Роль интерактивных игр в развитии речи дошкольников
презентация к уроку (средняя группа)

Носова Наталья Викторовна

Основной формой деятельности дошкольников является игра. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся  умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, помогает сплотить группу и стимулирует образовательную деятельность. Интерактивная игра также является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_interaktivnyh_igr_v_razvitii_rechi.pptx335.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль интерактивных игр в развитии речи дошкольников Воспитатель: Носова Н.В.

Слайд 2

Развитие речи дошкольников - самый ответственный период в развитии речи детей. При внедрении Федеральных государственных требований в дошкольном образовании познавательно-речевое развитие входило в одну область. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО), эта область была пересмотрена и разделена на две самостоятельные области: познавательное развитие и речевое развитие, т.к. как показала практика речевое развитие зачастую отстает от познавательного развития.

Слайд 3

П ознавательное развитие тесно связано с развитием речи дошкольника. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Практика же свидетельствует о увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

Слайд 4

Исходя из выше сказанного, можно выделить следующие задачи познавательного и речевого развития. 1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь. 2.Обогащать эмоционально–чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. 3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления о его целостности. 4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. 5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно–речевой деятельности. 6. Поддерживать условия для развития познавательно–речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Слайд 5

Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиасредой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение интерактивного оборудование и интерактивных игр. Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо, или непосредственно с самим человеком, это - одна из характеристик диалоговых форм познания. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.

Слайд 6

Роль интерактивных игр в развитии дошкольников Всем известно, что основной формой деятельности дошкольников является игра. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, помогает сплотить группу и стимулирует образовательную деятельность. Интерактивная игра также является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями. В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность, а так же восприятие новой информации на слух, с помощью движения объектов. Однако многие родители задаются вопросом о пользе или вреде компьютера для ребенка-дошкольника.

Слайд 7

Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью; Повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания; Развитие мелкой моторики детей, за счет управления мышью и работой с клавиатурой. Формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т.к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а так же активизирует умственную деятельность; Повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;

Слайд 8

Формирование активной позиции, за счет представления себя в новой роли; Побуждение детей к познавательной деятельности; Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление) Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей; Восприятия образной информации, понятной детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма; Развитие таких волевых качеств, как самостоятельность, собранность, усидчивость (т.к. решая проблемную задачу, ребенок стремится к достижению положительного результата, подчиняет свои действия поставленной цели)

Слайд 9

Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это работа со всей группой детей, подгруппой и индивидуально. Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры. Интерактивные игры вызывают у детей: • познавательный интерес; • способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления; • могут служить средствами развития речи и двигательных качеств; • развивают мелкую моторику, координацию; • развивают двигательную память; • повышают работоспособность головного мозга; • готовят руку к письму.

Слайд 10

Общие цели интерактивных игр: помочь ощутить единение с другими; вселить в детей надежду; показать детям, что значит – уважение; учить ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность; принимать решения самостоятельно и в группе; учить детей сочувствию; помочь расцвету личности ребенка; развивать открытость и мужество выражать свое отношение к другим; показать, что можно жить без насилия; достичь баланса между стремлением к личной свободе и близкими отношениями; достичь внутренней гармонии и уравновешенности; развивать чувство юмора; развивать сильные стороны своего характера.

Слайд 11

Основные правила при работе дошкольника за компьютером · При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках. · Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см). · Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы перед монитором. · Соблюдать правильную рабочую позу. · Не работать на компьютере в темноте. · Следить за содержательной стороной игр и программ. · После занятий умыться прохладной водой.

Слайд 12

Одним из преимуществ компьютерных средств обучения является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению занятий путем моделирования развивающей компьютерной среды. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учится доводить начатое дело до конца. Особо хочется отметить принцип объективной оценки результатов деятельности ребенка. Результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образов, символов, исключающих субъективную оценку, ученик видит результаты своей деятельности, что добавляет положительную эмоциональную окраску в такие занятия.

Слайд 13

Таким образом систематическое и целенаправленное внедрение в образовательный процесс компьютерных программ позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль интерактивных игр в развитии речи детей

          Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его...

«Роль интерактивных игр в развитии речи детей».

Использование интерактивных игр , помогает детям приобрести недостающие знания и навыки по изучаемым темам, расширить их познавательные способности и доступ к специальным программным продуктам....

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Использование компьютерных игр "Мерсибо" для развития речи детей дошкольного возраста....

Роль интерактивных игр а развитии речи детей

Конмсультация для родителей...

Роль интерактивных игр в развитии речи детей раннего возраста

Выступление на городское педагогическое объединение по раннему возрасту...

Консультация для родителей «Роль интерактивных игр в развитии речи детей»

Развитие речи дошкольников - самый ответственный период в развитии речи детей....