Консультация-практикум для родителей. Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников
методическая разработка на тему

Телякова Наталья Михайловна

Консультация-практикум для родителей.   Игры с использованием нестандартного оборудования  для сенсомоторного развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_isp_nestandartnogo_oborudovaniya.docx643.77 КБ

Предварительный просмотр:

       Консультация-практикум

             для родителей.

       Игры с использованием      нестандартного оборудования

 для сенсомоторного развития дошкольников

         H:\РАБОТЫ ДЕТСКИЙ САД\РАБОТЫ ДЕТСКИЙ САД\ФОТО ДЕТСКИЙ САД\2015\IMG_20150915_102512.jpg

                                                                          H:\РАБОТЫ ДЕТСКИЙ САД\РАБОТЫ ДЕТСКИЙ САД\ФОТО ДЕТСКИЙ САД\2015\100_3726.JPG

                                         Подготовила: воспитатель дошкольной группы (3-7 лет)

                                                                 Телякова Н.М.

                                                                                   

                                                           

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как:

  •  форма
  •  цвет
  •  величина
  •  положение в пространстве
  •  запах
  •  Вкус

 Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

 Выдающиеся ученные в области дошкольной педагогике и психологии (А.В. Запорожец, А.П. Усова. Е.И. Тихеева  и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

 Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

 Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а так же мышцы шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и скоординированы движения мышц обеих рук. Что бы познакомиться с каким – нибудь предметом его нужно изучить:

 — трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие – то действия, которые называются моторными.

 Что бы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит, если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные, тем быстрее они станут умелыми.

 Все это, безусловно облегчает развитие и обучение детей.

 Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.

 

Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной средой,  подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные, тактильные, обонятельные ощущения.

 Мной разработаны и систематизированы дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию дошкольников. Хочется рассказать о наиболее интересных пособиях (рассказ сопровождается показом игр)

 1. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учит ориентироваться в цвете, стимулирует зрительные ощущения

 2. Дидактическая игра «Геометрические пазлы» — предназначена для закрепления цвета, формы, величины и для развития мелкой моторики.

 3. Дидактическая игра «Подбери заплатку»- предназначена для закрепление цвета, формы, размера, зрительного восприятия, для развития мелкой моторики.

C:\Users\PussyJuice\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\дидактические игры по худож - эстет. развитию\дидактические игры\detsad-387189-1484544911.jpg

 4. «Волшебные макароны».

Цель: обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.

hello_html_769518e1.jpg

 5. Дидактическое пособие «Волшебные прищепки» — развивает мелкую моторику, закрепляет знание цветов, логическое и образное мышление.

Практикум

Давайте мы с Вами поиграем в игру «Волшебные прищепки». Перед Вами наборы прищепок, попробуйте из них сделать какой – нибудь предмет, животное… Увлекательная игра?

H:\РАБОТЫ ДЕТСКИЙ САД\РАБОТЫ ДЕТСКИЙ САД\игр ы с прищепками\detsad-300796-1430062295.jpgH:\РАБОТЫ ДЕТСКИЙ САД\РАБОТЫ ДЕТСКИЙ САД\игр ы с прищепками\yolochka-iz-prishhepok.jpgH:\РАБОТЫ ДЕТСКИЙ САД\РАБОТЫ ДЕТСКИЙ САД\игр ы с прищепками\KGjuqqtby24.jpg

 6. Дидактическая игра «Тактильные дорожки» — предназначена для активизации психических процессов (мышление, внимание, воображение, восприятие). Развитие речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики.

7. Дидактическая игра «Помоги курочке разложить яички» — учит ориентироваться в цвете, закрепляет формы предмета, стимулирует зрительные ощущения, развивает тактильные анализаторы.

 8. Дидактическая игра «Золушкины игры».

Цель: Развитие мелкой моторики, совершенствование восприятия формы.

Игровой материал: Картинки с силуэтными изображениями грибов, фруктов, овощей, транспорта и т.д., пуговицы или фасоль.

Ход работы. Выложить  пуговицами (фасолью)  по контуру гриба.

Практикум

 9. Дидактическая игра «Собери гусеничку» — развивает зрительное восприятие, внимание, мышление, закрепление цвета, координацию обеих рук.

Консультация спортивный инвентарь своими руками

 10 . «Составь букет».

Цели: учить дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия.

Материал:  две картинки. На каждой нарисована цветочная ваза. В вазах зеленые стебли. На концах стеблей наклеены кружки нейтрального цвета (серые, белые). На одной вазе узор теплого цвета, на другой – холодного. Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: красного, оранжевого, желтого, голубого, синего, фиолетового – разных оттенков.

11. Дидактическая игра «Радужный зонтик». Цель: закрепить цвета радуги. Размер. форму

 зрительного восприятия, для развития мелкой моторики.

C:\Users\PussyJuice\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\дидактические игры по худож - эстет. развитию\дидактические игры\sensornoe-razvitie-detej-3-4-let-cherez-didakticheskie-igry-2.jpg

12. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — развивает исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка, учит определять и называть их форму, материал, подбирать по тождественным признакам.

Игры для сенсорного развития детей фото

 Практикум

13. Множество игр можно придумать с использованием обычных разноцветных пробок от бутылок.

 Я рекомендую, уважаемые родители,  сделать в домашних условиях  игры и пособия, которые помогут решить разнообразные задачи по сенсомоторному воспитанию детей дошкольного возраста.

К созданию этих игр можно привлечь и детей. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки. В которых живут геометрические фигуры, для этого предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает. В сказке расскажите об особенностях каждой геометрической фигуры, предложите ребенку их сравнить, поддержать в руках. Так мы развиваем у детей интерес к дидактическим играм.

 Наилучших Вам пожеланий в разностороннем развитии Вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов....

Консультация «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников...

Консультация для родителей "Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"

" Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"...

Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...

Консультация для родителей. «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприят...

Консультация для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей»

Больше всего на свете ребёнок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и чётче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребёнка с миром. Дл...