затруднений;

г) другое________________________________________________________

6. Оцените степень удовлетворённости взаимоотношениями в семье? (поставьте «+» или «v» в соответствующей графе). Взаимоотношения.Полностью удовлетворен. Частично удовлетворен. Не удовлетворен

Между супругами

Между супругами и ребенком

Матери с ребенком

Отца с ребенком

7. Какие трудности возникают в ваших внутрисемейных отношениях?

Взаимоотношения.

Трудности во взаимоотношениях:

Между супругами

Между супругами и ребенком

Матери с ребенком

Отца с ребенком

8. Какую помощь Вы хотели бы получить от ДОУ в разрешении и гармонизации внутрисемейных отношений? Взаимоотношения Возможная помощь ДОУ по улучшению взаимоотношений

Между супругами

Между супругами и ребенком

Матери с ребенком

Отца с ребенком

9. Довольны ли Вы воспитанием ребенка в семье и детском саду? (поставьте «+» или «v» в соответствующей графе). Если Вы довольны, то переходите к вопросу № 11.Удовлетворенность.В семье. В ДОУ

Да, полностью

Да, частично

Не доволен

Затрудняюсь ответить

10.        Если есть определенная степень недовольства воспитанием ребенка, то укажите причины Ваших затруднений________________________________________________________ __

11.        Сколько времени Вы уделяете ребенку в сутки:

а) всё своё время (сколько) ________________________________________

б) всё свободное время (сколько)___________________________________

в) выделяю специальное время (сколько)____________________________

г) в зависимости от обстоятельств (сколько)__________________________

д) другое (сколько)_______________________________________________

12.        Кто и что помогает Вам воспитывать ребенка? (Пронумеруйте по степени значимости: 1 – большая, 7 – наименьшая):

Детский сад.

Ваши бабушки и дедушки.

Книги, ТВ-передачи.

Собственный опыт.

Образование.

Помощь компетентных лиц (каких)_________________________________

Советы, помощь супруга (мужа или жены): нужное подчеркнуть.

13. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования (секции, кружки, студии):

а) да;

б) нет.

14. Если посещает, то какие?______________________________________

15. Кто в основном занимается воспитанием Вашего ребенка?__________

16.        Что затрудняет Вас в воспитании ребенка:

а) нехватка времени;

б) отсутствие опыта;

в) отсутствие помощи со стороны супруга, родственников;

г) отсутствие должной поддержки со стороны ДОУ;

д) отсутствие должной поддержки со стороны государства;

е) материальное положение;

ж) другое_______________________________________________________

Уважаемые родители!

С целью совершенствования работы нашей группы и дальнейшего плодотворного сотрудничества, просим Вас ответить на следующие вопросы        анкеты.        Оптимальные        для        Вас        ответы        обвести        или подчеркнуть.

1. Удовлетворяет ли вас уровень и содержание образовательной работы с детьми?

- да

- частично - нет

2. Удовлетворены ли Вы:

- воспитанием ребенка в детском саду (да        нет        частично) - отношением ребенка с педагогами (да        нет       частично)

- отношениями ребенка со сверстниками в детском саду (да        нет частично)

- вашими отношениями с педагогами (да нет        частично).

3. Сталкиваетесь ли Вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

4. Кто и что помогает Вам воспитывать ребенка? (Пронумеруйте по степени значимости: 1 – большая, 7 – наименьшая):

- детский сад

- Ваши бабушки и дедушки - книги, ТВ-передачи

- собственный опыт

- помощь компетентных лиц (каких)____________________________________________________________ _______________________________________________________________

5. Какие трудности испытываете в воспитании Вашего ребенка? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Какие консультации по воспитанию хотели бы получить? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Что может, на Ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и воспитателей группы __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________

Если Вы хотите, пожалуйста, добавьте любые пожелания и комментарии о работе нашей группы.

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»

Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...

"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)

Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...