Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс артикуляционной гимнастики
для свистящих звуков
Рекомендации по проведению упражнений
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Идти от простых упражнений к более сложным.
5. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Проводить гимнастику перед настенным зеркалом.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Упражнения
1. Заборчик.
Улыбнуться так, чтобы были видны зубки. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
2. Трубочка.
Вытянуть сомкнутые губки вперед «трубочкой». Удерживать в таком положении по счет от 1 до 5-10.
3. Заборчик – Трубочка.
Выполнять чередование, удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд.
4. Блинок.
Приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Если язычок не распластывается, напряжен, предложите произнести в таком положении «пя-пя-пя» - пошлепать губками по язычку.
5. Дуем на блинок.
Широкий расслабленный язычок лежит на нижней губе, через губы дуем на него так, чтоб воздушная струя шла по середине (по желобочку).
6. Покусаем язычок.
Выполнить упражнение «блинок» и покусать язычок зубками по всей его длине.
7. Загони мяч в ворота.Вытянуть губы трубочкой и длительно подуть на ватный шарик, загоняя его между двумя шариками.
8. Обезьянка.
Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд.
9. Чистим зубки.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» за нижними зубками, делая сначала движения языком из стороны в сторону, затем снизу вверх.
10. Достань конфетку.
Рот открыт. Кончиком языка выполнять движение, как будто достаем конфетку из-за нижних резцов.
11. Горка.
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
12. Катушка.
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед, а затем убирается вглубь рта.
13. Насос.
Губы в улыбке, зубки заборчиком, широкий язычок внизу, прижат к нижним передним зубам, воздушная струя идет по середине языка в щелку между верхними и нижними зубами. Произносим «с-с-с».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков"
Предлагаю вашему вниманию небольшой комплекс артикуляционной гимнастики, который я обычно использую при подготовке к постановке свистящих звуков (С, З, Ц)....
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков
Легкие упражнения для закрепления правильной артикуляции свистящих звуков....
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков
1. Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков:Правильная артикуляция звуков «С», «З»:- зубы в улыбке- губы сближены- кончик языка упирается в нижние зубы- в...
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков (С, З, Ц)
В статье имеется описание артикуляционных упражнений для подготовки речевого аппарата к постановке свистящих звуков....
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков
Комплекс артикуляционной гимнастики по мотивам сказки "Колобок" представлен в стихотворной форме, что дает возможность быстрее запомнить упражнения в нужной последовательности и с удовольств...
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков...
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков
Основная цель гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи....
- Мне нравится (1)