Презентация к мастер классу "Я во всем люблю порядок"
методическая разработка (младшая группа)
Работая в младших группах, я не раз сталкивалась с проблемой. Как научить родителей так складывать вещи в шкафчике ребенка, чтобы было удобно малышу научиться одеваться.
Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам или с небольшой помощью взрослого (в зависимости от возраста) открывает свой шкафчик, достаёт необходимые вещи, пользуется ими и снова убирает.
Часто родители даже не задумываются, что создают неудобства тем, что кладут много вещей в шкаф. Просто аккуратно складывают вещи: шапку в рукав курточки, сменную одежду на верхнюю полку, сверху свернутые джинсы и т.д.
Ребёнку это не удобно, так как лишние вещи мешают: они то и дело вываливаются из шкафа, загораживают обзор, и ребёнок не видит ту вещь, которая необходима в данный момент.
В итоге, он вытаскивает из шкафчика всё содержимое на скамейку, получается довольно приличная куча. А на скамейке, возможно, лежит еще такая же куча из соседнего шкафа. Бедный воспитатель и помощник начинают разбирать, где, чьи вещи, и процесс одевания затягивается на неопределенное время. А если еще учесть, что наполняемость групп превышает 20 человек. Поэтому я разработала для родителей мастер – класс «Я во всем люблю порядок».
Разрабатывая мастер - класс, я основывалась на следующих критериях:
- единство требований для взрослого и детей,
- учитывала рост ребенка (физиологические особенности детей),
- последовательность одевания ребенка на прогулку,
- гигиенические требования,
- рациональное использование пространства шкафчика.
Собираясь на прогулку, дети не просто надевают свою одежду, а придерживаются определенного алгоритма: «Одеваться начинаем снизу: носочки, штанишки. Начиная в такой последовательности, ребенок не вспотеет, ему удобно наклоняться, натягивая носочки. Следующий этап: это футболка, кофта, курточка. В последнюю очередь: шапка, шарф, рукавички.
Итак, подходя к шкафчику, ребенок в первую очередь должен взять носочки, значит, они должны быть на самом видном месте – в центре шкафчика, рядом должны быть штанишки.
Располагаем вещи в детском шкафчике следующим образом:
- на верхней полке: головной убор, шарф, варежки, теплая кофта, штанишки и носочки;
- на крючке: пакет со сменным бельем, верхняя одежда,
- на нижней полке: обувь.
На дверце шкафчика можно повесить саше:
- в верхнем кармашке: платочки, салфетки, расчёска;
- в среднем: спортивная форма;
- в нижнем: чешки.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- не менее двух комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки, футболки; девочкам – платье, трусики, колготки, в тёплое время – носки и гольфы);
- два пакета для хранения чистого и использованного белья;
К сожалению, многие родители считают, что их ребенок беспомощен, ему необходимо помогать во всех режимных моментах. Обучая ребенка навыкам самообслуживания, мы развиваем его координацию движений, мелкую моторику, речь. В 2 года и 6 месяцев малыш может:
- одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
- расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.
В 3 года малыш должен уметь:
- одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
- складывать свою одежду перед сном;
- застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
- знать назначение многих предметов и их местонахождение;
- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
- вытирать обувь при входе в квартиру;
- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
«Каждой вещи свое место!» — таков девиз и план действий для детей и для родителей, а мы, воспитатели, во всем поддержим и поможем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к мастер классу | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 полочка предназначена для:
крючки (2 шт. по обе стороны) предназначены для верхней одежды (обязательно наличие петли), пакета со сменной одеждой.
В карман куртки желательно положить носовой платочек
на нижней полке: обувь
На дверце шкафчика можно повесить саше • в верхнем кармашке: платочки, салфетки, расчёска ; • в среднем: спортивная форма ; • в нижнем: чешки .
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо: • не менее двух комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки, футболки; девочкам – платье, трусики, колготки, в тёплое время – носки и гольфы); • два пакета для хранения чистого и использованного белья;
В 2 года и 6 месяцев малыш может: • одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого; • расстегивать и застегивать одну-две пуговицы. • одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно; • складывать свою одежду перед сном; • застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки; • знать назначение многих предметов и их местонахождение; • замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком; • вытирать обувь при входе в квартиру; • говорить слова благодарности, здороваться, прощаться. В 3 года малыш должен уметь :
«Каждой вещи свое место!» — таков девиз и план действий для детей и для родителей, а мы, воспитатели, во всем поддержим и поможем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу "Изготовление кукол-масленок"
Презентация наглядно знакомит участников мастер-класса с традициями фольклорого праздника Масленица, технологией изготовления кукол-масленок....
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастер-класс "Любимый всеми"
Любимый всеми, косолапый мишка уже не одно поколение дарит радость своим видом я решил сшить своими руками целую семью медвежат. Сделать это совсем несложно и даже интересно....
Презентация к мастер-классу и сам мастер-класс «Развитие логического мышления с помощью ЛЕГО конструирования».
Познакомить педагогов с разными видами конструктора...
Мастер-класс «Пословица — всем делам помощница». Педсовет в форме педагогической мастерской
В процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, его разнов...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Я во всем люблю порядок…» ( что должно лежать в шкафчике у ребенка)
У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что может находиться в нем. Узнаем, как родители могут помочь своему ребе...
Мастер-класс «Кукольный театр своими руками». Презентация к мастер- классу.
мастер - класс для воспитателей детей дошкольного возраста...