Эссе "Мой любимый шалунишка"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Крупенченкова Наталья Анатольевна
воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 28 п. Разумное» Белгородского района Белгородской области
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ШАЛУНИШКА»
Цель: привлечь внимание воспитателей к изучению особенностей детей с
СДВГ, чтобы наиболее грамотно проводить коррекционно-развива-
ющую работу с данными детьми.
Тихие, спокойные, скромные, чудные.
Дети-непоседы, дети озорные.
Дети современные – разные такие…
В последнее время в прессе, по телевидению мы чаще стали читать и слышать о гиперактивных детях. Странное сочетание букв СДВГ – не что иное, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Врачи, исследующие данную проблему, до сих пор не пришли к единому мнению по поводу того, как говорить о СДВГ: как о заболевании или как об отклонении от поведенческих норм, поддающемуся безмедикаментозной коррекции.
В песочнице, в саду… такие дети своим поведением привлекают внимание окружающих. Они находятся в постоянном движении, часто очень говорливы, не реагируют на замечания (создается впечатление, что они не слышат того, что им говорят), натыкаются на предметы. Игрушка, с которой играет такой ребенок, редко остается целой. Практически в каждой группе детского сада можно наблюдать таких детей. Рисование, чтение или лепка ненадолго удерживают их внимание. Опытные педагоги спокойно и с пониманием относятся к тому, что такой ребенок может спокойно гулять по группе или заниматься делом, которое ему более интересно, чем лепка или рисование. Бесполезно усаживать ребенка на стульчик и вовлекать в действие, если он решил, что ему это уже не интересно. Психологи называют таких детей – дети двойной исключительности. Они зачастую не могут справиться с тем, что легко дается остальным детям, зато они могут многое из того, что другим детям просто недоступно.
Думаю, что при воспитании таких необычных, талантливых (в большинстве своем) детей нужно вырабатывать уставшим родителям, воспитателям, учителям единую линию воспитания. Дабы не заглушить то неординарное, необычное, что заложено в этих детях. Все должно быть направлено (как и при работе с обычными детьми) на раскрытие и развитие скрытых талантов ребенка. А самая важная задача, стоящая перед взрослыми – воспитание в ребенке с СДВГ самосознания.
Но у детей с СДВГ сделать это значительно труднее. Растить и воспитывать таких детей очень сложно. Нам, взрослым нужно научиться принимать этих детей такими, какие они есть. Поступки таких детей не являются умышленными, они сами страдают от своей «неуправляемости». Дети очень нуждаются в нашей помощи и поддержке. Нельзя найти с ними общий язык, если их постоянно окрикивать и одергивать. С такими детьми нужно беседовать, убеждать и договариваться. Мы категорически не должны проявлять свои отрицательные эмоции, повышать голос на детей, раздражаться. Нельзя впадать в такие крайности, как вседозволенность или постоянные запреты и нотации.
Мягко устанавливайте границы, объясняйте ограничения. Спокойный, уверенный, все объясняющий воспитатель вселяет ребенку оптимизм и уверенность в себе. Хвалите малыша, замечайте даже малейшие его успехи.
Детский сад приучает ребенка к основам дисциплинированности, к определенным правилам (детям с СДВГ этого очень не хватает). Ведь мы и сами знаем, что в коллективе всегда намного проще привыкнуть к режиму дня. Мы, воспитатели, должны помочь малышу научиться общаться со сверстниками, что очень важно в дальнейшей жизни.
Один из методов, часто используемый педагогами и психологами для коррекции тех или иных нарушений в развитии ребенка – это игротерапия. Он дает самые эффективные результаты. Мы, воспитатели, выбирая игру должны учитывать особенности малыша, его интересы. Правильно подобранные игры помогут нам лучше узнать и понять ребенка, облегчить ему адаптацию в саду, поселить в нем уверенность, подготовить к школе. Подвижные игры в детском саду позволят ребенку сбросить часть энергии. Не нужно ругать его за измазанную в песке одежду. Полученный эмоциональный заряд, общение в коллективе важнее. Но во всем нужна мера. Опытный воспитатель вовремя поменяет вид деятельности и вовлечет детей в новое дело.
Считаю, что самое главное при работе с детьми с СДВГ – это великое терпение и любовь к детям. В наше время, когда мы можем свободно пользоваться достижениями цивилизации, воспитатели, учителя и родители должны как можно больше находить информации о наших любимых непоседах, изучать ее и использовать в общении с детьми. Не ждите быстрых результатов, готовьтесь к долгому и непростому пути. Результат – счастливый ребенок, того стоит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Маленький шалунишка
Как правильно реагировать на проказы детей?...
Комплексное занятие в 1 младшей группе "Зайчишки - шалунишки"
Цель мероприятия: Расширить представления детей по теме дикие животные.Задачи: расширение знаний детей о зайце,закрепление понятий один - много, развитие речи, мелкой моторики пальцев, умение использо...
Мишка - Топтыжка,весёлый шалунишка.
Цель: - Учить мягко приземляться в прыжках. - Упражнять в подлезаний под дугу. - Учить ходить по следам. - Закреплять умения ходить друг за другом. Инвентарь. 2 маски для медведя, игрушечный мед...
Спортивное развлечение в 1 младшей группе "Мишка-шалунишка"
Продолучить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигател...
Конспект НОД «Мишка - шалунишка»
материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц...
логопедический досуг "Котята-шалунишки"
Логопедический досуг для детей средней группы Логопедический досуг «Котята-шалунишки»Цель: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочета...