Конспект родительского собрания «Как подготовить ребенка к школе»
консультация (подготовительная группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

Конспект родительского собрания «Как подготовить ребенка к школе»

ЦЕЛИ:

- ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;

- построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке к школе.

ЗАДАЧИ:

- дать родителям представление о том, что скрыто за понятием «готовность к школе»;

- обращать внимание родителей на интеллектуальную и социально-личностную готовность ребенка к школе, на важность мотивационной сферы ребенка (хочу в школу, потому что).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- опрос детей на вопросы «Хочу ли я идти в школу и почему да или нет?»;

- оформление выставки литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Платформа ZOOM

ЛИТЕРАТУРА:

- Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Школа для дошколят. Развиваем логику. Рабочая тетрадь

 

- Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Школа для дошколят. Развиваем память. Рабочая тетрадь.

- Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Школа для дошколят. Развиваем внимание. Рабочая тетрадь.

- Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. М. - ВАКО. 2015.

 

Ход СОБРАНИЯ

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, как перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе. А как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас, взрослых.

Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, тот день, когда вы сами пошли в первый класс и какие чувства при этом испытывали. (Родители высказываются).

Какими умениями, знаниями, качествами должен обладать будущий школьник? Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать.

Готовность детей к школе состоит из готовности социально-психологической, физиологической и интеллектуальной.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ включает мотивационную, волевую, эмоциональную сферу. Успех ребёнка в школе зависит от социально-психологической готовности ребёнка к школе.

Очень важно приучить ребенка к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств не достает нашим первоклассникам. К примеру, за время перерыва нужно приготовиться к уроку, сходить в туалет, отдохнуть. Звенит звонок, а дети все еще копаются в портфелях, щелкают пеналами. Многое зависит от родителей. Поэтому все, что посильно ребенку дома, он должен делать сам: заправить кровать, убрать со стола, почистить свою обувь, поесть быстро и аккуратно.

Мотивационная сфера это отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. Мотивация – это побуждение к действию, причина, по которой человек поступает так, а не иначе. Ваши дети отвечали на вопросы «Хочу ли я идти в школу и почему да или нет?». Давайте вместе с вами обсудим ответы. (Воспитатель зачитывает некоторые ответы и дает родителям возможность обсудить их) Правильная мотивация, когда ребенок хочет идти в школу, чтобы получить знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, а не новые карандаши или форму. Если мотивационная сфера сформирована правильно, то у ребенка не возникнет проблем при обучении.

Умение слушать, слышать и воспринимать информацию.

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас, выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми, и ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

Не менее важно умение общаться со сверстниками и взрослыми, то есть контактность ребенка, умение находить выход из проблемных ситуаций общения, признание авторитета взрослых.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:

- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).

- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).

- Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

В период поступления детей в школу их ведущей деятельностью становится

учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности.

- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).

- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

- Упражнение «Придумай определения к словам». Его можно выполнять  например, по дороге в детский сад или на прогулке С помощью этого упражнения активируется словарный запас ребенка.

Попробуйте, пожалуйста, придумать определение к слову «колобок»:

колобок – круглый… Родители: аппетитный, румяный….

Буратино – деревянный… Родители: наивный, озорной….

Дядя Степа – высокий… Родители: справедливый, добрый…

Молодцы! А теперь еще один вариант упражнения для развития речи ребенка.

- Упражнение «Один – много». Начать можно так: «Я скажу один карандаш, а ты - много карандашей (книга, ручка, пальто, лампа, окно, платье, город, стул и т. д.)». Можно использовать не только имена существительные, но и глаголы, прилагательные: пошла - пошли, бегал – бегали, красный – красные и т. п. Не надо объяснять детям правила образования множественного числа, важно выработать «чутье».

С помощью следующих упражнений можно развивать логическое мышление.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:

- Произнесите предложение типа:

«Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу»

- что Петя делал раньше – смотрел кино или читал книгу? (Петя сначала дочитал книгу);

«Прежде чем открыть дверь, Маша посмотрела в «глазок»

- что Маша сделала раньше? (Маша сначала посмотрела в глазок) и т. п.

С помощью таких вопросов ребенок начинает ориентироваться в понятиях: до и после, сначала и потом, раньше и позже. Просите ребенка, чтобы он давал полный ответ. Таким образом, еще активируется словарный запас.

- «Продолжи предложения»

Предлагаются предложения типа:

«Если сосна выше березы, то береза ….» (Береза ниже сосны);

«Если ствол дуба толще ствола сосны, то ствол сосны ….» (Ствол сосны тоньше ствола дуба).

С помощью этого игрового задания дети учатся делать логические выводы.

Для успешного обучения в школе необходимо постоянно тренировать память.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ.

Назовите ребенку для начала 5 несвязанных между собой слов, например: соль, шар, нос, жук, суп.

Проверьте, сколько слов повторил ребенок через минуту, сколько спустя некоторое время. Если все запомнил прочно, усложняйте задание: удлиняйте слова, увеличивайте их число и время от времени предлагайте ребенку поиграть. Плохо запомнил, остановитесь на этом этапе, тренируйте память ребенка на коротких словах, малых количествах слов, пока механизм запоминания не заработает. Только тогда усложняйте задание.

И конечно, без внимания в школе никак не обойтись.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ:

Если ребенок знает буквы, то можно предложить ему следующее задание.

Например, взять несложную сказку, которая известна всем, «Колобок». Предложить детям подчеркнуть все буквы «А». Даже взрослому придется приложить усилия.

Занимаясь со своим ребенком, используйте не трудный текст с крупным шрифтом. Попросите ребенка, просматривая слова, подчеркивать карандашом без пропусков определённую букву, например, в течение 5 минут. Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребенку, что быть внимательным – это значит не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, Вы сможете следить за успехами вашего ребенка.

Усложнить упражнение можно, используя газетную статью (мелкий шрифт, сложные слова, но усложнять можно, если только ваш ребенок уже без усилия работает с крупным шрифтом.

Учите ребенка вниманию и сосредоточенности уже сейчас, постепенно, тогда в школьные годы ему не придется часами сидеть над домашними заданиями.

Уважаемые родители, с помощью таких упражнений, и в повседневной жизни можно организовать развитие необходимых для обучения качеств и навыков, проявив желание и фантазию.

Готовьтесь к школе вместе с ребенком – вместе выбирайте портфель, пенал, тетрадки. Подготовьте его рабочее место – стол, где он будет выполнять домашние задания. Всячески подчеркивайте его новый статус, что он стал взрослее, скоро станет школьником. Выслушайте его возможные страхи, помогите ему разобраться с ними. Расскажите о том, как сами пошли в первый класс. Купите ему самый красивый букет цветов и с улыбкой проводите его на первую школьную линейку, к первому звонку и первой учительнице.

И в заключении, хочу напомнить, что дети впитывают в себя те нравственные нормы, правила поведения, моральные принципы и отношения к жизни, которые мы демонстрируем. И то, что мы «вложим» в своих детей в детстве, то и «получим» в более зрелом возрасте. Давайте, будем вкладывать в своих малышей только хорошее, доброе и вечное! И тогда они непременно порадуют нас своими успехами в будущем.

Таким образом, мы рассмотрели все компоненты школьной готовности.

Вы – родители должны помнить одну простую истину: образование

может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное

общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Хочется подвести итог в конце:

- помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не

растеряться в обществе,

- приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

- не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

- научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

- помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

- приучайте ребенка к самостоятельности,

- учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

- стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Спасибо за внимание. Если что-то осталось непонятным, предлагаю вам задать вопросы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Как подготовить ребенка к школе»

ЦЕЛИ:

- ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;

- построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке к школе.

ЗАДАЧИ:

- дать родителям представление о том, что скрыто за понятием «готовность к школе»;

- обращать внимание родителей на интеллектуальную и социально-личностную готовность ребенка к школе, на важность мотивационной сферы ребенка (хочу в школу, потому что).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- опрос детей на вопросы «Хочу ли я идти в школу и почему да или нет?»;

- оформление выставки литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Платформа ZOOM

ЛИТЕРАТУРА:

- Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Школа для дошколят. Развиваем логику. Рабочая тетрадь

- Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Школа для дошколят. Развиваем память. Рабочая тетрадь.

- Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Школа для дошколят. Развиваем внимание. Рабочая тетрадь.

- Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. М. - ВАКО. 2015.

Ход СОБРАНИЯ

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, как перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе. А как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас, взрослых.

Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, тот день, когда вы сами пошли в первый класс и какие чувства при этом испытывали. (Родители высказываются).

Какими умениями, знаниями, качествами должен обладать будущий школьник? Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать.

Готовность детей к школе состоит из готовности социально-психологической, физиологической и интеллектуальной.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ включает мотивационную, волевую, эмоциональную сферу. Успех ребёнка в школе зависит от социально-психологической готовности ребёнка к школе.

Очень важно приучить ребенка к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств не достает нашим первоклассникам. К примеру, за время перерыва нужно приготовиться к уроку, сходить в туалет, отдохнуть. Звенит звонок, а дети все еще копаются в портфелях, щелкают пеналами. Многое зависит от родителей. Поэтому все, что посильно ребенку дома, он должен делать сам: заправить кровать, убрать со стола, почистить свою обувь, поесть быстро и аккуратно.

Мотивационная сфера это отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. Мотивация – это побуждение к действию, причина, по которой человек поступает так, а не иначе. Ваши дети отвечали на вопросы «Хочу ли я идти в школу и почему да или нет?». Давайте вместе с вами обсудим ответы. (Воспитатель зачитывает некоторые ответы и дает родителям возможность обсудить их) Правильная мотивация, когда ребенок хочет идти в школу, чтобы получить знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, а не новые карандаши или форму. Если мотивационная сфера сформирована правильно, то у ребенка не возникнет проблем при обучении.

Умение слушать, слышать и воспринимать информацию.

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас, выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми, и ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

Не менее важно умение общаться со сверстниками и взрослыми, то есть контактность ребенка, умение находить выход из проблемных ситуаций общения, признание авторитета взрослых.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:

- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).

- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).

- Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

В период поступления детей в школу их ведущей деятельностью становится

учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности.

- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).

- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

- Упражнение «Придумай определения к словам». Его можно выполнять  например, по дороге в детский сад или на прогулке С помощью этого упражнения активируется словарный запас ребенка.

Попробуйте, пожалуйста, придумать определение к слову «колобок»:

колобок – круглый… Родители: аппетитный, румяный….

Буратино – деревянный… Родители: наивный, озорной….

Дядя Степа – высокий… Родители: справедливый, добрый…

Молодцы! А теперь еще один вариант упражнения для развития речи ребенка.

- Упражнение «Один – много». Начать можно так: «Я скажу один карандаш, а ты - много карандашей (книга, ручка, пальто, лампа, окно, платье, город, стул и т. д.)». Можно использовать не только имена существительные, но и глаголы, прилагательные: пошла - пошли, бегал – бегали, красный – красные и т. п. Не надо объяснять детям правила образования множественного числа, важно выработать «чутье».

С помощью следующих упражнений можно развивать логическое мышление.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:

- Произнесите предложение типа:

«Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу»

- что Петя делал раньше – смотрел кино или читал книгу? (Петя сначала дочитал книгу);

«Прежде чем открыть дверь, Маша посмотрела в «глазок»

- что Маша сделала раньше? (Маша сначала посмотрела в глазок) и т. п.

С помощью таких вопросов ребенок начинает ориентироваться в понятиях: до и после, сначала и потом, раньше и позже. Просите ребенка, чтобы он давал полный ответ. Таким образом, еще активируется словарный запас.

- «Продолжи предложения»

Предлагаются предложения типа:

«Если сосна выше березы, то береза ….» (Береза ниже сосны);

«Если ствол дуба толще ствола сосны, то ствол сосны ….» (Ствол сосны тоньше ствола дуба).

С помощью этого игрового задания дети учатся делать логические выводы.

Для успешного обучения в школе необходимо постоянно тренировать память.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ.

Назовите ребенку для начала 5 несвязанных между собой слов, например: соль, шар, нос, жук, суп.

Проверьте, сколько слов повторил ребенок через минуту, сколько спустя некоторое время. Если все запомнил прочно, усложняйте задание: удлиняйте слова, увеличивайте их число и время от времени предлагайте ребенку поиграть. Плохо запомнил, остановитесь на этом этапе, тренируйте память ребенка на коротких словах, малых количествах слов, пока механизм запоминания не заработает. Только тогда усложняйте задание.

И конечно, без внимания в школе никак не обойтись.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ:

Если ребенок знает буквы, то можно предложить ему следующее задание.

Например, взять несложную сказку, которая известна всем, «Колобок». Предложить детям подчеркнуть все буквы «А». Даже взрослому придется приложить усилия.

Занимаясь со своим ребенком, используйте не трудный текст с крупным шрифтом. Попросите ребенка, просматривая слова, подчеркивать карандашом без пропусков определённую букву, например, в течение 5 минут. Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребенку, что быть внимательным – это значит не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, Вы сможете следить за успехами вашего ребенка.

Усложнить упражнение можно, используя газетную статью (мелкий шрифт, сложные слова, но усложнять можно, если только ваш ребенок уже без усилия работает с крупным шрифтом.

Учите ребенка вниманию и сосредоточенности уже сейчас, постепенно, тогда в школьные годы ему не придется часами сидеть над домашними заданиями.

Уважаемые родители, с помощью таких упражнений, и в повседневной жизни можно организовать развитие необходимых для обучения качеств и навыков, проявив желание и фантазию.

Готовьтесь к школе вместе с ребенком – вместе выбирайте портфель, пенал, тетрадки. Подготовьте его рабочее место – стол, где он будет выполнять домашние задания. Всячески подчеркивайте его новый статус, что он стал взрослее, скоро станет школьником. Выслушайте его возможные страхи, помогите ему разобраться с ними. Расскажите о том, как сами пошли в первый класс. Купите ему самый красивый букет цветов и с улыбкой проводите его на первую школьную линейку, к первому звонку и первой учительнице.

И в заключении, хочу напомнить, что дети впитывают в себя те нравственные нормы, правила поведения, моральные принципы и отношения к жизни, которые мы демонстрируем. И то, что мы «вложим» в своих детей в детстве, то и «получим» в более зрелом возрасте. Давайте, будем вкладывать в своих малышей только хорошее, доброе и вечное! И тогда они непременно порадуют нас своими успехами в будущем.

Таким образом, мы рассмотрели все компоненты школьной готовности.

Вы – родители должны помнить одну простую истину: образование

может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное

общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Хочется подвести итог в конце:

- помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не

растеряться в обществе,

- приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

- не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

- научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

- помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

- приучайте ребенка к самостоятельности,

- учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

- стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Спасибо за внимание. Если что-то осталось непонятным, предлагаю вам задать вопросы.



Предварительный просмотр:

Как воспитать ребёнка успешным?

    Ребёнок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире. Впоследствии часто повторяющиеся события и слова формируют у ребёнка восприятие себя и всего, что окружает. Это своего рода программа, которая влияет на все события в будущем.

        «Посеешь мысль – пожнёшь поступок, посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». ( Чарльз Рид).

        Родители – это первые люди, которые задают основу  этой программы, показывая на собственном примере, что можно делать,  а что нельзя, как относится к себе и ко всему, что нас окружает.

              Советы, которые помогут заложить основу успешного человека.

   1.Уважайте ребёнка. Показывайте ему  свою любовь.

        Ваша задача как родителя – заложить основу успешной личности – высокую самооценку ребёнка. Люди с высокой самооценкой знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих и не пытаются доказать другим, что они лучше. Чем больше Ваш ребёнок любит и уважает себя, тем лучше он относится к другим и тем лучше их мнение о нём.

       Говорите ребёнку о своей любви. Чаще обнимайте его. Ваш ребёнок должен знать, что его любят и будут любить, что бы ни случилось. Он должен знать, что Вы его любите даже тогда, когда наказываете.

     Ни в коем случае не пытайтесь управлять ребёнком, шантажируя своей любовью. Не говорите ему: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить» . Дети, испытывающие в детстве страх потерять любовь матери, вырастают неуверенными в себе людьми.

     Уважительно относитесь ко всему, что делает ребёнок. Если время спать, а он еще играет, помогите ему закончить игру ( например: построить гараж для машинки или домик для куклы, где игрушка сможет « поспать»). Игра для ребёнка имеет такое же важное значение, как и работа для Вас.

     Если критикуете ребёнка, критикуйте не его самого, а его действия. Например, лучше сказать: «Ты плохо поступил» - вместо: «Ты плохой».

     Принимайте своего ребёнка и хорошим и плохим. Принятие ребёнка « плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь то, что Ваш ребёнок – уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

 2.Учите оптимизму.

    Перефразируя Франсуа Гизо, можно сказать, что «жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты – лишь зрители».

   Учите ребёнка в каждой ситуации видеть положительные моменты. Сделайте из этого игру: кто больше найдёт положительных  сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее.

     Неудача – это опыт, который необходим для достижений будущих целей. Например, ребёнок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившемуся ребёнку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения хороших результатов в будущем.

     Расскажите ребёнку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации.  Невозможно постоянно побеждать  и всегда всё делать правильно. Но нужно стремиться к этому.  Так что, если что – то не получается, надо приложить больше усилий, всё продумать – и тогда обязательно всё получится.

3.Найдите «дело всей жизни ребёнка».

      Каждый человек имеет определённые способности. Чем раньше ребёнок начинает заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет больших успехов по сравнению с сверстниками. Например, девочка, начавшая заниматься теннисом в 4 года, к 20 годам достигнет более значительных успехов, чем та, которая пришла в спорт совсем недавно.

      Найти «дело всей жизни» в самом детстве очень сложно, но нужно. Так что ваша задача – показать и дать попробовать ребёнку как можно больше особенностей каждой профессии. Рассказывайте ребёнку о том, как можно заработать ( на примере знакомых людей), смотрите вместе обучающие фильмы, читайте книги о профессиях, играйте в игры о профессиях и т.д.

Начинайте с самого раннего возраста. Дайте малышу задания и присматривайтесь, что ему нравится больше всего. Если какое- то определённое занятие его очень  увлекает и он готов заниматься этим чаще и больше, то это верный знак того, чтобы развивать в ребёнке это направление. Например, девочке больше нравится рисовать, чем выполнять задания на логику. В таком случае задача родителя – предоставить девочке различные инструменты и материалы для рисования( рисование специальными красками по одежде, маслом на холсте, баллончиками на стене ), познакомить с работами мастеров и прочитать специальную литературу и т.д.

      Ребёнок проявлявший активный интерес к искусству в 5 лет , вполне может переключиться на что – то другое в будущем. Будьте уверенны, что имеющийся опыт обязательно пойдет на пользу. И вполне может быть, что Ваш ребёнок найдёт какое –то новое сочетание профессий.

4.Развивайте красноречие ребёнка.

80%  успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.

     Учите ребёнка осознавать и выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, формируйте у него умения выражать одну и ту же мысль разными словами.

     Поддерживайте желание своего ребёнка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, пересказывайте перечитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации.

5.Учите ребёнка иметь собственное мнение.

   Приучайте ребёнка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать, ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень  важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И  вполне нормально, если в некоторых случаях мнение Вашего ребёнка не будет совпадать с мнением остальных.

    Приучайте ребёнка постоянно делать выбор, а не довольствоваться тем, что достанется. По сути, вся ваша жизнь зависит от того, что мы выбираем. Каждый выбор действий ( или бездействий) имеет свои последствия, их которых и складывается наша жизнь. Так что очень важно, чтобы человек  с ранних лет приучался делать выбор.

Если покупаете продукты  для ребёнка – попросите его помочь Вам выбрать. Если собираетесь гулять. Например, спросите:  «В чём ты пойдёшь гулять – в красной кофте или синей? Что с собой возьмёшь - лошадку или совок? ». Постепенно приучайте ребёнка делать выбор: из какой тарелке есть, какой пастой чистить зубы, с какой игрушкой сегодня засыпать и т.д.

    Чаще разговаривайте с ребёнком, спрашивайте его мнение и советы, обсуждайте прочитанные книги, просматривайте мультфильмы и увиденные ситуации.

6.Приучайте к самостоятельности.

     Чем больше ребёнок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует. Приучайте с малых лет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой игрушки, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребёнка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребёнку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

7.Развивайте фантазию и воображение ребёнка.

    «Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение - беспредельно». ( Альберт Эйнштейн ).

     Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффектнее справляемся  с препятствиями.

     С ранних лет развивайте у ребёнка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, находите новые применения к обыденным предметам. Поощряйте в ребёнке любознательность и любопытство, почаще наводите ребёнка на мысль: «А что, если…».

8.Учите ценить время.

     Самый ценный ресурс, который есть в жизни – это время жизни. Чем эффектней мы его используем, тем качественней наша жизнь.

    С ранних лет приучайте ребёнка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребёнок не знает, чем заняться, обязательно займите его чем – то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере  ребёнка, а это – необходимое качество человека.

Планируйте с ребёнком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребёнку и хвалите его.

9.Приучайте ребёнка к ответственности.

    Успешные люди осознают, что только они несут ответственность за свою жизнь и всё, что в ней происходит.

    С ранних лет приучайте своего ребёнка нести ответственность за свои дела и поступки. Ребёнок должен понимать, что все его действия  имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребёнок развивается как личность, и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за Вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить.

    Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребёнком, что он будет  ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.

    Развивайте у ребёнка привычку держать своё слово. Делайте это на собственном опыте – всегда выполняйте то, что обещали ребёнку. Так он почувствует свою важность и значимость и так же, как Вы, научится держать своё слово.

10.Учите ставить цель и достигать её.

     Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретного хотят. У них  есть только лишь очертания того, что они хотели бы иметь в жизни, и слабая надежда на то, что когда – нибудь это свершится.

      Поэтому с ранних лет необходимо учить ребёнка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать  действия для её достижения и добиваться результата.

    Очень важно давать ребёнку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребёнка, когда он это заслужил. Отмечайте, за  что именно хвалите. Если у ребёнка что -  то не получается, помогите ему немного ( но не делайте за него его работу ). Поощряйте стремление ребёнка довести работу до конца. Научите ребёнка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача – это всего лишь повод начать всё сначала, только более продуманно.

     Чтобы Ваш ребёнок был успешен во взрослой жизни, придётся много постараться. Но наградой  за это  будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребёнка качества успешного человека, Вы и сами будите самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему, и Ваша  жизнь заиграет новыми красками.

    Удачи  всем родителям в этом важном и интересном деле: в воспитании ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание "Как подготовить ребенка к жизни"

Тематическое родительское собрание "Как подготовить ребенка к жизни"...

Презентация для родительского собрания "Как подготовить ребенка к школе"

Презентация была подготовлена для родителей подготовительной группы....

Сценарий родительского собрания «Как подготовить ребенка к школе»

Сценарий родительского собрания «Как подготовить ребенка к школе»Задачи собрания:1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.2. Пр...

Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе"

Обсуждение проблемы перехода детей из детского сада в школу...

Доклад на родительском собрании "Как подготовить ребенка к школе?"

................................................................................................................................................................................................