Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс артикуляционной гимнастики
для шипящих звуков
Рекомендации по проведению упражнений
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Идти от простых упражнений к более сложным.
5. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Проводить гимнастику перед настенным зеркалом.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Упражнения
1. Заборчик.
Улыбнуться так, чтобы были видны зубки. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
2. Трубочка.
Вытянуть сомкнутые губки вперед «трубочкой». Удерживать в таком положении по счет от 1 до 5-10.
3. Заборчик – Трубочка.
Выполнять чередование, удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд.
4. Блинок.
Приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Если язычок не распластывается, напряжен, предложите произнести в таком положении «пя-пя-пя» - пошлепать губками по язычку.
5. Покусаем язычок.
Выполнить упражнение «блинок» и покусать язычок зыбками по всей его длине.
6. Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу, а затем к подбородку.
7. Чистим зубки.
Приоткрыть рот, поднять язычок за верхние зубки (к альвеолам) и водить им слева – направо по счет раз-два-раз-два…
8. Маляр.
Водить кончиком языка по небу вперед - назад.
9. Вкусное варенье.
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (сверху вниз).
10. Чашечка.
Рот широко открыт. Передний и боковые края широко языка подняты, но не касаются зубов.
11. Фокус.
Положить широкий язык на верхнюю губу (в виде ковшика) и подуть на нос.
12. Болтушка.
Приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить движения по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее.
13. Грибок.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, «приклеив» язык к небу, широко открыть рот.
14. Гармошка.
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч в картинках
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч в картинках...
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков (Ш, Ж, Ч, Щ)
В статье имеется описание артикуляционных упражнений для подготовки речевого аппарата к постановке шипящих звуков....
Комплекса артикуляционной гимнастики для шипящих звуков
Комплекса артикуляционной гимнастики для шипящих звуков...
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков
Артикуляционную гимнастику проводит не только логопед но и родители. Такой подход позволяет ускорить процесс формирования базы.Артикуляционные упражнения для шипящих звуков нужны для того чтобы:вырабо...
Консультация для родителей "Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков"
Консультация для родителей по выполнению артикуляционных упражнений для шипящих звуков ш, ж....
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков
Рекомендации по проведению упражненийПроводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут....
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков...
- Мне нравится (1)