Памятки для родителей.
консультация

Товпеко Елена Ивановна

Советы родителям по воспитанию у детей чувство собственного достоинства. Памятка по обеспечению личной безопасности. Правила поведения связанные с условиями жизни. Рекомендации, как уберечь наших детей от беды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

  • Используйте любую возможность, чтобы выразить ребенку свою любовь.
  • Оценивайте каждую самостоятельную работу ребенка положительно.
  • Старайтесь заметить и похвалить ребенка за изменения к лучшему в его поведении, даже если они не очень значительны.
  • Помните, что при частом поощрении и похвале Вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе.
  • Старайтесь научить ребенка, как исправить неправильный поступок.
  • Высказывайте свое отношение к ненадлежащему поведению ребенка ясно и недвусмысленно, оставляя уверенность в умении ребенка действовать правильно.
  • Разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества.
  • Приобщайте ребенка в процесс принятия решений.
  • Помните, что Вы даете ребенку образец правильного поведения.
  • Старайтесь избегать пустых угроз. Учите ребенка стремиться к успеху, потому что успех, признанный взрослым, является мерилом его ценности.
  • Считайтесь с мнением ребенка. Желательно, чтобы ребенок имел возможность выразить свое неудовлетворение и даже обиду, когда он должен подчиняться правилам, которые ему не по вкусу. Привлекайте ребенка к решению любых ситуаций.
  • Не допускайте рукоприкладства, криков, угроз и обидных слов – они могут только вызвать у Ваших детей негативные эмоции и неприязненное отношение к окружающему миру.
  • Старайтесь не выделять одного  ребенка среди братьев или сестер.
  • Не ожидайте от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать. Давайте ему посильные задания и поручения.

Уважаемые родители!

Помните, что только любовь и уважительное отношение к ребенку будут способствовать воспитанию личности

Уважаемые родители!

Жизнь в условиях города требует от наших детей умения ориентироваться и находить выход из непредвиденных ситуаций. Чем меньше у ребенка знаний, тем больше небезопасен для него внешний мир.

Чтобы уберечь ребенка от беды, необходимо помнить и выполнять следующие правила:

  1. Не оставлять детей дошкольного возраста одних, даже на короткое время.
  2. Научить детей пользоваться дверным глазком.
  3. Не разрешать открывать дверь незнакомому человеку, даже одетому в милицейскую форму.
  4. Не разрешать детям разговаривать с незнакомыми людьми на улице.
  5. Учить пользоваться телефоном для вызова служб 01, 02, 03, 04.
  6. Запрещать детям поднимать на улице незнакомые предметы – они могут быть небезопасны.
  7. Запрещать играть с режущими, острыми и взрывоопасными предметами.
  8. Запрещать пользоваться лифтом без сопровождения взрослых, а также заходить в лифт с незнакомыми людьми.
  9. Учить детей обращаться за помощью к людям, которые работают в правоохранительных органах.
  10. Не разрешать дразнить животных. Предупреждать зарождение  у ребенка жестокого отношения к «друзьям нашим меньшим».

Уважаемые родители!

Проявляйте терпение и учите детей беречь свою жизнь и здоровье.

Надеемся, что эта памятка поможет Вам

уберечь ребенка от беды!

Правила поведения и различные запреты непосредственно связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Только поэтому они и существуют, иначе возникает необходимость в их пересмотре или уточнении. Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен его смысл. Очевидно, что самым неэффективным способом объяснения этого смысла являются долгие наставления и нравоучения (часто они дают обратный эффект). Что же делать, если дети постоянно нарушают определенные правила?

Попробуйте самим себе дать ответ на следующие вопросы:

  • Может    быть,     Вы    действовали только путем прямого запрета и дети не  поняли  значения  данного   правила?
  • Может   быть,    у    них   не    было достаточно  времени,  чтобы его усвоить?
  • Достаточно ли» Вы стимулировали выполнение   правила,   поощряли   его соблюдение.
  • Последовательно ли Ваше собственное поведение и всегда ли Вы сами придерживаетесь правил?
  • Не слишком ли много правил и запретов, которым должны следовать дети?

