БУКЛЕТ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация (старшая группа)
"В ИГРЫ С ДЕТКАМИ ИГРАЙ И ФОНЕМЫ РАЗВИВАЙ", "ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 364.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Слух бывает неречевой и речевой. Неречевой слух – это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов. Можно играть в игру «Угадай, что звучит?». Речевой слух – это различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного. Фонематическое восприятие – первая ступень в овладении грамотой. Звуковой анализ – это операция мыслительного разделения на составные элементы сочетаний звуков, слогов, слов. Это вторая ступень. Необходимо научить ребёнка правильно воспринимать и различать звуки речи. Играя с ребёнком дома вы активно ему в этом помогаете. Наберитесь терпения, будьте дружелюбны и внимательны.
Игра «Будь внимателен!»
Цель – развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов. Например, звук «а»: о,а,и,м,а,у,а; ма,ру, са,ти, па; мама,кот,дом, сам.
Игра «Придумай имя»
Цель – учить подбирать слова на заданный звук. Придумай имя мальчику на звук «д», например: Данил, Дима, Денис… А девочку назови на звук «н», например: Наташа, Надя, Настя…
Игра «Назови первый звук в слове»
Цель – учить выделять первый звук в слове. Предложить ребёнку картинки или игрушки и попросить назвать первый звук. Например, машина – «м», кошка – «к»…
Игра «Добавлялки»
Цель – учить образовывать слова, добавляя заданный звук в начало или конец слова. Например, в начало слова – звук «ш»: …уба, …апка, …ар; в конце «ш»: каранда…, камы…, ду…
Игра «Определи место звука в слове».
Цель – развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец). Где в словах живёт звук «р», например: рак, базар, арка, рука, мотор, парта…
Игра «Прохлопай слово»
Цель – учить делить слова на слоги.
Например, ма-ли-на, 3 хлопка; сок,1 хлопок; ро-за, 2 хлопка.
Игры для закрепления гласных и согласных
Звук – загадка
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А у согласных свой характер, свои особенности.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
«Ш- Ш-Ш» - шуршит опавший лист.
«Ж-Ж-Ж» - шмели в саду жужжат.
«Р-Р-Р» - моторы тарахтят.
Игры, используемые для отработки дикции и правильного произношения
Кто как кричит?
Взрослый произносит различные звукоподражания. Ребёнок отвечает, кто это или что это.
(Ку-ку – кукушка; мяу-мяу – кошка)
Зоопарк
Взрослый предлагает ребёнку картинки, или предлагает вспомнить, каких животных он видел в зоопарке, просит назвать их, и сказать, как они кричат. Чтобы сначала было легче, взрослый может показать эти голоса или включить запись с голосами животных и птиц.
Эхо
Взрослый объясняет ребёнку, что такое эхо, и предлагает поиграть в игру с таким же названием. Игра заключается в том, что взрослый называет слова, а ребёнок повторяет их, но не полностью, а конец.
(Смех-мех, крот-рот, экран-кран)
Методические рекомендации для родителей
«Формирование фонематического восприятия с помощью игры»
МБДОУ № 1
Группа «Солнышко»
Уч.л. Сапельникова Л.Е.
Воспитатели:
Козбанова М. М.
Маслова Ф. В.
Нормальное развитие фонематического восприятия положительно влияет на становление детского звукопроизношения, а в дальнейшем, на формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.
Всё это взаимосвязано и взаимообусловлено.
Узнай предмет по звуку.
Возьмите несколько звучащих игрушек: барабан, колокольчик, дудочку, гармошку, погремушку. Послушайте вместе с ребёнком, как звучит каждая из них. Затем предложите малышу закрыть глаза (отвернуться) и угадать, что звучит.
Можно взять различные бытовые предметы. Постучать палочкой по стакану, кастрюле, картонной коробке, пластмассовой игрушке. Можно продемонстрировать шуршание бумаги, звук льющейся воды, стук молотка и попросить ребёнка угадать звук.
Рекомендации для родителей
«В игры с детками играй и фонемы развивай».
МБДОУ№1
Группа «Солнышко»
Уч.л. Сапельникова Л.Е.
Воспитатели:
Козбанова М.М.
Маслова Ф.В.
Путаница
Нужно обратить внимание детей на то, как важно не путать звуки между собой. Взрослый предлагает ребёнку исправить его ошибки.
- Русская красавица своей коз(с)ою славится.
- Тащит мышонок в норку огромную хлебную (к)горку.
- Поэт закончил строчку, в конце поставил (т)дочку.
Какое слово задумано?
Взрослый раскладывает перед ребёнком предметы или картинки, потом называет их по очереди, пропуская первый звук. Попросите ребёнка назвать этот предмет правильно. (…умка – сумка, …ошка – кошка, …тол – стол, …збушка –избушка).
Зоркий глаз
Ребёнку предлагается найти в окружающей обстановке предметы на определённый звук
Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит 3-4 слова, в которых есть один и тот же звук (сом, песок, нос, косы) и спрашивает какой звук, он слышал во всех словах.
Определение места звука в слове.
Ребёнку предлагаются 3-4 картинки, попросите назвать первый звук в каждом слове. Картинки можно подобрать так, чтобы из первых звуков можно было сложить новое слово. Можно предложить назвать последние звуки. Взрослый может показать картинку или предмет и спросить, где живёт определённый звук. Можно предложить разложить картинки 2-м игрушкам, например мишке мы дадим картинки, где первый звук согласный, а уточке, где первый звук гласный, при этом ребёнок произносит слова и первые звуки, и объясняет, почему положил ту или иную картинку игрушке.
Поймай звук.
Предложите ребёнку хлопнуть в ладоши(или топнуть, или поднять руки), когда он в ряде звуков услышит определённый звук, потом, когда он услышит определённый звук в слогах, и только когда у него будет получаться, ловите звук в словах.
Магазин.
Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть картинки и просит его с игрушками сходить в магазин. Кукла Маша будет покупать себе предметы на звук «М», а собака Тяфка предметы на звук «Т», придя из магазина, ребёнок рассказывает, что купила кукла, а что собака.
Кафе.
Ребёнок выбирает картинки на определённый звук. Например, я ел в кафе мороженое, морковь, молоко, морс…; я угощу вас кашей, колбасой, конфетами, капустой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет Рекомендации для родителей
Данный вид работы с родителями очень эффективен. Форма буклета позволяет прочитать информацию и дома, если родители торопятся ознакомиться с информацией в детском саду....

Буклет "Рекомендации для родителей по взаимодействию с агрессивным ребенком"
Агрессивное поведение –одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.В буклете даны РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИ...

Буклет: Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста".
Развивать речь и мелкую моторику при помощи пальчиковых игр при совместной игровой деятельности ребенка с родителями....

Буклет "Рекомендации для родителей".
Информация для родителей как ходить в садик без слёз. Лёгкая алаптация....

Буклет - рекомендации для родителей по пожарной безопасности на тему "Безопасный Новый год"
Буклет - рекомендации для родителей по пожарной безопасности на тему "Безопасный Новый год" ...

БУКЛЕТ "Рекомендации для родителей по заучиванию стихов с детьми"
В детских садиках часто проходят различные праздники и утренники, которые большинству детей очень нравятся и на которых принято всегда читать стихи. Это малыши любят, хотя из-за стеснительности ...