Комплекс упражнений для укрепления кончика языка
методическая разработка

Несмеянова Ольга Александровна
Комплекс упражнений для укрепления кончика языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для укрепления

кончика языка

Рекомендации по проведению упражнений

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. Идти от простых упражнений к более сложным.

5. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Проводить  гимнастику перед настенным зеркалом.

Упражнения

1. Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.

2. Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.

3. «Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.

4. Просовывание с усилием языка между сомкнутыми зубами

5. Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.

6. Слизывание капель сладкой воды кончиком  языка с вогнутой поверхности ложек (столовой, десертной, чайной).

7. Вылизвание тарелок

8. Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.

9. Переворачивание во рту кубиков из хлебных корок, грецких орехов.

10. Орешек.

Кончик языка с силой упирается то в одну, то в другую щеку.

11. Удерживать на загнутом кверху кончике языка соломинку от коктейля у верхних зубов, потом у верхней губы.

12. Качели.

Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.

13. Вкусное варенье.

Облизывание верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.

14. Иголочка.

Сделать язык острым – тянемся языком к зеркалу. 

15. Лошадка.

Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.

16. Индюк.

Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла.

17. Чистим зубки.

Водить кончиком языка влево – вправо то по верхним, то по нижним зубам.

18. Достань конфетку.

Представить, что за нижними зубками прилипла ириска, выполнять кончиком языка движения, как будто достаем ириску из-за нижних зубов.

17. Горка.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.

18. Маляр.

Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.

18. Красим стенки.

Водить языком по внутренней поверхности то одной, то другой щеки вверх-вниз.

19. Дятел.

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков  за верхними зубами, произнося «д-д-д».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс сопряженных упражнений для губ, языка и пальцев.

Данный комплекс упражнений  составлен для детей  среднего и старшего дошкольного возраста.Выполняя данные  упражнения, у детей улучшается общая артикуляционная моторика, мелкая моторика...

Комплекс упражнений для укрепления переднего края языка (при межзубности)

Комплекс составлен на основе лекций Сизовой Э.Я....

Комплекс упражнений для укрепления кончика языка

Рекомендации по проведению упражненийПроводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут....

Комплекс упражнений для формирования основных движений языка и губ

Данный материал использую в своей работе, как комплекс упражнений для губ и языка, а взят он из брошюры "Речь дошкольника и ее исправление", авторами которой являются Мелехова Лидия Васильев...

Буклет "Комплекс упражнений для укрепления кончика языка"

Значение артикуляционной гимнастики в коррекционно-логопедическом процессе. Произношение звуков речи – это сложный навык, который происходит в результате сложного комплекса движений артикуляцион...