        Регулирование поведения детей путем прямых запретов со стороны взрослых должно быть минимальным: избыточность запретов наносит ущерб, так как при ослаблении внимания и контроля со стороны взрослого дети могут «пойти в разнос». Таким образом, если запреты будут касаться многочисленных действий ребенка, он не сможет выполнять их в полной мере и некоторые из них неизбежно будут нарушаться. А это может привести к травмам, несчастным случаям и т. д.

        Чтобы прямые запреты стали реальными нормами ретулирования поведения детей и действительно выполняли запретительную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман. Для этого можно предложить очень простой способ: на левой стороне листа выписать те запреты, которые наиболее часто используются Вами. Скорее всего, вначале в этом перечне окажутся и запреты типа: «Не разбрасывать вещи»; «Не грызть ногти»; «Не садиться за стол с грязными руками»; «Не бегать по лестницам». Тогда в правую часть листа нужно перенести запреты, от которых можно отказаться, ибо их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

        В результате на левой стороне листа должны остаться только те нормы, выполнения которых следует неукоснительно требовать путем прямых запретов. Такое перераспределение правил при необходимости можно провести несколько раз — это поможет отобрать запреты, действительно имеющие жизненно важное значение для дошкольников.

        Итак, в правой части листа окажется перечень нежелательных действий детей, также требующих регулирования. Необходимо найти позитивные способы воздействия на детей. Например,   вместо  прямого  запрета  «Не

оставляй за собой беспорядок» лучше сначала помочь ребенку в уборке а затем продемонстрировать ему результат: «Посмотри, как у нас теперь красиво и уютно».

        Эффективен и способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.д.) Вместо того чтобы кричать. «Ты что, прекрати немедленно!» лучше сказать: «Положите ножницы на место! Драться из-за них опасно. Посмотрите, что могло бы случиться, если   бы   в   этот   момент   ножницы раскрылись!»

Очень важно также пользоваться каждой возможностью, чтобы похвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

Каждую минуту в стране, городе, районе происходят неприятные, нередко трагические события, уносящие здоровье и жизни людей. Очень часто страдают наименее подготовленные к жизни, доверчивые, наивные, неопытные, слишком самоуверенные наши дети. Пользуясь их неопытностью преступники совершают мошенничество, квартирные кражи, изнасилования и другие преступления.

        Соблюдение предлагаемых советов и рекомендаций позволит уберечь наших детей от беды.

        Если ты оказался дома без родителей, то никому чужому и малознакомому дверь      НЕ ОТКРЫВАЙ.

        На вопросы чужих людей, есть ли папа, мама, лучше ответить, что родители отдыхают.

        На телефонные звонки с вопросом, есть ли и когда вернутся с работы родители, надо отвечать, что папа занят и спросить, кому и куда он должен перезвонить.

        НЕ ПРИГЛАШАЙ в дом малознакомых ребят и девочек ни под каким предлогом.

        Не хвастайся перед окружающими о том, что есть в вашей квартире дорогостоящие предметы, такие как радио- и видеоаппаратура и прочее.

        ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО поступают мальчики и девочки, которые знакомят родителей со своими друзьями и товарищами.

        НЕ ТЕРЯЙСЯ, если, находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси, кто там? Если дверь продолжают открывать чужие — будет правильно по телефону «02» вызвать милицию, точно указать адрес и затем с балкона или через окно звать на помощь.

        Уходя из дома НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАКРЫТЬ балкон, форточки, особенно если проживаете на нижних этажах.

        НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в двери записки — это привлекает внимание посторонних.

        Будьте внимательны с ключами от квартиры — не теряйте, не оставляйте под ковриком, в почтовом ящике и в других укромных местах. В случае утери или пропажи ключей важно сразу же сообщить родителям и заменить квартирные замки.

