Консультация для родителей "Правильно ли говорит ваш ребенок?"
методическая разработка

Епанчинцева Татьяна Александровна

Правильно ли говорит ваш ребенок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilno_li_govorit_vash_rebenok.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Правильно ли говорит Ваш ребенок и надо ли идти к логопеду.

Часто при оценке речевого развития ребёнка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дела обстоит более или менее благополучно.

Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты звукопроизношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.

Кроме того, логопед может подготовить ребёнка к усвоению грамоте, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению к школе.

Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать Вам подробную консультацию. Родители, воспитатели – полноправные участники образовательно-коррекционного процесса. Без вашей помощи результаты коррекционной работы будут низкими, а занятия очень продолжительными даже у самого хорошего специалиста.

 Вам обязательно нужно обратиться за консультацией к логопеду, если:

  • Речь ребёнка неразборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знает.
  • Многие звуки произносит мягко, как будто он ещё маленький.
  • Преобладают твёрдые звуки, как будто у него акцент.
  • При звуках «р» и «л» слышится горловой оттенок.
  • Произносит звуки «с», «з», «ц», как англичанин, язык между зубами.
  • При произнесении звуков «ж», «ш» немного раздуваются щёки.
  • При произнесении звуков слышится носовой оттенок.
  • При произнесении некоторых звуков в речи ребёнка появляется хлюпающий призвук, воздух идёт как-то в бок.
  • Ребёнок смешивает звуки или использует звук, где надо и не надо.
  • Ребёнок произносит только отдельные слоги, не может проговорить всё слово целиком.
  • Говорит так, что один слог произносит многократно, заменяя им другие слоги.
  • Пропускает согласные там, где они стоят рядом.
  • Произносит слово несколько раз по-разному.
  • Ребёнок неправильно использует падежные окончания имён существительных, неправильно произносит предлоги, ошибается при согласовании с именами существительными среднего рода или множественного числа.
  • При составлении рассказа по картинкам, только перечисляет предметы.
  • Будьте внимательны. Немедленно обращайтесь к специалисту, если ребёнок:
  • не реагирует на обращённую к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки;
  • в отличие от слабослышащего ребёнка не прислушивается, не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения своих мыслей;
  • Внимание! Не пропустите первые признаки заикания. Обращайтесь к логопеду, если ребёнок:
  • употребляет перед отдельными словами лишние звуки (а, и);
  • повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы;
  • делает вынужденные остановки в середине слова, фразы;
  • затрудняется перед началом речи.

НЕ БОЙТЕСЬ ЛИШНИЙ РАЗ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ, – ПОМОЩЬ, ОКАЗАННАЯ СВОЕВРЕМЕННО, СДЕЛАЕТ ВАШЕГО РЕБЁНКА БОЛЕЕ УСПЕШНЫМ И СЧАСТЛИВЫМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как говорит Ваш ребенок?"

Как развивается речь ребенка. Что необходимо делать родителям. Практический материал по развитию речи ребенка для родителей....

консультация для родителей "Учимся говорить и слушать"

рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от рождения до пяти лет...

Консультация для родителей: "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

Основные принципы общения с ребенком:1. Безусловно, принимайте своего ребенка.Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!2. Пос...

Консультация для родителей. «Кaк говорить с детьми, чтобы дети слушали, и кaк слушать, чтобы дети говорили»

     Никогда не начинайте расспрашивать детей, что и как было (кроме одного вопроса, все ли в порядке), они сами рассказывают гораздо больше если не спрашиваешь. Начать разговор ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, И КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ»

В консультации приведены конкретные примеры диалога взрослого и ребенка. Даны рекомендации для построения конструктивного диалога....