Консультация по теме "Формирование у детей нравственных качеств личности"
консультация (младшая группа)
Познакомить родителей с нравственными качествами и показать их значимость в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация по теме Формирование нравственных качеств личности | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме «Формирование у детей нравственных качеств личности
Что мы имеем в виду, когда говорим о нравственном воспитании?
Нравственное воспитание — это воспитание в детях высоких духовных и моральных принципов, чувства патриотизма к Родине, специальное регулирование способов мышления и поведения, принятых в гражданском обществе.
Важно объяснить ему, как хорошо приносить людям пользу. При этом необходимо донести и то, что важны поступки, а не просто разговоры о добре. Чтобы пробудить у дошкольника духовные чувства, родители знакомят детей с достопримечательностями своего города, поселка, рассказывают им о труде взрослых, о своей работе, о природе, о тех местах, где ребёнок родился и живёт.
Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребёнок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали.
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.
Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребёнка. Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки и эгоизма.
Исследовательская работа учёных по изучению психологии и возможностей дошкольников показывает, что у детей дошкольного возраста большой потенциал в вопросах воспитания их нравственности. Детское сознание способно управлять своими поведенческими способностями, такими как активность поведения, самостоятельность в своих действиях и выборе, проявление определённого интереса к окружению.
Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач.
Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Если ребёнок окружён любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием. Уважение личности ребёнка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства. Человек, лишённый этого чувства, позволит и себя, и другого унизить, допустить несправедливость. Чувство собственного достоинства помогает ребёнку правильно оценить свои поступки и поступки других с точки зрения их гуманности: сам остро чувствуя унижение или несправедливость, он может представить, как больно это будет другому.
Заботясь о нервной системе малыша, нужно с первых лет воспитывать правдиво, без хитрости и обмана. Иногда родители прибегают ко лжи как к спасению. Например: «Съешь кашу, куплю тебе машинку» и т. д. Но игрушку вы не покупаете и у ребенка формируется представление о лжи, как о допустимом в общении людей форме поведения. А это чревато серьезными последствиями в скором будущем.
Еще одним компонентом нравственного воспитания малышей является бережное отношение к природе. Общаясь с близкими взрослыми, малыш научается бережно относиться к окружающей природе. Взрослым необходимо поддерживать интерес к живой и неживой природе, а также доброжелательное и заботливое отношение к ней. С ребенком можно вместе полить цветы, покормить рыбок, накрошить птичкам крошек, взрыхлить землю возле кустарников. Необходимо рассказать ребенку правила бережного отношения к природе – не рви, не топчи, не ломай, не порть без нужды, не мучай, не сори. Если это ребенок усвоит с раннего возраста, то он никогда не сорвет цветок с клумбы, а только понюхает его и т. д.
В младшем возрасте необходимо приучать ребёнка к труду. Труд – это источник нравственного воспитания человека. Нельзя рассчитывать на то, что завтра мы воспитаем в ребёнке трудолюбие, нужно начинать уже сегодня. Ребенок в этом возрасте уже может убрать за собой игрушки, поставить на место книжки, сложить в определенном месте одежду. Если у вашего трехлетнего малыша есть готовность и желание помочь вам, выполнить элементарное трудовое поручение без вашей помощи, дорожите ею! Никогда не говорите ему: «Ты еще маленький, вот подрастешь, тогда...» Он не умеет ждать серьезного завтра, когда, наконец, ему доверят что-то. Поэтому пусть он растет, понемногу приобретая трудовые навыки и умения, доступные для его возраста.
В заключение следует отметить, что нравственное воспитание дошкольников строится на сильнейшем восприятии отношения к ним взрослых. Им хочется, чтобы к ним относились внимательно и доброжелательно, понимали и любили. Дети дошкольного возраста, совершая хорошие или плохие поступки, не задумываются о том, хорошие они или плохие. Оценку их действиям дают родители или воспитатели, придавая их поступкам положительный или отрицательный оттенок. ВАЖНО! Ни в коем случае никогда не разрешайте детям делать то, что потом будет запрещено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»Проблема нравственного развития дошкольников стояла пе...
Консультация для педагогов на тему: «Влияние трудовой деятельности на формирование нравственных качеств личности ребёнка»
Материал предназначен для педагогов детских садов....
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей«Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»...
Консультация для родителей «Пословицы и поговорки — источник воспитания нравственных качеств личности мальчика и девочки»
Консультация для родителей...
Консультация «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста»
Духовно-нравственное воспитание детей является одной из самых основных задач дошкольного учреждения. Оно очень многообразно по содержанию – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение...
Консультация для родителей на тему: "Влияние сказки на формирование нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему: "Влияние сказки на формирование нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста"...
Спортивный досуг «День Добра! Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913766","...