Буклет для родителей на тему: «Театр в жизни дошкольника»
консультация (старшая группа) на тему

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, мнение видеть необычное в обыденном. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_teatr_v_zhizni_doshkolnika.docx732.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад№25" Ромашка" Буклет для родителей на тему: «Театр в жизни дошкольника»

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, мнение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

http://www.maam.ru/upload/blogs/756275b3a97f152b83f241fc55c16f17.jpg.jpg

http://www.tsu.ru/upload/medialibrary/e79/lag.png

Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

В процессе игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая взрослому, дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация.

Очень важно для детей создавать ситуацию успеха, даже если ребёнок не совсем точен в своих действиях, он должен чувствовать свою нужность и значимость.

Существуют определенные этапы  работы  над  образом              

 персонажа:

 Первый этап - Определение характера образа. Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

 Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное  состояние  героев   с  помощью  мимики. приёме «Работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние».

https://sp-berezka.nethouse.ru/static/img/0000/0003/1368/31368055.7m4q4uepay.W665.jpg

 Третий этап - работа над жестом и движением. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. «Запоминание  физических  действий».  Рекомендуется  использовать игру "Повторяйка". 

● Четвёртый этап - работа над голосом.  Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа.   здесь поможет прием - "Интонационная выразительность".

http://prazdnik-raduga.ru/thumb/KufjqfOYcMnlqNSqYlYYRg/580r450/760494/789__html__7cb9f24c.png

Пятый этап – Этюды.  Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике.

Детям предлагают обыграть короткие диалоги с персонажами героев из сказок. Проговаривая тексты диалогов, необходимо помнить об эмоциональном состоянии в данный момент, о мимике, жестах и движениях, о эмоциональной окраске голоса.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b7a11f97634cede23a3e5f848dda48d-l&n=13

Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся:

артикуляционная гимнастика;

упражнения на дыхание, дикцию, силу голоса;

психогимнастика;

упражнение на ритмопластику.

А еще можно научить ребенка составлять, конструировать тексты сказочного содержания.                                                  Знаменитый итальянский писатель Джанни Родари написал книгу «Грамматика фантазии». Используя приемы из этой книги театрализованные игры могут стать ярче и интереснее. Например, такие приемы:

● «Сказки наизнанку»

● «Салат из сказок»

● «Продолжение сказки»

● «Сказки в заданном ключе»

и другие.

Желаю вам успехов в театрализованной деятельности!

Составила воспитатель: О.А.Степанова.

г. Нефтеюганск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей на тему Здоровый образ Жизни

Здоровый образ жизни – это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья....

Консультация для родителей о роли театра в жизни дошкольника

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр....

Буклет для родителей на тему: "Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка.".

Буклет для родителей на тему: "Здоровый образ жизни  семьи – залог  здоровья ребенка."....

Буклет для родителей "Значение режима дня в жизни дошкольника"

Чтобы рос ребенок крепким, умным и здоровым необходимо соблюдать режим дня. Здесь родители найдут некоторые рекомендации по его выполнению....

Буклет для родителей на тему: "Здоровый образ жизни"

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка в детском саду и дома....

БУКЛЕТ для родителей « Значение режима дня в жизни дошкольника»

     Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни. Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи. Важно сделать так, чтоб...

БУКЛЕТ для родителей « Значение режима дня в жизни дошкольника»

Зачем нужен режим дня, спросите вы ? Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой....