Родительское собрание "Подготовка дошкольников 6-7 лет к овладению грамотой"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Глухарева Ольга Сергеевна

Презентация Родительское собрание "Подготовка дошкольников 6-7 лет к овладению грамотой"

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду. 

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:


• сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
• сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
• готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:
• знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.
• умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой
• владение навыками послогового чтения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание "Подготовка дошкольников 6-7 лет к овладению грамотой"

Слайд 2

Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: 1. Расширить знания родителей о звуках, буквах, слогах, словах. 2. Уточнить представления о гласных и согласных звуках (в начале, середине и конце слова). 3. Тренировать навык дифференциации согласных по твердости — мягкости. 4. Закреплять навык звукового анализа слова. 5. Воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.

Слайд 3

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Слайд 4

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте : • сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров ); • сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; • готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове: • знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. • умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой • владение навыками послогового чтения.

Слайд 5

Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе ( дисграфия – нарушение письменной речи) мы предлагаем использовать следующие задания: -написать букву в воздухе; -выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; -написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; - выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т. д. ; -вырывать, вырезать из бумаги образ буквы; -вылепить из пластилина, теста; -написать на плакате букву разных размеров, разного цвета; -выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Система работы по формированию аналитико-синтетической активности детей как предпосылки к овладению грамотой у дошкольников с ОНР».

Автор: Песоцкая Наталья Александровна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 267", г. о. СамараОписание материала: Предлагаю вам статью на тему: " Система работы по формированию а...

Консультация для родителей «Подготовка дошкольников к овладению грамотой»

Основы обучение грамоте - очень важна для успешности обучения ребенка в школе. И то, насколько успешным будет обучение во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности, а так же...

Консультация для родителей: "Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой".

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности....

Консультация для родителей на тему "Подготовка дошкольников 6-7 лет к овладению грамотой"

Информация для родителей подготовительной к школе группы...

Программа по выявлению и развитию у старших дошкольников способностей к овладению грамотой «Развивайка».

Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой "языковой одаренности", особой восприимчивости к звуковой стороне речи...

Консультация для родителей "Подготовка дошкольников 6-7 лет к овладению грамотой"

Данный материал поможет в проведении родительского собрания "Ваш ребёнок будущий первоклассник"...