        НА УЛИЦЕ будьте внимательны и осторожны. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора или на обозначенном пешеходном переходе. Помните, что автомобиль по улицам города движется со скоростью 60 км/час, поэтому водитель не всегда может предотвратить беду, если ты нарушил правила дорожного движения.

        НЕ СТОЙТЕ рядом с остановившимся автомобилем — это небезопасно. Не садитесь к незнакомым в автомобиль покататься, даже если очень хочется, или опаздываешь.

        Если тебя незнакомые пригласили послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, познакомить с собакой, может быть и любой Иной предлог — не спеши согласиться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или учителями. Если во дворе или в школе мальчики требуют деньги — постарайся убедить, что денег нет и по возможности сообщи в милицию.

        НЕ НОСИ с собой большие суммы денег, а если случайно такие деньги оказались в кармане — не хвастай этим. Если чувствуешь, что тебя преследуют, зайди в ближайший магазин, другое заведение, или попроси взрослого прохожего проводить до дома.

НЕ БЕРИ спички, НЕ РАЗВОДИ костер, НЕ ВКЛЮЧАЙ электроприборы,                  НЕ ПРОВОДИ самостоятельно возможные опыты в отсутствие родителей. Чтобы ни случилось с вами, вашими близкими, обращайтесь в милицию, где всегда найдете добрый совет и если понадобится — помощь.

Поступив в школу, ваш ребенок поневоле начнет сталкиваться с рядом ситуаций, выход из которых он вынужден будет находить самостоятельно.                          

        В связи с осложнением криминогенной ситуации в стране резко возросло число преступлений, направленных против личности ребенка. Данный факт не надо излишне драматизировать, но его не стоит и замалчивать. В связи с этим у ребенка следует воспитать твердый принцип — не вступать в контакты с незнакомыми ему людьми, будь то взрослые или старшеклассники.

        

        Запомните и вы, родители. Надо внушить ребенку:

а) что нельзя уходить или уезжать с незнакомыми людьми, даже если они пообещали купить что-то вкусное или диковинную куклу;

б) не надо верить незнакомым людям, если они называют себя друзьями твоих родственников к поэтому предлагают проводить тебя домой;

в) если ты вдруг захотел угоститься сладким «Баунти», который предлагали тебе незнакомцы, то скорее беги домой и расскажи об этом событии родителям и потом вместе с ними сходи в магазин, чтобы купить тебе любимое лакомство;

г) ни в коем случае не обращай внимания на то, что незнакомые люди начнут тебя уговаривать сесть к ним в машину или воскликнут: «Да ты меня знаешь — ведь мы уже виделись вчера!»;

д) не входи в лифт вместе с незнакомым тебе взрослым человеком, лучше пропусти его — пусть сначала уедет он, только тогда садись и поезжай сам. Не называй незнакомцу номер этажа, на котором живешь.

        На свете живут разные люди, дорогие родители, и в замкнутой среде, оторванные от общества, ребенка должным образом не воспитаешь, однако посильные меры предосторожности принять можно и нужно.

        Варианты последствий от разговоров с незнакомцами можно обсудить, напомнив ребенку ряд традиционных сказочных сюжетов. Например, Красная Шапочка и Буратино попали в свои злоключения оттого, что останавливались, чтобы поговорить с незнакомцами. Добрые и наивные дети доверчиво рассказывали неизвестным о том, куда они идут, что они несут, где проживают их родственники и т. д. Хорошо, что по законам жанра все сказки оканчиваются благополучно: справедливость торжествует, а зло наказано. К сожалению, в настоящей жизни так бывает очень редко. Кроме того, дети 6—7 лет имеют слабую память и однократно сделанное внушение могут просто не запомнить.

        Вот почему к вопросу о том, как ребенку следует себя вести при встрече с неизвестными, следует возвращаться неоднократно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.

Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок  должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...