"Учимся говорить выразительно"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО»
Дети пятого года жизни чётко улавливают оттенки настроения
взрослых.
По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, ребёнок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда — формально. Реакция ребёнка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатления малыша, то ребенок постарается побыстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказывать, и замкнётся.
Чаще общайтесь с ребёнком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его - и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что чувствует ваш малыш, о чем думает, почему он решил вам довериться.
От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи малыша. В норме ребёнок шестого года жизни различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств, эмоций.
У детей с речевыми нарушениями имеются нарушения интонационной выразительности речи, процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения.
Однако в этом возрасте дети могут запинаться, повторять слова, говорить очень быстро. Для того чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, взрослым не следует торопить малыша, ускорять его речь, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль. Сделать речь ребёнка более выразительной, эмоционально богатой помогут и следующие упражнения.
— Прочитайте ребёнку с выражением стихотворение, в котором приведены «высказывания» различных животных, говоривших разными голосами:
— Кто сломал в лесу малину? — Кто таскал наш мёд из улья? —
Тонко заяц пропищал. Дружно пчёлы прожужжали.
Ушки зайца шевелились, Что же бедным пчёлам думать -
Он от страха весь дрожал. Съеден мёд, а кем — не знают.
— Кто болото взбаламутил? — Громко квакнула лягушка. Из воды болотной мутной чуть видна её макушка.
— Кто тут чем-то недоволен? Грозный рык в лесу раздался.
— Я поел малинки вволю! На полянке я топтался!
- Предложите ребёнку вставлять одну и ту же повторяющуюся фразу в стихотворение, используя разные интонации:
Проснулся утром Вадик Когда они поели,
И поспешил узнать, То Вадик стал играть.
На маму хитро глядя: Сказал, закончив дело:
— Пойдём с тобой гулять? — Пойдём с тобой гулять!
И мама отвечала:
— Ну что ж, не будем ждать.
Уж коли обещала
-Пойдём с тобой гулять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Учимся говорить выразительно"
Советы логопеда родителям по развитию выразительности речи дошкольников...
Учимся говорить выразительно
Дети шестого года жизни четко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение,...
Учимся говорить выразительно
Дети шестого года жизни четко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение,...
Учимся говорить выразительно
Консультация для родителей...
Консультация "Учимся говорить выразительно"
Советы родителям "Учимся говорить выразительно"...
Учимся говорить выразительно. Консультация для родителей.
Упражнения для развития дикции и интонационной выразительности....
Учимся говорить выразительно!
От того, как Вы будете разговаривать с ребенком, насколько эмоционально окрашена будет Ваша речь, зависит и качество речи малыша....