Наблюдения в природе с детьми зимой
материал (младшая группа)
Как и для чего организовать наблюдения с ребенком в природе зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по проведению наблюдений за природой
Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка.
В процессе наблюдения у ребенка развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей.
Наблюдение — это форма организации познавательно-исследовательской деятельности, основанная на целенаправленном, планомерном, более или менее длительном восприятии человеком предметов и явлений окружающего мира, в ходе которого он получает знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.
В ходе наблюдения происходит интеллектуальное развитие ребенка, а так же формируются представления об окружающем мире.
В дошкольном возрасте у ребёнка отчётливо выражена потребность знать всё, а наблюдение призвано удовлетворить её. В ходе наблюдения дети познают окружающий мир во всём его многообразии.
Зима – это время холода и мороза, коротких дней и ослепительного снега. Идет снег. Он приносит тишину. Во время снегопада детям покажите, как падает снег, он белый, очень красивый. Кругом белым-бело.
С детьми 4-го года жизни организуйте наблюдения за падающим снегом: снег легкий, он медленно опускается на землю, ложится на дорожки, скамейки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
«Посмотри, где еще снег? На шубке, шапке, варежках». Рассмотрите с ребенком узорчатую снежинку на рукаве.
Дайте возможность ребенку убедиться самому, что холодные снежинки на теплой ладони исчезли – растаяли. A на земле они не тают и образуют много снега, снежный покров, сугробы, пышные снежные шапки. Малыша можно спросить, почему на ладони снежинки тают, а на земле нет. Предложите набрать снег в тарелку. Как сделать, чтобы он растаял? Вынесем воду на улицу и посмотрим, что с ней будет. Предлагайте такие простейшие опыты несколько раз, чтобы ребенок понял, что это постоянные, закономерные явления.
В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, снежки, сделать много разных построек (снеговика, теремок, берлогу для медведя и др.). «У меня в руке снежок, а слепила пирожок». Обращайте внимание детей на то, что снег пушистый, сухой рассыпается (подбросьте его лопаткой вверх, из такого снега лепить нельзя). Малыш может принимать посильное участие в работе взрослого по уборке, снега около дома.
В зимнее время обратите внимание ребенка на деревья и кусты, которые стоят голые, без листьев. Дети отыскивают дерево, выделяют у него ствол, ветки (ствол один, веток много). Дети 4-го года начинают распознавать зеленую елочку и белоствольную березу, которые отчетливо выделяются на фоне белого снега. Проведите игры: «Раз, два, три, елку найди!», «Раз, два, три, к березе беги!»
В это холодное время года очень важно вместе с малышом проявлять заботу о птицах. Чтобы привлечь их, корм необходимо регулярно класть в одном и том же месте. Кормовой столик или кормушку расположите так, чтобы ребенок мог сам положить корм, сам заботиться о птицах. Самое главное – заинтересовать ребенка и по возможности регулярно класть корм в кормушку.
Сравните по величине, кто больше: воробей или голубь. Как они отличаются по цвету оперения? Понаблюдайте с ребенком за поведением птиц и отметьте: одни храбрые, а другие пугливые; одни мирные, а другие драчуны. Посмотрите, как птицы летают, как передвигаются по земле. Дети 4-х лет могут уже называть характерные действия птиц: клюют корм, летают, прыгают, ходят. А затем начинают с удовольствием бегать, подпрыгивать, имитируя движения птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация наблюдений в природе с детьми дошкольного возраста.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...
картотека наблюдений в природе с детьми 1 младшей группы (3-ий год жизни)
картотека наблюдений в природе с детьми 1 младшей группы (3-ий год жизни)...
Формирование экологических представлений в процессе кратковременных наблюдений в природе Кемеровской области зимой с детьми дошкольного возраста
Наблюдения – это целенаправленная и планомерная деятельность, сложный познавательный процесс, в котором участвуют: память, речь, требуется активная мыслительная деятельность и устойчивое внимани...
Наблюдения в природе с детьми
Наблюдения в природе с детьми дошкольного возраста...
Наблюдение в природе с детьми трех лет
Консультация для родителей...
«Наблюдения в природе с детьми раннего возраста» консультация для молодых педагогов на "Школе воспитателей ДОУ"
Природа - это красота!Без неё никак нельзя!...
Ознакомление за окружающим миром. Наблюдение за природой. «Накормим птиц зимой»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, важности людей в их жизни, а также развить коммуникативные способности, чувство сопереживания, милосердия, желания и готовности помочь в сло...