Консультация для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей»
консультация (средняя группа)

Астраханцева Ольга Николаевна

Больше всего на свете ребёнок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и чётче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребёнка с миром. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Дети очень любят манипулировать, играть с предметами - заместителями, придумывать и фантазировать для них новое применение. Что касается уже готовых игр для мелкой моторики рук с предметами, да! они есть в продаже, но в основном они дорогие и не доступные на большое количество детей. Все перечисленные выше нетрадиционные предметы окружают ребёнка в повседневной жизни. Они везде, они вокруг нас! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей»

    Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу

сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов.

А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование

представлений о внешних свойствах предметов, таких как:

• форма

• цвет

• величина

• положение в пространстве

• запах

• Вкус

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить

именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования

деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Выдающиеся ученные в области дошкольной педагогике и психологии (А. В.

Запорожец, А. П. Усова. Е. И. Тихеева и др.) справедливо считали, что сенсорное

воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития,

является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего

умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так

как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в

детском саду, в школе и для многих видов труда.

Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще

им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко

учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и

размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы,

позволяющие двигаться глазам, а так же мышцы шеи, помогающие ей быть

неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и

скоординированы движения мышц обеих рук. Что бы познакомиться с каким –

нибудь предметом его нужно изучить:

— трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие – то действия,

которые называются моторными.

Что бы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к

этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит,

если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое

познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные,

тем быстрее они станут умелыми.

Все это, безусловно облегчает развитие и обучение детей.

Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний,

для более точного выражения себя и своего видения мира.

Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной

средой, подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные,

тактильные, обонятельные ощущения.

1. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учит ориентироваться в цвете,

стимулирует зрительные ощущения

2. Дидактическая игра «Геометрические пазлы» — предназначена для

закрепления цвета, формы, величины и для развития мелкой моторики.

3. Дидактическая игра «Подбери заплатку»- предназначена для закрепление

цвета, формы, размера, зрительного восприятия, для развития мелкой моторики.

4. «Волшебные макароны»

Цель: обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине

предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.

5. Дидактическое пособие «Волшебные прищепки» — развивает мелкую

моторику, закрепляет знание цветов, логическое и образное мышление.

6. Дидактическая игра «Тактильные дорожки» — предназначена для

активизации психических процессов (мышление, внимание, воображение,

восприятие). Развитие речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,

развитие мелкой моторики.

7. Дидактическая игра «Помоги курочке разложить яички» — учит

ориентироваться в цвете, закрепляет формы предмета, стимулирует зрительные

ощущения, развивает тактильные анализаторы.

8. Дидактическая игра «Золушкины игры»

Цель: Развитие мелкой моторики, совершенствование восприятия формы.

Игровой материал: Картинки с силуэтными изображениями грибов, фруктов,

овощей, транспорта и т. д., пуговицы или фасоль.

Ход работы. Выложить пуговицами (фасолью) по контуру гриба.

9. Дидактическая игра «Собери гусеничку» — развивает зрительное

восприятие, внимание, мышление, закрепление цвета, координацию обеих рук.

10. «Составь букет»

Цели: учить дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять в

активном словаре их названия.

Материал: две картинки. На каждой нарисована цветочная ваза. В вазах

зеленые стебли. На концах стеблей наклеены кружки нейтрального цвета (серые,

белые). На одной вазе узор теплого цвета, на другой – холодного. Головки цветов,

вырезанные из бумаги разного цвета: красного, оранжевого, желтого, голубого,

синего, фиолетового – разных оттенков.

11. Дидактическая игра «Радужный зонтик»

Цель: закрепить цвета радуги. Размер. форму зрительного восприятия, для

развития мелкой моторики.

12. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — развивает

исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка,

учит определять и называть их форму, материал, подбирать по тождественным

признакам.

. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки. В которых живут геометрические фигуры, для этого предложитеребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает.

Наилучших Вам пожеланий в разностороннем развитии Вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов....

Консультация «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников...

Консультация для родителей "Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"

" Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"...

Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...

Консультация-практикум для родителей. Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников

Консультация-практикум для родителей.   Игры с использованием нестандартного оборудования  для сенсомоторного развития дошкольников...

Консультация для родителей. «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприят...