Консультация для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей»
консультация (средняя группа)
Больше всего на свете ребёнок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и чётче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребёнка с миром. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Дети очень любят манипулировать, играть с предметами - заместителями, придумывать и фантазировать для них новое применение. Что касается уже готовых игр для мелкой моторики рук с предметами, да! они есть в продаже, но в основном они дорогие и не доступные на большое количество детей. Все перечисленные выше нетрадиционные предметы окружают ребёнка в повседневной жизни. Они везде, они вокруг нас!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу
сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов.
А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование
представлений о внешних свойствах предметов, таких как:
• форма
• цвет
• величина
• положение в пространстве
• запах
• Вкус
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить
именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования
деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Выдающиеся ученные в области дошкольной педагогике и психологии (А. В.
Запорожец, А. П. Усова. Е. И. Тихеева и др.) справедливо считали, что сенсорное
воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития,
является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего
умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так
как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в
детском саду, в школе и для многих видов труда.
Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще
им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко
учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и
размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы,
позволяющие двигаться глазам, а так же мышцы шеи, помогающие ей быть
неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и
скоординированы движения мышц обеих рук. Что бы познакомиться с каким –
нибудь предметом его нужно изучить:
— трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие – то действия,
которые называются моторными.
Что бы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к
этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит,
если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое
познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные,
тем быстрее они станут умелыми.
Все это, безусловно облегчает развитие и обучение детей.
Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний,
для более точного выражения себя и своего видения мира.
Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной
средой, подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные,
тактильные, обонятельные ощущения.
1. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учит ориентироваться в цвете,
стимулирует зрительные ощущения
2. Дидактическая игра «Геометрические пазлы» — предназначена для
закрепления цвета, формы, величины и для развития мелкой моторики.
3. Дидактическая игра «Подбери заплатку»- предназначена для закрепление
цвета, формы, размера, зрительного восприятия, для развития мелкой моторики.
4. «Волшебные макароны»
Цель: обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине
предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.
5. Дидактическое пособие «Волшебные прищепки» — развивает мелкую
моторику, закрепляет знание цветов, логическое и образное мышление.
6. Дидактическая игра «Тактильные дорожки» — предназначена для
активизации психических процессов (мышление, внимание, воображение,
восприятие). Развитие речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,
развитие мелкой моторики.
7. Дидактическая игра «Помоги курочке разложить яички» — учит
ориентироваться в цвете, закрепляет формы предмета, стимулирует зрительные
ощущения, развивает тактильные анализаторы.
8. Дидактическая игра «Золушкины игры»
Цель: Развитие мелкой моторики, совершенствование восприятия формы.
Игровой материал: Картинки с силуэтными изображениями грибов, фруктов,
овощей, транспорта и т. д., пуговицы или фасоль.
Ход работы. Выложить пуговицами (фасолью) по контуру гриба.
9. Дидактическая игра «Собери гусеничку» — развивает зрительное
восприятие, внимание, мышление, закрепление цвета, координацию обеих рук.
10. «Составь букет»
Цели: учить дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять в
активном словаре их названия.
Материал: две картинки. На каждой нарисована цветочная ваза. В вазах
зеленые стебли. На концах стеблей наклеены кружки нейтрального цвета (серые,
белые). На одной вазе узор теплого цвета, на другой – холодного. Головки цветов,
вырезанные из бумаги разного цвета: красного, оранжевого, желтого, голубого,
синего, фиолетового – разных оттенков.
11. Дидактическая игра «Радужный зонтик»
Цель: закрепить цвета радуги. Размер. форму зрительного восприятия, для
развития мелкой моторики.
12. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — развивает
исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка,
учит определять и называть их форму, материал, подбирать по тождественным
признакам.
. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки. В которых живут геометрические фигуры, для этого предложитеребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает.
Наилучших Вам пожеланий в разностороннем развитии Вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей.«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов....
Консультация «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников...
Консультация для родителей "Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"
" Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"...
Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...
Консультация-практикум для родителей. Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников
Консультация-практикум для родителей. Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников...
Консультация для родителей "Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"
ранний возраст...
Консультация для родителей. «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
Работая с детьми дошкольного возраста, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприят...