Буклет для родителей: "Театр в жизни дошкольника"
презентация к уроку (старшая группа)
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, мнение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
В процессе игр-инсценировок, действуя вместе с взрослым и подражая взрослому, дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация.
Очень важно для детей создавать ситуацию успеха, даже если ребёнок не совсем точен в своих действиях, он должен чувствовать свою нужность и значимость.
Существуют определенные этапы работы над образом
персонажа:
● Первый этап Определение характера образа. Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.
● Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики приём «Работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние».
● Третий этап - работа над жестом и движением. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. «Запоминание физических действий». Рекомендуется использовать игру "Повторяйка".
● Четвёртый этап - работа над голосом. Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа. Здесь поможет прием - "Интонационная выразительность".
● Пятый этап – Этюды. Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике.
Детям предлагают обыграть короткие диалоги с персонажами героев из сказок. Проговаривая тексты диалогов, необходимо помнить об эмоциональном состоянии в данный момент, о мимике, жестах и движениях, о эмоциональной окраске голоса.
Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся:
● артикуляционная гимнастика;
● упражнения на дыхание, дикцию, силу голоса;
● психогимнастика;
● упражнение на ритмопластику.
А еще можно научить ребенка составлять, конструировать тексты сказочного содержания. Знаменитый итальянский писатель Джанни Родари написал книгу «Грамматика фантазии». Используя приемы из этой книги, театрализованные игры могут стать ярче и интереснее. Например, такие приемы:
● «Сказки наизнанку»
● «Салат из сказок»
● «Продолжение сказки»
● «Сказки в заданном ключе»
и другие.
Желаем Вам успехов в театрализованной деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Театр в жизни дошкольника"
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает ...
Буклет для родителей на тему: «Театр в жизни дошкольника»
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные ид...
Консультация для родителей "Театр в жизни дошкольника"
Художественно-эстетическое воспитание ребенка... Мы, педагоги, определяем этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, к...
Буклет - Консультация для родителей «Театр в жизни дошкольника»
Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей....
Буклет для родителей "Театр в жизни дошкольника"
Буклет для родителей "Театр в жизни дошкольника"...
Буклет для родителей "Театр в жизни дошкольника"
Буклет для родителей "Театр в жизни дошкольника"...