Консультация для родителей "Кaк дoшкoльнику пoдружиться с часами"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Как дошкольнику подружиться с часами.
Для закрепления ребенком успехов в математике обязательно научите его разбираться, который настал час.
С приходом ребенка в школу для него начинают особую роль играть временные указатели. Мама будит его поутру словами «пора вставать», торопит с завтраком — «а то опоздаешь», волнуется, ожидая из школы, а дома встречает вопросом «почему вас задержали?» Часы учебы ребенка подчинены школьному звонку. Во время урока он ни за что не подаст голос раньше, чем хотелось бы, зато и не удлинит веселую перемену.
Знаете, какая народная загадка существует про часы: «Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу — когда обедать, когда спать, когда учебу начинать». Очень точная загадка, все детали в ней подмечены. Пошел ребенок в школу — должен научиться сам, без посторонней помощи, определять, который настал час. Пора уроки делать или время спать ложиться. Задача родителей — показать дошкольнику, как ориентироваться по циферблату, ведь такое познавательное приобретение станет насущно необходимым в течение всей жизни.
Обучить этому несложно — типовые циферблаты есть в каждом доме.
Сначала выясните, умеет ли ребенок считать до двенадцати и знает ли он цифровые обозначения каждого из чисел. Закрепите эти знания, указав на циферблате каждое число. Пусть ребенок вместе с вами вслух посчитает до двенадцати, переставляя палец от числа к числу. Посмотрите, сколько часов имеется в вашем доме, каковы их внешние различия и предназначение — ручные, настенные, будильник и т.д.
Затем расскажите о назначении стрелок. Короткая (маленькая) стрелка показывает, как движутся часы, эта стрелка чуть потолще своей подружки. А длинная (большая) стрелка — минутная. У каждых часов есть свои звуки — они тикают, звенят, попискивают, наконец, бьют. Пусть ребенок попытается передать голосом механические звуки часов.
Объясните, что на циферблате расположены указатели двенадцати часов. А каждый час отдельными черточками разделен на 60 минут. Часы и минуты показываются разными стрелками — большой и маленькой. То, что часовая стрелка - маленькая, а минутная — большая, принято на любых часах во всем мире — и на крошечных наручных. Кроме того, все часы в мире ходят в одном направлении. Есть даже такое выражение — двигаться по часовой стрелке, то есть ходить по кругу так, как действительно ходят стрелки
— указатели времени. Понаблюдайте за часами, пусть ребенок убедится, что маленькая стрелка двигается медленно, а минутная ее обгоняет. Пока часовая проходит расстояние от одной цифры к другой, большая успевает обежать целый круг.
Начать обучение восприятию часового циферблата лучше с наблюдения за движением часовой стрелки. К примеру, если маленькая часовая стрелка находится на цифре восемь, это означает восемь часов утра — пора идти в школу. Если на цифре двенадцать - то пора возвращаться из школы домой и так далее. А если стрелка расположена на переходе от одной цифры к другой, значит и время находится на переходе от одного часа к другому. Поиграйте с ребенком в своеобразную игру — в течение дня несколько раз спросите его: «Который час?». Если ребенок не знает пока чисел до шестидесяти, пусть он не называет вам, сколько минут показывает минутная стрелка, а говорит лишь, сколько часов показывает часовая. А про минутную стрелку он может говорить, сообщив ее местонахождение — на какой цифре она расположена. Постепенно с практикой придет навык определения времени по циферблату.
Изображение часов можно нарисовать, причем стрелки на них хорошо сделать движущимися, прикрепив в центре на кнопку, кусок проволоки или винтик с гаечкой.
С умом играем — знаний набираем. А вот с приобретением настоящих наручных часов для первоклассника лучше не торопиться - они будут отвлекать его внимание от других более прозаических моментов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Кoнсультация для poдителей на тему: Сказка как сpедствo oптимизации психoэмoциoнальнoй сфеpы дoшкoльника.
Сказка вхoдит в жизнь pебенка с самoгo pаннегo вoзpаста, сoпpoвoждает на пpoтяжении всегo дoшкoльнoгo детства и oстается с ним на всю жизнь. Сo сказки начинается егo знакoмствo с миpoм литеpатуpы, с м...
Консультация для родителей "Знакомство ребенка с часами"
консультация...
Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников
Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa.Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) + (м...
Статья "Нрaвственнoе воспитание дoшкoльников"
Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Глaвная осoбенность механизмa нравственнoго вoспитания заключа...