Консультация для родителей "Применение арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Практические рекомендации родителям по применению методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_primeneniyu_art-terapii.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации родителям по применению методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Уважаемые Родители! Для некоторых из вас арт – терапия еще безызвестная область, про которую вы мало слышали и слабо доверяете, может быть некоторые из вас, уже знакомы с арт – терапией, ее методами и особенностями, и, возможно, Вас уже захватил спонтанный, творческий, несущий радость переживаний дух данного метода. Безусловно, кроме творчества у данного метода масса преимуществ – и мы еще раз подчеркнем их.

Арт –терапия:

- помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закрепляя доверие к миру;

- помогает легче прожить период адаптации – снимает негативные стрессовые состояния – гнев, тревогу, обиду, резкий уход матери на некоторый промежуток времени и т. д. ;

- развивает сенсорные способности ребенка – ощущения, восприятие, интеллект, мелкую моторику, речь, воображение, творческие способности; обогащает социальный опыт ребенка, развивает коммуникабельность ребенка;

- арт – терапия помогает познавать мир, исследовать его, развивать опытную и экспериментальную деятельность;

- помогает развить гармоничную, духовно развитую личность;

- вскрыть проблемы и недостатки в развитии и воспитания ребенка, его переживания и состояния, отношения с миром.

Занимаясь с малышом, помните, что руки малыша еще недостаточно развиты, они неловкие и неуклюжие. Дети еще не умеют регулировать силу, точность, направление движений. Часто отсутствие иди несформированность этих умений сердит и расстраивает малыша, подскажите, помогите малышу – как нужно правильно выполнять определенное действие, но ни в коем случае не критикуйте.

Мы уверены в том, что для каждого из вас важна жизнь, эмоции, ощущения, взгляд на мир вашего ребенка, предлагаем использовать вам в общении с вашими детьми следующие игры, которые содержат в себе направления арт – терапии.

Рисование на мокрой бумаге

Окуните лист белой бумаги в воду, затем удалите лишнюю воду при помощи губки. Нанесите любой цвет на бумагу, пусть малыш обратит внимание как краска «расползается» по листу, как появляются нежные, размытые полутона. Дайте возможность малышу самому поэкспериментировать. Когда рисунок высохнет подумайте вместе с малышом, что это может быть - дом, лес в тумане, вечерний закат или еще что-нибудь.

Отпечатки на бумаге

Отпечатывать на бумаге – можно разными способами – половинкой картофеля, поролоном, сжатым кусочком скотча, смятым кусочком бумаги, комочком шерстяных ниток, осенними листочками, нанося на эти материалы краску.

Игра «Следы невиданных зверей»

Вы можете нарисовать или приклеить изображение любого животного на лист белой бумаги (можно даже выдумать несуществующее животное и его нарисовать) и предложить ребенку проставить следы этого животного, кусочком мятой бумаги можно дорисовать падающий снег, а кусочком картофеля – «отпечаток» солнца. Фантазия здесь может быть безгранична, помните важен не продукт – а сам процесс.

Техника монотипии

Игра «Зимняя сказка»

Возьмите чистый лист бумаги и небольшой кусочек нитки тонкой или полушерстяной смочите ее в краске и рисуйте ею разнообразные узоры, проводя по бумаге.

Разбрызгивание краски, случайные мазки, кляксография

Игры «Новогодний салют»«Дружные цвета»«Лопнул пузырь»«Падает снег».

На чистый лист бумаги ударяйте пальчиком на смоченную кисточку в краске под углом 90 градусом. В результате нанесения разноцветных брызг можно получить новогодний салют.

Штриховка. Каракули. Графика

Игра «Помоги ежику собрать овощи»

С помощью мелков, карандашей учите малыша проводить прямые линии – строя дорожку для ежика, которому нужно найти нарисованное яблочко, шишку, грибок (нарисованный вами) в конце листа.

Использование пальчиковых красок

Игры «Дорисуй котику усы»«Нарисуй колеса машине»«Нарисуй ежику иголки».

Игры с пластилином

Предложите ребенку с помощью маленькой лопатки, совка или воронки (можно и руками) пересыпать песок или крупу из одной емкости в другую. «Жила – была на свете мышка – норушка. Она была очень запасливая. У нее в норке хранились разные семена и крупы. Давайте поможем мышке разложить зернышки в баночки, коробочки, пакеты. Теперь запасы хорошо сохранятся».

Игра «Гора песка»

Предложите ребенку построить из песка гору. Научите его загребать песок лопаткой или ладонью. «Вот какая высокая гора получилась!». Затем укрепите на вершине горы веточку или цветочек. «А на самой вершине вырос цветочек! Давай польем его из лейки, чтобы вырос!»

Игра «Прятки»

Спрячьте в песке маленькие фигурки животных, людей, игрушки (киндер – сюрпризы). «Помоги мне пожалуйста найти непослушные игрушки, они спрятались от меня и не хотят выходить. Мы с ними играем в прятки!»

Игры с водой

Игра «Кораблики»

Наполните пластиковую коробку водой, опустите туда бумажные кораблики, попросите ребенка изобразить морской ветер, дуя на кораблики. Можно устроить соревнование кто сильнее.

Игра «Переливаем водичку»

Предложите малышу переливать водичку из стаканчика в стаканчик, пусть малыш слушает звук переливающейся воды и тренирует мышцы кистей рук.

Игра «Поймай рыбку»

В емкости наполненной водой разместите картинки – «рыбки» из плотной бумаги, можно из пластика, предложите детям взять прищепку и поймать рыбок. Пусть ребенок сложит пойманный улов в ведерко.

Игра «Цветная вода»                                                                    Возьмите несколько пластиковых, прозрачных стаканчиков. Нанесите на кисточку краску и опустите в воду. Покажите, как краска с кисточки в воде быстро растворяется. Разведите несколько цветов, пусть малыш сам попробует разводить краску.

Приведенные игры занимают детей, они не требуют дорогостоящих материалов и затрат на них, но требуют вашего времени, внимания и участия, вашей похвалы и одобрения. Будьте щедры на свои положительные эмоции. Ваша похвала и одобрение бесценны для ребенка, дайте возможность малышу быть свободным в своем воображении, мыслях, речи, творчестве, ведь это придает ему уверенность, доверие к окружающему миру. Регулярно устраивайте выставку работ вашего малыша, демонстрируйте их гостям и близким, постоянно ее обновляйте.

Гармонично развитая личность ребенка, с присущей ей любовью к красоте сейчас в ваших руках. И от того, как вы построите модель своего поведения, общения с малышом сейчас, не откладывая на долгий срок, зависит его дальнейшая жизнь и судьба.

Желаем Вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста

Рассмотрим такие понятия Арт-терапия, нетрадиционные техники рисования, хромотерапия, изотерапия, значение цвета....

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки ил...

Консультация для педагогов: "Использование Су - Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Шарики Су - Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ. Эффективность и простота Су - Джок терапии привели к её широкому распространению не только н...

Консультация для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для воспитателей: "Су-джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Су-джок терапия - нетрадиционная технология. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ ...