Рекомендации родителям по обучению дошкольников зимним спортивным играм «Пришла зима – начинается игра!»
консультация (младшая группа)
Рекомендации родителям по обучению дошкольников зимним спортивным играм «Пришла зима – начинается игра!» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по обучению дошкольников зимним спортивным играм «Пришла зима – начинается игра!» |
Чтобы детям было безопаснее подниматься на горку, обеспечьте их обувью с нескользкой подошвой. Дети не должны простаивать подолгу в очереди (разгорячённые, они могут переохладиться). Во время катания с горки нужно подбадривать трусишек, сдерживать шалунов. Можно над горкой на высоте вытянутой руки подвесить верёвочку с колокольчиком иди мячом, шариком. Не разрешайте детям перебегать горку с одной стороны на другую, входить на неё по скату, останавливаться после спуска. Если наступит оттепель и кататься с горок будет нельзя, предложите детям игру в снежки. "Чей снежок самый меткий?". Установив какой-либо предмет, предложите ребятам попасть в него с расстояния 7- 10 м. Разнообразьте игру: "Чей снежок улетит дальше?", "Кто бросит снежок выше всех?".
Дети 3-4 лет любят кататься на санках по ровной местности и со снежных гор. Дети 5-6 лет поочерёдно катают друг друга, подталкивая санки сзади или везя их за верёвочку. Самым маленьким подойдёт горка метровой высоты, а дошкольники могут скатываться с 2-метровой горки. Не рекомендуется носить санки на горку. Лучше соорудить специальный жёлоб и вести их по нему. Учите детей садиться правильно на санки (посередине, ноги вытянуть вперёд).
Начиная с 3-4 лет дети с удовольствием скользят по льду с поддержкой одного или двух взрослых (с обеих сторон). После того как они освоят скольжение по прямой ледяной дорожке длиной 6-10 м, можно перейти на наклонную дорожку длиной до 20 м. На горизонтальной ледяной дорожке поставить флажок и предложить ребёнку скользить до него с одного толчка. Из палок соорудить над дорожкой "дуги" высотой 50 см, которые при скольжении нельзя задевать ("проезжаем в туннеле"). На ледяную дорожку можно положить какой-либо предмет (снежок, кубик) и предложить ребёнку во время скольжения нагнуться и поднять его, а на конечном пункте - у флажка положить его. Все это делается без остановок и падений. Детям 6 лет можно разрешить скатываться на ногах с небольших (до 1м высоты) деревянных горок. Не разрешайте кататься детям на ледяных дорожках и с горок более 20-30 минут.
Начинать ходить на лыжах можно с 3 лет. Научите сначала ребёнка стоять па лыжах, не теряя устойчивости. Начинающему удобнее кататься в валенках. Ступающий шаг - первая ступенька на пути овладения лыжной ходьбой. Ребёнок поднимает передний конец лыжи, а пяткой прижимает задний конец и делает шаг вперёд. Колени надо держать слегка согнутыми, подав тело чуть вперёд, руки расставить в стороны. При ходьбе на лыжах в морозную погоду приучите малыша вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот. Когда ребёнок приобретает первые навыки ходьбы на лыжах (примерно к 5-6 годам), можно натянуть на задник ботинка резинку, а концы ею с крючками зацепить за носковый ремень. Нога приобретёт устойчивость, и лыжами будет легче управлять. Лыжник должен делать широкий, свободный размашистый шаг. Покажите ребёнку, как держать лыжные палки: проденьте руку снизу в ремешок палки так, чтобы ремешок пришёлся между большим и указательным пальцами. Рука обхватывает палку всеми пальцами. Палки следует ставить в снег на расстоянии 8-10 см. от лыжи под небольшой наклон. Рука полусогнута, не напряжена. Толчок рукой делается энергичный. Если заметите, что ребёнок при ходьбе плохо стал сгибать колени, предложите ему упражнение, помогающее восстановить утраченный навык: после разбега, как следует отталкиваясь палками, проехать по инерции под палками, поставленными треугольником (ворота) - через 2-4 ворот подряд. На более крутые горки ступающим шагом подниматься не следует. Поэтому научите малыша подъёму следующими (в зависимости от крутизны) способами. Лесенкой (когда гора совсем крутая) - встать левым боком к горе (лыжи находятся поперёк горы), поднять левую лыжу, чтобы пятка и носок были невысоко над снегом. Переставить лыжу на полшага в гору и опустить левым ребром на снег. Тяжесть тела с обеих лыж переносится на левую. Таким же способом поднять вторую лыжу и переставить почти вплотную к первой. Положение палок: левая - чуть выше левой лыжи, правая - чуть ниже правой лыжи. Лыжи должны стоять ровно. Если сильно поднять носки, начнёшь съезжать спиной назад. В этом случае надо присесть пониже и упасть в левую сторону на снег и, встав, выпрямить ровно лыжи и продолжить движение в гору. Если поставить носки ниже пяток, можно съехать с горы лицом вперёд. Полу-ёлочкой поставить одну ногу прямо, прихлопнув лыжей по снегу, а вторую лыжу отвести (носок в сторону, лыжа на внутреннем ребре). Тяжесть тела на правой ноге.
На коньках рекомендуется кататься детям 5-6 летнего возраста. Покажите ребёнку, как надо шнуровать ботинки, а потом попросите. "А теперь расшнуруй и зашнуруй сам". Следите, чтобы при скольжении на льду ребёнок правильно поджимал ногу для толчка - в сторону назад (другая в это время согнута в колене), перенося на неё всю тяжесть тела. При переходе с утрамбованной снежной площадки на лёд коньки порой перестают слушаться ребёнка и разъезжаются в стороны. Причина этому - тупые коньки. Следует немедленно их наточить. При катании на льду следите, чтобы дети двигались в одну сторону, не мешали друг другу, а при падении не хватались за соседа. Если кто-то устал, пусть отдохнёт па скамеечке. Если увидите, что ребёнок плохо сгибает колени при отталкивании и скольжении, предложите ему проделать такое упражнение. После очередного отталкивания несколько раз присесть и встать, пока не кончится скольжение. Это поможет увереннее стоять на коньках, научит менять высокую и низкую посадку. Когда ребёнок усвоит это упражнение, добавьте другое: катание с заложенными за спину руками. Это поможет выработать устойчивую позу при скольжении. При разучивании поворота влево пользуйтесь такими советами: "Попробуй сначала медленно: разбегайся, перед поворотом скользи на обеих ногах. А теперь на одной левой ноге, а правой отталкивайся в сторону назад" (при этом тяжесть тела - на левой ноге, и ребёнок должен ехать влево); "Ещё разок". Не теряй равновесия. Сделай два поворота подряд". При повороте вправо все наоборот. Поворот на двух коньках осуществляется так: после разбега надо скользить на обоих коньках, чтобы тяжесть тела сосредоточилась на средней (и даже ближе к задней) части конька, колени слегка согнуты. Поворот совершается носками коньков, освободившихся от тяжести корпуса, в нужную для конькобежца сторону. Если на первых порах у ребёнка не получаются повороты, помогите ему придерживая его за руку. Первоначально ребёнок проводит на коньках на льду не более 10 минут и занимается не чаще трёх раз в неделю. При совершенствовании навыков время пребывания на льду постепенно
В хоккей с шайбой мальчикам можно начинать играть с 5-6 лет. В первое время игру в хоккей рекомендуется проводить без коньков. Клюшка (поставленная вертикально на лёд) должна доходить до подбородка ребёнка, стоящего на коньках. Вес шайбы - 50-70г. Шайбу вырезают из резины. Ею диаметр - 5-6 см, высота - 2-2.5 см. При отработке бросков распределите детей так, чтобы сразу четверо (каждый - в одну из сторон прямоугольника) могли отрабатывать бросок, не мешая друг другу. Остальные наблюдают, пока не подойдёт их очередь. Упражняются в бросках не по воротам, а в борт. Заметив, что игра "Позади ворота" детям наскучила, предложите им новые игры: "Сбей фигуру", "Попади в ком снега". Вместо кома снега ставят шайбу, кеглю, городок, кубик, мяч, чтобы усилить интерес к игре. Вдоль четырёх сторон катка ставят разные или одинаковые фигуры. Дети упражняются в сбивании этих фигур (каждая команда - свою фигуру) с любого количества бросков. Вначале поразить фигуру нужно с пяти бросков, потом - с трёх, с одного. Соответственно увеличивается и расстояние до предметов. Помогайте советами тем, у кого шайба "не послушна" или не ладится бросок. Обычно у ребят броски слева получаются лучше, чем справа. Тогда дайте им такое задание: цель (предмет) следует поражать один раз броском слева, другой раз - справа, причём за попадание справа игроку вместо одного очка засчитываются два. Для более успешного овладения вторым способом ведения шайбы проведите игру "Не сбей кеглю". Она заключается в следующем: на льду устанавливают несколько кеглей (до десяти) или кубиков, льдинок и т.д. в линию, или по кругу, или в квадратах. Задача состоит в том, чтобы, обводя в заданном направлении предметы, не сбить их шайбой или клюшкой (или сбить, но минимальное количество). После показа третьего способа ведения шайбы - "ведения с перекладыванием"- предложите игру "Обвели игроков". Все участники с клюшками располагаются по кругу в двух шагах друг от друга. В центре лежит шайба. Вы называете чьё-либо имя; мальчик, имя которого произнесено, выходит из круга и ведёт шайбу, обводя участников игры слева и справа за наименьшее количество времени. И так по очереди каждый игрок (но вызывают их не по порядку). Обводка производится сначала в левую, потом в правую сторону. Продолжительность игры можно увеличить до трёх периодов, по 10 мин каждый, с перерывами по 5-10 мин, а количество игроков в команде (вместе с вратарём) довести до 7 (возможна замена игроков в процессе сражения). Через каждые 5 мин следует заменять вратаря членами команды. Объясните детям, что во время игры не разрешается толкаться, ударять клюшкой по рукам, ногам товарища, поднимать клюшку выше плеча, перебрасывать шайбу по воздуху, заходить в зону вратарской площадки. После пропущенной шайбы игру надо начинать с центра поля. За нарушение правил игрока удаляют с площадки на 1-2 мин с заменой его другим игроком. Соревнования по хоккею в этом возрасте - не главное. Это один из способов закрепления правильных приемов игры, выработки настоящих взаимоотношений, воспитания мужества. Хоккей - игра коллективная. Она должна сплачивать детей. Если кто-нибудь из малышей, забросив шайбу в ворота, кричит: "Это я забросил!", объясните, что это не только его заслуга, что без помощи товарищей играть трудно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»
дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....
Логопедическая игра "Пришла зима"
Логопедическую игру можно использовать при изучении лексической темы "Зима"...
Сценарий развлечения "Зимушка зима, с играми пришла!"
Зимнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
Советы и рекомендации родителям по тематической неделе "Зимние игры малышей"
Дистанционное обучение позволяет родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока...
Рекомендации родителям при обучении детей игре в шахматы.
Целью моей кружковой работы "Шахматная азбука" является развитие интереса дошкольников к древней мудрой игре - шахматы. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивае...
"Рекомендации родителям по обучению игре детей-инвалидов и детей с ОВЗ"
В данной статье предлагается информация для правильного развития у детей с ОВЗ игровой деятельности. Представлены примеры развивающих игр с детьми....
"Пришла зима" ( дидактические игры и упражнения)
Дидактические игры и упражнения:«Скажи ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.Снег — снежок ...