"Для чего нужна игра?"
консультация
Для чего нужна игра?
Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Для ребенка игра средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира «детской» и построить свой собственный мир. В игре нет таких проблем, как в рисовании, когда краска течет не туда куда нужно, или в практическом действии, когда вещи не слушаются (попробуйте-ка аккуратно зашнуровать ботинки!)
Игра обеспечивает ребенку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания, и, прежде всего желание действовать, как взрослый, желание управлять вещами (которые на самом-то деле пока еще не очень подчиняются ему).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhna_igra.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Для чего нужна игра?
Издавна психологи и педагоги
называли дошкольный возраст
возрастом игры. И это не случайно. Для
ребенка игра средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира «детской» и построить свой собственный мир. В игре нет таких проблем, как в рисовании, когда краска течет не туда куда нужно, или в практическом действии, когда вещи не слушаются (попробуйте-ка аккуратно зашнуровать ботинки!)
Игра обеспечивает ребенку
эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания, и, прежде всего желание действовать, как взрослый, желание управлять вещами (которые на самом-то деле пока еще не очень подчиняются ему).
Игра не только источник
удовольствия, в ней развивается
способность к воображению, образному
мышлению. Закладываются у дошкольника в игре способность
оперировать образами действительности в уме, создает основу для дальнейшего перехода к сложным формам мышления, творчества.
Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности
взаимодействовать с другими людьми. В совместной игре со сверстниками они приобретают опыт взаимодействия и намерения, согласовывать их с другими детьми.
В игре ребенок получает опыт
произвольного поведения, учится
управлять собой, соблюдая правила
игры, сдерживая свои
непосредственные желания ради поддержания игры со сверстниками, уже без контроля со стороны взрослых. Все эти качества необходимы ребенку в школе.
Психологические исследования показывают, что ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками.
Для того, чтобы игра стала генератором развития , ребенок должен овладеть этой деятельностью во всей ее полноте, т.е. научиться играть. И здесь необходима помощь взрослых.
Где и когда играть?
Соотношение совместной со взрослыми самостоятельной игры
ребенка меняется то трех к семи годам в сторону преобладания последней.
Если трехлетний ребенок нуждается в каждодневном внимании взрослого (в совместной с ним игре или, по крайней мере, в постоянном доигрывании), то с ребенком четырех-семи лет можно играть в сюжетную игру уже 1-2 раза в неделю.
Каждый раз игра с ребенком должна занимать не более 15-20 минут, и лучше заранее договориться с ребенком, определив время игры - в воскресный или субботний день, до или после утренней прогулки, после дневного сна. А вечером можно поиграть в настольные игры (детское лото, домино с картинками, а с 4-5 лет можно начать учить ребенка играть в шашки). Можно использовать и время прогулки для совместной игры (например, игры с мячом). Отсутствие игрушек позволяет сместить центр игры на ролевые диалоги, здесь удобно разыгрывать сказки, а можно поиграть и в прятки, салочки и т.д.
Какие игрушки нужны ребенку?
Нет смысла давать строгие рецепты относительно набора игрушек для ребенка, но можно наметить приблизительно круг-необходимых предметов и их сочетания.
Очень важно обеспечить ребенка
игрушками, которые имитируют в
игре самого ребенка и заменяют
живых партнеров (кукла, мишка, заяц
и прочие игрушки, с которыми
можно обращаться, как с
человеческими существами, - их
можно посадить за стол, положить в
кровать и т.д.) Игрушками, которые
стимулируют принятие роли и
реализацию специфических для этой
роли предметных действий. Это
игрушки-копии настоящих
предметов: врачебная трубочка,
шприц - для врача, руль - для
шофера, весы для продавца,
штурвал и бинокль - для капитана и
т.п. Полезно использовать
тематические наборы игрушек, дающие возможность развертывать целую цепочку ролевых действий (наборы типа «Доктор Айболит», «Маленький парикмахер», набор кубиков различного размера и т.л.) Большое значение имеют здесь и так называемые ролевые атрибуты: фуражка для капитана, сумочка с крестом для врача и т.п. Они
способствуют удержанию роли ребенка в самостоятельной игре. Необходимо иметь и несколько наручных кукол (би-ба-бо).
По мере развития ролевого
поведения и овладения сменой роли
следует пополнять игровой материал
разнообразными предметами- заместителями. Это уже не специальные ролевые атрибуты, а ненужные взрослым предметы, которые можно приспособить для самых разных игр (например, старая папина шляпа пригодится для гнома, пастуха, Кота в сапогах; кусок старого тюля - для феи, принцессы и т.п.)
Очень полезно внесение новой
игрушки-копии в тех ситуациях, когда
ребенок фиксирован на одной игровой
роли. Появление новой привлекательной
игрушки может способствовать
переключению на сюжеты с другими ролями.
Организуя условия для самостоятельной сюжетной игры, не следует забывать и о дидактической игрушке - это различного рода пирамидки, матрешки, коробочки-вкладыши, доски со вставками разной формы, разрезные картинки и т.л.
При большом количестве игрушек, целесообразно разделить их на несколько разноцветных наборов и с периодичностью в два-три месяца менять их.
Воспитатель: Батуева Наталья Дашеевна.
Для чего нужна игра?
МБДОУ
Детский сад №89 «Журавлёнок»
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужны пальчиковые игры
Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....
Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"
Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...
Для чего нужна вода
конспект...
Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет
Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...
Для чего нужно лепить из пластилина?
Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие родители считают пластилин весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные ...
для чего нужна пальчиковая гимнастика
представлена актуальность пальчиковой гимнастики...
Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?"
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис...